Реальность 2.0

Юлия Пеплер
Mart.Kontakt
Published in
3 min readMar 24, 2019

Ешь, спи, ходи на работу, ешь, ходи на работу, ходи на работу, спи, ходи на работу. «Человек из Подольска» московского Театра.doc — об автоматизме и отсутствии осознанности. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Схематичность отбирает возможности, внезапности, приятные неожиданности. Задержанный житель Подольска Николай Фролов — редактор газеты, вроде бы даже музыкант. Но он не знает, кто он такой. Просыпаясь каждое утро, он видит серый потолок, выходя из дома — серый асфальт. И ничего красивого вокруг.

“Человек из Подольска” от Театра.doc

Пьеса замечательная. Актеры прекрасные. Сам спектакль, правда, не оправдал (высоченных) ожиданий: предполагалось, что он прыгнет в три раза выше головы, а получился прыжок в собственный рост. Но каждый из нас — немного человек из Подольска. В своем автоматизме. Безразличии. Неосознанности. Скупости. Во всем, что мы узнаем с полувздоха, когда полицейский допрашивает человека из города П. Мы ведь знаем эту ментовскую манеру разговора, обстановку, которая создана в спектакле. Узнаем и человека из Мытищ, и дамочку-полицейскую. Все они имеют ярко выраженную типичность, и отдельные черты ее мы встречаем в окружающих каждый день.

И ведь за преступления против самих себя не наказывают. Отпускают после составления протокола.

“Человек из Подольска” от Театра.doc

Быстрая передислокация из кукольного театра в к/з «Могилев».

Границы. Свобода — это, прежде всего, свобода от самого себя и от выбранных, а не навязанных ограничений. Навязать их практически невозможно: каждое мы устанавливаем себе сами, приняв на веру нечто неутвержденное вместо истины. Вот что отличает «ЦеШо» «Театра-Пральни» и ЦСИ «ДАХ» среди других фестивальных постановок — отсутствие границ.

ЦэШо «Театра-Пральни» и ЦСИ «ДАХ»

От людей в желтых комбинезонах и дурацких шапках многого не ожидаешь. Когда к середине первой песни вслушиваешься в слова, и потом — в украинскую и английскую речь, реакция наступает тут же, словно произошло вечное возвращение в наш вездесущий дом. «ЦеШо» — напоминание о том, кто мы и что делаем в этой жизни. В безбашенном на первый взгляд концерте поднимаются серьезные философские проблемы: есть ли любовь, кто мы такие и почему все молчат, когда расцветает война. Осознаем ли мы свои действия каждый день? Спим или дышим? Все выстроено настолько правильно и четко, каждая новая песня так логично связывается с предыдущей, что образуется единый нарратив. Веселое и ужасающее, шутливое и до кома в горле серьезное, горькое. Местами кажется таким легким, местами шокирует и чуть ли не вводит в транс — целостное и очень стильное, выдержанное, ни в чем не пережатое, не провисающее. Стопроцентное, если позволить себе погрузиться.

ЦэШо «Театра-Пральни» и ЦСИ «ДАХ»

Описать словами бешеную энергетику ребят невозможно, поэтому просто жаль, если вы этого не видели.

Постановки перекрещиваются в одной точке. В разрезе больного места реальности, о котором мы стесняемся говорить. Это точка осознания и ощущения самого себя. То есть нужно ответить не на вопрос «кто мы?» — люди из Подольска, продавцы, менеджеры, любители театра, а кто мы такие есть на самом деле и почему об этом забыли. Почему игнорируем это, вставая с кровати каждое утро.

Автоматизм — сон сознания, маленькое ежедневное умирание, заменяющее саму жизнь.

Нужно вспомнить. Ради этого, кажется, и затевался фестиваль.

Елена Быкова,
псих-аналитик.

Фото Дениса Василькова и Юлии Пеплер

--

--