Репортаж из будки: мое собачье дело на 13-м M@rt.контакте(“Урожай”, “Метод”)

Vola Zjazjula Semchanka
Mart.Kontakt
Published in
3 min readApr 1, 2018
Барон фон Брехт

Как говаривала подруга моей хозяйки, лучшее мероприятие то, которого не было. Это я о сюрпризах второго M@rt.контактногодня.
Был у Молодежного пресс-центра фестиваля замысел — попасть на психологический триллер в исполнении Гомельского городского молодежного театра. И замысел был прекрасен. Пока его не навернул «нерезиновый» (читай, не рассчитанный на аншлаг) зал Могилевского кукольного.
Отменный «Метод» (так называется постановка) борьбы с волной критики может и не входил в планы режиссера-постановщика Виталя Кравченко, но на поверку оказался эффективным. Мечты дружной компании разбились о железный аргумент «мест нет» (повторюсь — под креслами совершенно свободно — проверял лично). И если в отношении коллег это ход конем (поделом, ибо акулы пера ночами не спят в своей редакции, придумывая гадости и упражняясь в метании фекалий в плоды режиссерского труда), причины дискриминации порядочного кобеля благородного немецкого происхождения мы никогда не узнаем. Как и то, на что готов офисный планктон ради карьерного роста.

Непротиснувшиеся на “Метод”

Соорудив жирный дизлайк мероприятию из дизайнерской афиши (всё по канонам: не смотрел, но осуждаю), спешим в драматический театр.
На главной сцене яблоку негде упасть. Поэтому они свисают с потолка на ниточках. Московский Губернский театр ставит пьесу Павла Пряжко «Урожай». Занавес еще опущен, а зрители уже вовсю заливают зал слюной. Но только я знаю, какие яблочки настоящие, а об какую бутафорию недолго и клык сломать — нюх-с!
Развалившись на вип-местах под сиденьями первого ряда, с интересом наблюдаю, как квартет номинантов на премию Дарвина в сопровождении оркестра феерично глумится над сбором яблок, и живо представляю, какой урожай тапок соберут завтра Егор, Люба, Ира и Валера от «строгих» критиков. Последние, клюнув на вторую часть определения жанра «комедия-притча», поди расчехлили белые пальто и приготовились моралфажествовать, обличая и клеймя позором современную молодежь.
Отчего мне не менее живо представляются хиханьки фейспалмящих по этому поводу драматурга и режиссера-постановщика? Не оттого ли, что пёс, знаете ли, сам не дурак внести в обыденность нотку веселья: предварительно продегустировать каждое яблоко нового урожая или со смаком распотрошить пару мешков с фруктами, заботливо собранными хозяйкой. Мне развлечение, а ей дополнительный фитнес — все в выигрыше.
Ну и пусть я гвозди забиваю лучше Валеры, хотя у меня лапки, пусть мне для жизни нужен воздух вместо «Пиносола» и урожай собрал (сожрал — нужное подчеркнуть) бы я в два счета — кого в сухом остатке это сделает счастливым?
А вот превращение Иры в поп-диву или трансформация в зомби — искателя назальных капель; непосредственность Любы, которая честно призналась публике, что по болезни пропускала репетиции и потому не знает танец; дьявольская изобретательность Егора и Валеры, приведшая к тому, что результаты труда бравого квартета проще сжечь, чем исправить; изящная цензура, язвительные ремарки и отличное музыкальное сопровождение оркестра — все это как минимум вызывает улыбку.

“Урожай” — это вам не “Дожинки”!

Искрометно юродствовать — редкий талант, не идущий ни в какое сравнение с заколачиванием гвоздей. Да и вообще… Вот так облажаешься и только было подумаешь, что достиг дна, как вдруг снизу отчаянно постучит Валера, мечом вскрывающий укус пчелы. И сразу спокойнее на душе (ан нет, далековато днище!) и дышится легче. Даже без «Пиносола».
Одним словом, идея режиссера Павла Артемьева пришлась мне по душе. Как и реквизит, которым я с азартом похрустел.

Искренне ваш Барон фон Брехт

P.S. Приходите на спектакли, обсуждения и мастер-классы фестиваля, и не забывайте после брехать из своих будок, сливая наши усилия в дружный лай хэштегами #mart18 #martkontakt#martkontakt2018 #мартконтакт#мартконтакт2018.

--

--