Чей-то «Бзик»

Vola Zjazjula Semchanka
Mart.Kontakt
Published in
3 min readMar 24, 2019

Тема наркотиков, повсеместно демонизируемая в СМИ и литературе, организаторами ЛАРП-а была взята не случайно. Ну как же? Можно устроить такую чернуху и треш, что ни один участник не уйдет домой равнодушным. Неуклюжая читка пьесы «Бзик», по мотивам которой была организована игра, состояла из двух частей. В первой была реклама магазина, торгующего спайсами, а во второй студент первого курса актерского факультета мучил монолог законченного наркомана на сеансе групповой психотерапии.

Далее — упражнение на внимательность, скорость реакции и взаимопомощь, в котором люди двигались по площадке хаотично, по очереди начинали медленно оседать вниз, а остальные подхватывали и ставили их на ноги. Но это не спасло участников от гадкой и циничной обстановки, созданной накануне. Люди даже не вспомнили во время игры о полученном в опыте, а стали вести себя как деградировавшие алкаши.

Идея с предметами для старта формирования персонажа хороша. Меня утомил процесс придумывания имен. Я, конечно, понимаю, что как корабль назовешь, так он и поплывет, но чОрт-побери! Сорок минут, Карл! Сорок! Или, по крайней мере, так показалось.

Игра состояла из трех техно-вечеринок, разделенных монологами о потерях. Потери обыгрывались сухо и не вызывали того эмоционального отклика, который был бы в теории уместен. «Потерял друга — значит, друг был так себе», — звучало практически в каждом монологе. Но это больше претензия к участникам, а не организаторам.
Когда мы инсценировали передозировку, народ засуетился и начал обсуждать способы избавления от тел. Пара тоненьких голосов, заикнувшихся об оказании помощи, затерялись на общем фоне.

Организаторы сделали ставку на нарушение коммуникации. Каждый прием наркотиков переносил нас в особое состояние, в котором продуктивность беседы с любым человеком, даже самым близким, падала до критических отметок. Мы садились спинами друг к другу и отвечали вопросом на вопрос, демонстрируя тем самым не столько безразличие, сколько неспособность воспринимать окружающий мир и взаимодействовать с ним.

Я пресытилась негативными эмоциями и потоком матерной речи. Мне не в «кайф» было находиться среди агрессивных пьяниц, цепляющихся к каждому встречному. Вы ЭТО хотели показать? Удалось на сто процентов.

В моем понимании спайсы — это русская рулетка 21 века, это риски для психики и здоровья, шансы потерять не только деньги, имущество и близких, но и себя как личность. Нет страха, нет горечи потери, нет сожаления, только хаос из дергающихся под техно-музыку тел и повальное безразличие на «исповеди».

Демонизировать наркотики легко и приятно. Но стоит ли популяризировать эту тему ТАКИМ образом? Запреты притягательны, вам ли этого не знать?

Текст — Александра Шевердова

Фото — Ольга Каштанова

--

--