One Belt, One Road — китайский план по сохранению экономики.

Natali
MATRIX AI NETWORK-RUSSIAN
5 min readNov 14, 2018

В настоящее время Китай занимает первое место в мире по экспорту с более чем 2 млрд долларов экспортируемых товаров. Таким образом, торговля является одним из столпов общего экономического роста Китая. Однако влияние внутреннего потребления часто игнорируется. Экономический успех Китая в значительной степени зависит и от внутреннего потребления, а с этим уже возникают вопросы.

Китай растет экспоненциально, и им нужно идти в ногу со спросом. Чтобы сохранить свое преимущество, Китай вкладывает много денег в развитие своей инфраструктуры. Тем не менее, экономический рост в Китае в значительной степени был обусловлен задолженностью. Одной из главных метафор для китайской экономики являются их знаменитые «города-призраки».

«экономика, основанная на бесконечном росте, неустойчива»

Чтобы люди работали, чтобы они могли покупать вещи и двигать колесо экономики, так сказать, Китай решил ввести в эксплуатацию огромные города. Проблема в том, что в них никто не живет. План состоял в том, чтобы переместить людей из сельских районов в эти города, когда они будут закончены, но что-то пошло не так. И теперь Китай находится в сложном положении, потому что они накопили столько долгов из-за строительства жилья, заводов и инфраструктуры, которые местные власти не могут погасить никогда. Такая модель неустойчива, и поэтому Китай пытается придумать новый фактор роста, помимо внутреннего потребления, чтобы сохранить свое преимущество. И поэтому Китай наращивает торговую экспансию, хочет позиционировать себя выше в цепочке поставок и ищет новые технологии для получения прибыли.

Возрождение Шелкового пути

Главная цель инициативы One Belt, One Road(OBOR) всегда заключалась в сглаживании экономической интеграции и расширении торговых возможностей Китая. Как сказано выше, у Китая, похоже, есть проблемы со спросом, и один из способов, который поможет справиться с этим, — взгляд наружу. Проект ОBОR способствует мобильности и экономическому сотрудничеству между странами Европы, Азии и Африки.

ОBОR будет выступать в качестве выхода для китайского экспорта и безопасного маршрута для импорта энергии — так необходимого для китайской экономики.

OBOR позволит Китаю смягчить некоторое давление китайской экономики из-за внутренних проблем. Если Китаю каким-то образом удастся увеличить свой экспорт еще больше, это даст китайской экономике достаточно времени для передышки, а также станет способом погашения долгов.

Мы видим в OBOR ту же стратегию, что и с комиссией китайских «городов-призраков». Китайская рабочая сила используется для создания инфраструктуры и обеспечения занятости людей. Только плюс Китаю в том, что другая страна платит за это сейчас. Таким образом, Китай, по существу, нашел способ сохранить «потребление» на плаву, глядя на внешний спрос. Например, мы видели, что Казахстан испытывает огромный рост благодаря инициативе Китая в области OBOR. Они станут мостом между Китаем и Европой. Казахстан, скорее всего, станет крупнейшим транзитным узлом в Евразии.

В то время как Казахстан является примером крупного успеха в OBOR-повествовании, некоторые опасаются экономической экспансии Китая и называют это «долговой ловушкой». На мой взгляд, это не обязательно так, и дело в том, чтобы выяснить, где спрос соответствует спросу, и могут ли обе страны это сбалансировать. Некоторые инициативы OBOR неизбежно потерпят неудачу, поскольку некоторые страны не смогут найти способ сохранить спрос на плаву, в то время как другие будут процветать и процветать. В любом случае уровень безработицы в Казахстане никогда не был таким низким, и OBOR должны поблагодарить за это.

Вышеприведенное было ярким примером того, как Казахстан (страна, не имеющая выхода к морю) выиграла от одного из трех осязаемых аспектов инициативы «Belt and Road», а именно: строительство физической инфраструктуры, такой как дороги, железные дороги и электростанции. Таким образом, это служит символом успеха для «сухопутного» маршрута инициативы OBOR, первого аспекта OBOR. Существует, однако, также «морской путь», который называется «Maritime Silk Road». На данный момент мы будем игнорировать это и вместо этого сосредоточимся на третьем, часто недооцененном аспекте OBOR: цифровой шелковый путь.

Цифровой шелковый путь — катализатор новой цифровой революции?

В 2016 году 30,3% ВВП Китая приходилось на китайскую цифровую экономику. В 2017 году китайская электронная коммерция составляла 42% мирового рынка, и такие компании, как Alibaba и Tencent, лидировали.

Таким образом, китайские технические фирмы пережили значительный рост за последнее десятилетие, что в сочетании со значительной политической поддержкой позволяет Китаю стать лидером инноваций. Например, мобильные платежи в 11 раз выше, чем в США. Проблема западных технологий заключается в том, что они часто не согласны с политиками в отношении практики использования данных. Некоторые вещи Китай в значительной степени игнорирует, поэтому что у них есть свое мнение, когда дело доходит до цифровых инноваций. Фактически, 13-й пятилетний план (2016–2020 гг.) Китая требует разработки перспективных технологий, таких как блокчейн и искусственный интеллект (AI), а также планирует усилить исследования по применению финтеха, облачных вычислений и больших данных.

Китайское правительство даже хочет построить свою собственную версию Силиконовой долины в провинции Гуйян. По сути, китайский ИТ-сектор пользуется огромным импульсом в продвижении цифрового шелкового пути. К сожалению, огромный цифровой рост в Китае также означал, что они являются страной с самым большим количеством фрагментированных данных в мире.

Предпринимаются усилия по увязыванию технологических решений с существующими инвестициями Belt and Road и более эффективному обеспечению связи и логистики в нескольких областях, таких как электронная торговля и таможенная автоматизация, инфраструктура телекоммуникаций и устойчивая инфраструктура.

И поэтому мы видим огромную возможность для развития блокчейн в мире. Подведем итог тому, что мы знаем:

  1. Китай имеет наибольшее количество фрагментированных данных в мире;
  2. Китай хочет применить существующие цифровые решения для инвестиций OBOR;
  3. Президент Си Цзиньпин считает блокчейн прорывной технологией;

4. Китай активно создает цифровую зону свободной торговли в форме электронной торговой платформы. Блокчейн, скорее всего, сыграет свою роль в этой зоне.

Для получения более актуальной информации присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Website | Telegram | TelegramRU | Twitter | Reddit | Facebook | White Paper | White Paper RU

--

--