Хомский о языке и мышлении

Дмитрий Холкин
MetaPhysician
Published in
1 min readJun 30, 2018
Ноам Хомский

Оказывается я почитатель Ноама Хомского. Хотя я еще ничего не читал у этого всемирно известного лингвиста, но то что я почерпнул из одной небольшой статьи однозначно заставляет меня пристально изучить его тексты. Меня подкупило то, что именно Хомский впервые охарактеризовал язык как вычислительную систему. Он предположил, что в основе универсальной грамматики — а значит и языка как такового — лежит рекурсия. Рекурсия — это простейшая логическая операция, при которой одна единица высказывания вкладывается в другую. Рекурсия — единственная неизменная основа языковой способности с момент ее появления.

«Согласно новой версии теории Хомского, язык появился как инструмент мышления, а коммуникативные задачи стал выполнять потом. Для коммуникации, кажется, достаточно было бы того репертуара сигналов и символов, который есть у приматов. Настоящее значение языка, утверждает Хомский, заключается в том, что он делает возможным абстрактное и творческое мышление. Язык сначала позволяет создавать «возможные миры» в нашей голове, а уже потом — делиться своими мыслями с окружающими».

Про это предлагается почитать в новой книге Ноама Хомского и специалиста по искусственному интеллекту Роберта Бервика «Человек говорящий». Воспользуюсь рекомендацией. https://newtonew.com/culture/sluchilos-chto-to-strannoe-noam-homskiy-o-proishozhdenii-yazyka

--

--