О сексе не надо говорить. Сексом надо заниматься

Простите, конечно же речь пойдет не о сексе. Хотя да, начитавшись желтушных заголовков в ленте, я не удержалась от соблазна привлечь ваш взгляд таким вот провокационным заголовком. Будем ли мы говорить о сексе? Я подумаю. Может и поговорим. Но начнем мы с главной мысли: не говорить, а заниматься.

Я преподаю танго уже семь лет. Я работаю с людьми, наблюдаю, и делаю выводы. По своей преподавательской натуре я — «телесный» педагог. Именно поэтому я с большим удовольствием помогаю тем, кто приходит ко мне с вопросами. Этот подход сформировался у меня уже давно, в июне 2012 года, после знакомства с Даной Фриголи. Тогда я увидела и поняла, как важна техника для того, чтобы танцевать. С тех пор в обучении других и, конечно же, в самосовершенствовании, я уделяю огромное внимание работе тела и изучению техники движения. Я знаю, что есть люди, со мной не согласные. И прекрасно понимаю, что не всем понятно, почему в обучении танго я ставлю работу тела на первое, а об эмоциональной составляющей танца я говорю не так конкретно. Я больше люблю рассказывать об истории, о музыке, об оркестрах, о личностях и забавные факты об Аргентине и аргентинцах. На мой взгляд, в обучении танго это имеет большее значение.

Что касается духовного взаимодействия, страстей (скорее, “пасьенов” :-), и прочих нематериальных проявлений танца — это не моя вотчина. Я оставляю своим ученикам право наполнить танго собственным смыслом, так как считаю что не должна и не имею права учить людей ЧУВСТВОВАТЬ что-то, тем самым дарить им Фата Моргану «pure tango», где есть нечто нематериальное, что необходимо в конечном итоге достичь. То же самое касается и интерпретации музыки в танце. Иными словами, в музыкальном проявлении эмоций человека. Музыкальность — это понятие индивидуальное. Этому сложно научить. Для меня — это как научить любить или дружить. Это исключительно личное проявление. Но вот если к глубине эмоций добавить хорошее владение телом и понимание того, как отзывается на движения партнер — можно без труда рисовать музыку своим телом и как результат получить красивое и наполненное танго.

Как педагог, я должна дать им инструменты, показать, что можно этими инструментами сделать, показать, что могу сделать я и другие мастера и дать ученику право создать свой танец. Поэтому для меня, как для учителя, важнее всего дать правильную технику, заложить базу и сделать так, чтобы в последствии тангеро не пришлось задаваться вопросом: что со мной не так, почему я танцую-танцую, а выходит какая-то фигня?

Так что я, как преподаватель, вывела для себя несколько важных моментов.

1. Техника важнее всего

Правильный шаг, правильное положение тела, объятие, правильная работа мышц, центра, ног. Все это позволяет нам начать контролировать свой танец и осознавать себя в пространстве.

К сожалению, наш мозг — крайне ленивый субъект. А тело наше подчиняется мозгу. С рождения мы учимся владеть своими руками и ногами, ползать, стоять, ходить, бегать, прыгать, танцевать. Да-да. Мы все умеем танцевать. Мы этому учимся в детстве и танцуем, пока не задумываемся о том, какое впечатление производим на окружающих. Я каждому своему ученику говорю: если у вас есть ноги и руки — вы умеете танцевать, но вы просто об этом забыли. И вот моя работа состоит в том, чтобы напомнить человеку, что он умеет танцевать. Как? Нужно восстановить утерянные связи между мозгом и телом, “напомнить” мозгу, как двигаются ноги, как работают руки. Заставить человека ОСОЗНАВАТЬ себя в пространстве. Ну а потом осознавать и ощущать партнера — где он находится, как реагирует на знаки другого партнера, как откликается и взаимодействует.

2. Чтобы плавать — надо плавать

Можно посетить бесчисленное множество групповых и частных уроков, на которых вам будут рассказывать о шагах, учить фигурам, или делиться своим восприятием танго, можно менять преподавателей как перчатки или же выбрать одного хорошего и ходить регулярно к нему — но факт остается фактом: без практики вы не будете танцевать. Единственный способ научиться что-либо делать — это применять знания на практике. Тут я напомню слова Брюса Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10000 раз». Только регулярное повторение пройденного урока позволит вам не задумываться над тем, что и как вы делаете.

3. Все что ты делаешь — ты должен делать с удовольствием.

А без этого никак. Вернемся, извините, к сексу. Я думаю, объяснять вам, взрослым и умным людям, ничего не надо. Это же замечательно, когда вы испытываете удовольствие от того, что вы делаете, и счастье, когда это получается хорошо.

Танцуйте, любите и наслаждайтесь каждым днем.

Ваша О.

Originally published at milonguero.by on April 26, 2017.

--

--