Моя Аргентина. Наша культурная жизнь

Olga (Frida) Zhuk
Jun 11, 2016 · 6 min read

Концерт Аморес Тангос. Поездка на океан и фестиваль фольклора

Еще до поездки в Буэнос-Айрес я узнала о таком замечательном коллективе как Amores Tangos. Мне очень нравилась музыка, которую они играют и как они ее исполняют, и даже обзавелась диском, который мне привезла из Аргентины Марго. Так что я сразу решила для себя: если будет возможность послушать их в Буэнос-Айресе живьем — однозначно пойду. И пошла. Честное слово, концерт был сногсшибательным. Коллектив совершенно безбашенный и веселый. Они себя называют Orquesta de Carnaval (Оркестр Карнавал). И действительно, на сцене творился настоящий праздник и балаган. Ребята обладают позитивной энергетикой, умеют работать с залом и вообще просто замечательные музыканты. Мы получили огромное удовольствие от концерта и воодушевленные пошли домой чтобы утром уехать на океан.

До океана мы решили доехать на автобусе. В Аргентине ездят Cama Coche — двухэтажные автобусы, в которых сидения раскладываются во вполне удобный лежак, и 5 часов дороги пролетают незаметно и с большим комфортом. Для отдыха мы выбрали городок Виша-Хесель, и как оказалось, это была судьба.

Мы приехали, разместились в отеле, сходили на океан, позагорали и поплавали, и вечером вышли в центр чтобы поесть и побродить по туристической улице. И наткнулись на маленький фестиваль фольклора! Группа жителей этого городка, кстати, вполне себе в возрасте, танцевали чакареру, самбу и что-то еще (каюсь, я не сильна в аргентинском фольклоре). Старички и старушки танцевали различные виды чакареры. Я запомнила, что среди них была Чакарера Тукуман. Это было очень интересно и познавательно. Можно было заметить, как в разных видах есть свои отличия и в рисунке танца, и в финале. Где-то пары обнимались, а где-то только ладошками касались друг друга. Мы с удовольствием досмотрели выступление до конца и были очарованы аргентинским фольклором в его самом что ни на есть натуральном проявлении. Я считаю, что нам сказочно повезло и поездка на океан была во всех отношениях замечательной и познавательной.

Кафе Тортони

Мы были рады узнать, что во время нашего визита в Аргентину наши друзья Юля Горина и Джонатан Баез тоже там. Ребята в то время работали в кафе Тортони, и репетировали еще в одном танго-спектакле. Несколько раз мы пересекались с Юлей и Джонатаном на милонгах, и Юля нас пригласила посмотреть шоу в кафе Тортони.

Кафе Тортони — это старейшее и знаменитейшее литературное кафе Буэнос-Айреса. Открыл его французский эмигрант и назвал в честь своего парижского собрата, где в те времена собирались интеллектуальные сливки парижского общества. Работает оно с 1858 года! Фасад здания кафе выполнен в стиле ар-нуво. Кафе считается артистическим и интеллектуальным центром города, историческим местом, ведь его посещали такие знаменитости как Хорхе Луис Борхес, Федерико Гарсия Лорка, Карлос Гардель. Их восковые подобия до сих пор сидят за угловым столиком в глубине кафе. Внутреннее убранство кафе тоже очень красивое и изысканное, как будто попадаешь в прошлое и кажется, что вот-вот из-за угла выйдет сам Гардель и предложит чашечку кофе. А внизу, в полуподвальном помещении, расположен зал, в котором показывают танго-спектакль. Как раз его нам и предложила посмотреть Юля.

Вечер был дождливый и прохладный. Мы приехали в кафе на такси и у дверей встретили Джонатана и еще пару танцоров из спектакля. Мы были рады увидеть друг друга. Людей в кафе на удивление было совсем немного. Как оказалось именно в этот день на Авениде де Майо проходила какая-то массовая демонстрация, и передвигаться по городу было очень сложно. Еще и вечерний дождь видимо испугал посетителей. Так или иначе, но в зале оказалось всего лишь 8 человек. А у ребят правило, если меньше 8 человек — шоу не танцуется. Ну а мы втроем испортили им всю малину :-). Зато мы смогли выбрать самое удачное место перед сценой. Мы решили немого покутить и в туристическом, а значит весьма дорогом, кафе заказали 2 маленькие бутылочки шампанского, мороженое и довольно отвратительный кофе. Смешно было потом увидеть реакцию Джонатана во время спектакля, когда он увидел наше пиршество.

Кстати, спектакль был весьма милым, в традициях подобных шоу. Певец, имитирующий Гарделя между номерами, и сами номера от старого танго до нуэво — все как обычно. Но только в самом сердце Буэнос-Айреса и с нашими друзьями на сцене. Было интересно и приятно. Ну а потом, после спектакля мы поехали в гости к Юле, где выпили фернета с колой, поели чорипан, и Юля научила Витю заваривать матэ не как портеньо, а как настоящие аргентинцы.

Que ves en mi? — спектакль Росио Лекио и Бруно Томбари

Завершили мы наше путешествие в Аргентину посещением спектакля “¿Qué ves en mí? — Una historia de tango” (“Что ты видишь во мне. Одна танго-история”), который поставили Бруно Томбари (Bruno Tombari) и Росио Лекио (Rocio Lequio) по пьесе Хуана Мануэля Масиеля.

Это история об Анне и Викторе, двух танцорах, которые однажды встретились на милонге и полюбили друг друга. Они начали встречаться, много танцевать вместе, но со временем их отношения превратились в череду ссор и взаимных обид. И они расстались и не виделись несколько лет, пока однажды не встретились на улице. Тогда они решили снова начать танцевать вместе, но не выстраивать новые отношения — только работа. Начались репетиции, тренировки, уроки. И в один прекрасный день они должны были танцевать шоу. Но Виктор задерживался и Анна начала волноваться. А Виктор просто заехал купить цветы для Анны, потому что понял, что по настоящему полюбил Анну и хочет на ней жениться. И он боялся что она ему откажет. Но Анна сказала: “Да”.

Спектакль показывали в маленьком зале, на сцене только Росио и Бруно. Иногда на сцену выходил Хуан Масиель и рассказывал историю. Все было очень трогательно. Волшебная музыка, написанная и исполняемая Франко “Чино” Томбари вживую на синтезаторе добавляла в спектакль чувств. Нам очень понравилось, что Росио и Бруно вышли за рамки привычных нам танго-спектаклей, а показали работу, которая соединила в себе театр, музыку и танцы, с вкраплениями юмора и драмы. Мы еще долго переживали в себе этот спектакль и были рады, что пошли на него в последний вечер нашего пребывания в Аргентине.

Originally published at milonguero.by on June 11, 2016.

Alexey Churkin and Olga Zhuk’s Tango Place

Alexey Churkin and Olga Zhuk’s — tangueros from Minsk…

Welcome to a place where words matter. On Medium, smart voices and original ideas take center stage - with no ads in sight. Watch
Follow all the topics you care about, and we’ll deliver the best stories for you to your homepage and inbox. Explore
Get unlimited access to the best stories on Medium — and support writers while you’re at it. Just $5/month. Upgrade

Get the Medium app

A button that says 'Download on the App Store', and if clicked it will lead you to the iOS App store
A button that says 'Get it on, Google Play', and if clicked it will lead you to the Google Play store