Моя Аргентина. Наша культурная жизнь

Концерт Аморес Тангос. Поездка на океан и фестиваль фольклора

Еще до поездки в Буэнос-Айрес я узнала о таком замечательном коллективе как Amores Tangos. Мне очень нравилась музыка, которую они играют и как они ее исполняют, и даже обзавелась диском, который мне привезла из Аргентины Марго. Так что я сразу решила для себя: если будет возможность послушать их в Буэнос-Айресе живьем — однозначно пойду. И пошла. Честное слово, концерт был сногсшибательным. Коллектив совершенно безбашенный и веселый. Они себя называют Orquesta de Carnaval (Оркестр Карнавал). И действительно, на сцене творился настоящий праздник и балаган. Ребята обладают позитивной энергетикой, умеют работать с залом и вообще просто замечательные музыканты. Мы получили огромное удовольствие от концерта и воодушевленные пошли домой чтобы утром уехать на океан.

До океана мы решили доехать на автобусе. В Аргентине ездят Cama Coche — двухэтажные автобусы, в которых сидения раскладываются во вполне удобный лежак, и 5 часов дороги пролетают незаметно и с большим комфортом. Для отдыха мы выбрали городок Виша-Хесель, и как оказалось, это была судьба.

Мы приехали, разместились в отеле, сходили на океан, позагорали и поплавали, и вечером вышли в центр чтобы поесть и побродить по туристической улице. И наткнулись на маленький фестиваль фольклора! Группа жителей этого городка, кстати, вполне себе в возрасте, танцевали чакареру, самбу и что-то еще (каюсь, я не сильна в аргентинском фольклоре). Старички и старушки танцевали различные виды чакареры. Я запомнила, что среди них была Чакарера Тукуман. Это было очень интересно и познавательно. Можно было заметить, как в разных видах есть свои отличия и в рисунке танца, и в финале. Где-то пары обнимались, а где-то только ладошками касались друг друга. Мы с удовольствием досмотрели выступление до конца и были очарованы аргентинским фольклором в его самом что ни на есть натуральном проявлении. Я считаю, что нам сказочно повезло и поездка на океан была во всех отношениях замечательной и познавательной.

Кафе Тортони

Мы были рады узнать, что во время нашего визита в Аргентину наши друзья Юля Горина и Джонатан Баез тоже там. Ребята в то время работали в кафе Тортони, и репетировали еще в одном танго-спектакле. Несколько раз мы пересекались с Юлей и Джонатаном на милонгах, и Юля нас пригласила посмотреть шоу в кафе Тортони.

Кафе Тортони — это старейшее и знаменитейшее литературное кафе Буэнос-Айреса. Открыл его французский эмигрант и назвал в честь своего парижского собрата, где в те времена собирались интеллектуальные сливки парижского общества. Работает оно с 1858 года! Фасад здания кафе выполнен в стиле ар-нуво. Кафе считается артистическим и интеллектуальным центром города, историческим местом, ведь его посещали такие знаменитости как Хорхе Луис Борхес, Федерико Гарсия Лорка, Карлос Гардель. Их восковые подобия до сих пор сидят за угловым столиком в глубине кафе. Внутреннее убранство кафе тоже очень красивое и изысканное, как будто попадаешь в прошлое и кажется, что вот-вот из-за угла выйдет сам Гардель и предложит чашечку кофе. А внизу, в полуподвальном помещении, расположен зал, в котором показывают танго-спектакль. Как раз его нам и предложила посмотреть Юля.

Вечер был дождливый и прохладный. Мы приехали в кафе на такси и у дверей встретили Джонатана и еще пару танцоров из спектакля. Мы были рады увидеть друг друга. Людей в кафе на удивление было совсем немного. Как оказалось именно в этот день на Авениде де Майо проходила какая-то массовая демонстрация, и передвигаться по городу было очень сложно. Еще и вечерний дождь видимо испугал посетителей. Так или иначе, но в зале оказалось всего лишь 8 человек. А у ребят правило, если меньше 8 человек — шоу не танцуется. Ну а мы втроем испортили им всю малину :-). Зато мы смогли выбрать самое удачное место перед сценой. Мы решили немого покутить и в туристическом, а значит весьма дорогом, кафе заказали 2 маленькие бутылочки шампанского, мороженое и довольно отвратительный кофе. Смешно было потом увидеть реакцию Джонатана во время спектакля, когда он увидел наше пиршество.

Кстати, спектакль был весьма милым, в традициях подобных шоу. Певец, имитирующий Гарделя между номерами, и сами номера от старого танго до нуэво — все как обычно. Но только в самом сердце Буэнос-Айреса и с нашими друзьями на сцене. Было интересно и приятно. Ну а потом, после спектакля мы поехали в гости к Юле, где выпили фернета с колой, поели чорипан, и Юля научила Витю заваривать матэ не как портеньо, а как настоящие аргентинцы.

Que ves en mi? — спектакль Росио Лекио и Бруно Томбари

Завершили мы наше путешествие в Аргентину посещением спектакля “¿Qué ves en mí? — Una historia de tango” (“Что ты видишь во мне. Одна танго-история”), который поставили Бруно Томбари (Bruno Tombari) и Росио Лекио (Rocio Lequio) по пьесе Хуана Мануэля Масиеля.

Это история об Анне и Викторе, двух танцорах, которые однажды встретились на милонге и полюбили друг друга. Они начали встречаться, много танцевать вместе, но со временем их отношения превратились в череду ссор и взаимных обид. И они расстались и не виделись несколько лет, пока однажды не встретились на улице. Тогда они решили снова начать танцевать вместе, но не выстраивать новые отношения — только работа. Начались репетиции, тренировки, уроки. И в один прекрасный день они должны были танцевать шоу. Но Виктор задерживался и Анна начала волноваться. А Виктор просто заехал купить цветы для Анны, потому что понял, что по настоящему полюбил Анну и хочет на ней жениться. И он боялся что она ему откажет. Но Анна сказала: “Да”.

Спектакль показывали в маленьком зале, на сцене только Росио и Бруно. Иногда на сцену выходил Хуан Масиель и рассказывал историю. Все было очень трогательно. Волшебная музыка, написанная и исполняемая Франко “Чино” Томбари вживую на синтезаторе добавляла в спектакль чувств. Нам очень понравилось, что Росио и Бруно вышли за рамки привычных нам танго-спектаклей, а показали работу, которая соединила в себе театр, музыку и танцы, с вкраплениями юмора и драмы. Мы еще долго переживали в себе этот спектакль и были рады, что пошли на него в последний вечер нашего пребывания в Аргентине.

Originally published at milonguero.by on June 11, 2016.