3. Как минимализм повлиял на мою жизнь

Photo by Khai Sze Ong on Unsplash

Минимализм…

Впервые я увидел это слово, пожалуй, лет 5 назад, но тогда мне было просто интересно, не более. Я поверхностно относился к этой концепции. Прочитал пару статей — и на этом все и закончилось. Но около месяца назад я взял у коллеги книгу Goodbye, things — тут то я и проникся всей сутью.

Основная идея состоит в том, что вещи не только занимают наше пространство, но и отнимают наше внимание, которое можно потратить с большей пользой. Они занимают наши мысли, отвлекают от дел и мешают нам мыслить ясно и фокусироваться на самом важном в нашей жизни. Все сувениры, подарки, результаты спонтанных покупок, которые нам уже давно и не нужны, а только олицетворяют воспоминания, пусть даже и приятные, по сути не приносят нам больше никакой пользы. Если воспоминание нам действительно дорого, то оно никогда не будет забыто, даже если мы избавимся от, по сути, ненужной уже вещи. В крайнем случае, ту или иную вещь можно сфотографировать перед тем как продать/отдать/выбросить.

Поэтому минимализм учит нас отказываться от того, что нам по-настоящему не нужно, таким образом позволяя нам обращать внимание только на то, что для нас действительно важно.

Та книга, на самом деле, не открыла для меня чего-то особенно нового. Но она смотивировала меня на то, чтобы избавится от ненужного хлама и даже от тех вещей, которые казались полезными, но на самом деле такими не являлись, потому что сейчас я нисколько не жалею о том, что их у меня больше нет.

Не только уменьшилось количество вещей, которые у меня уже были, но и снизилось желание новых покупок, точнее я уже более критично стал относиться к своим желаниям в приобретении чего-то нового. Теперь я стал сомневаться в целесообразности новых вещей, оценивать время, которое я могу им уделить. И я перестал считать, что вещи могут волшебным образом изменить меня или сделать счастливее. У меня уже есть все, что мне нужно для счастья. Нет ничего, что я бы хотел очень сильно приобрести. И это освобождает меня. Это делает мое сознание более ясным, а жизнь менее сложной, и в то же время более яркой, потому что теперь я могу более отчетливо улавливать контрасты.

Впрочем, речь идет не только о вещах. Сюда можно отнести и источники информации, а также круг общения. Первые я точно урезал, а что касается людей, то теперь я просто могу более комфортно ощущать себя наедине с собой и не хочу использовать никого, чтобы заполнить пустоту внутри себя. Мне нравится общаться с теми людьми, с которыми я могу чувствовать настоящие эмоции, не притворяться и не подстраиваться. И я заметил, что последнее время (хотя тут не только минимализм повлиял, я считаю), я больше радуюсь простому общению и меньше перебиваю. И я не боюсь открываться, выражать свои чувства и, возможно, быть уязвимым. А также я готов говорить о своих недостатках и слабостях и ставить под сомнение свои убеждения…

…но это уже тема для другой статьи :)

Я рекомендую вам прочитать ту книгу, заставить себя избавится от всего лишнего, как материального, так и информационного и, может, духовного. Как бы пафосно это ни звучало, нужно стараться отсеять шум, чтобы видеть. И я надеюсь, что вдохновил вас на это. По крайней мере, себя я в этом еще раз убедил, пока писал эту статью.

--

--