Личный опыт: Капсульный хостел — простая альтернатива аренде квартиры

Tatiana Smetanina
Moscow-London
Published in
3 min readMar 24, 2019

Идея перебраться в хостел на длительное проживание пришла ко мне не сразу. Сначала, мне не приходило в голову, что в Москве это возможно. Но оказалось, моя мысль не нова. Уже некоторые так делают. Это не странно. Не страшно. Не дискомфортно. И очень даже рационально.

Квартира, которую я снимала, конечно, была удобная и в хорошем районе. Но пользовалась я всеми этими преимуществами, как и своим “одиночеством”, дай бог, раз в месяц.

Чаще всего, с 6 утра до 9 вечера меня не бывает дома. А выкладывать за квартиру приходилось большую часть того, что удавалось заработать. Из вещей — только рюкзак. Душ — после тренировки на работе. Еду почти не готовлю. Зачем целая квартира — не понятно.

Вместо того, чтобы пытаться заработать больше работая ночами и в выходные, решила пересмотреть свои расходы, иметь личное время и ресурсы на обучение. Бинго! В тридцать с копейками годиков у меня появился мозг.

Арендованная квартира или комната — это еще и пожиратель того небольшого количества свободного времени и нервов которые у нас с вами остаются. Поломки. Внезапно приехавшие хозяева. Депозиты (и их не возвраты). Оплата коммуналки, интернета и прочие расходы. Даже уборка. Мелочи, а все-таки лишние коммуникации и время.

Сначала я начала искать комнаты. Комната — это, в первую очередь, твои соседи. Соседи — это окружение. А окружение очень влияет на нас. Как бы мы это не отрицали. Вот в процессе поиска жилья я и нашла капсульные хостелы. Та же комната, только размером поменьше.

Никаких забот и проблем по обслуживанию. Никаких дополнительных расходов. Даже убирать не надо. Все включено. Хочешь общаешься, хочешь — нет. Для человека, который дома только спит и сидит в интернете — ничего больше не надо.

И вот я живу в Viva la vida уже 4й месяц. Cобираюсь остаться, пока моя студия не достроится.

Бытовуха совсем не напрягает. Очередей в ванну и на кухню не застаю. Даже если они и есть. Но я так не думаю. Хочешь общения — оно всегда есть на кухне. Хочешь побыть один — у тебя изолированная комната. Всегда чисто и все улыбаются :)

В хостеле довольно много таких же постоянных жильцов. Некоторые, живут месяцами, полугодиями, годами. Все очень позитивные и простые в общении. Почти все постоянные — работники близлежащих бизнес центров и коворкингов на м.Курская. Ходят на работу пешком. Никакого общественно транспорта — еще одно преимущество для них. Городские профессионалы с высшим (и даже не одним образованием). Просто предпочитают максимальную простоту и удобство. Заезды-выезды тоже есть. Но не шумно. Народ уважает друг друга и тишину в вечернее время. Часто бывают Европейцы. Заодно и язык по-практиковать можно.

Для меня, еще одним плюсом является то, что я могу наконец жить в центре. Бегать по набережным. Ходить пешком в пределах Садового. Но до работы — как и раньше, 40–50 минут.

Удачного вам выбора места проживания, я у меня наконец выходной и возможность поделиться с вами тем, что уже и приключениями даже назвать нельзя.

--

--