Интервью с Пашей Педенко. Старайтесь не тратить время на работу на локальном рынке

GT
Move On Miles
Published in
5 min readOct 13, 2017

Pavlo Pedenko — Product manager at MacPaw.

Паша, привет!

Хотим от всей команды поблагодарить за то, что согласился дать интервью.

Давай начнем с начала твоей карьеры. С чего она вообще началась? Как ты попал в IT индустрию?

В 2006 я поступил в КПИ. Это был Механико-Машиностроительный Институт. Мягко говоря, не факультет моей мечты. Уже на первом курсе я понял, что заработать, работая “по специальности” будет сложно.

Первую работу я нашел случайно. В 2007 на концерте “Дельфина” я познакомился с руководителем контентного портала, там мы и договорились о том, что я начну переводить для них новости в категориях “Технологии” и “Игры”. Тогда мне платили $4 за 1000 знаков и мне казалось это космическими деньгами. После этого подвернулись курсы PR при КПИ.

Это был 2009 год. Классическая рассылка пресс-релизов уже начала умирать и агентства искали, что еще можно предложить своим клиентам. В моду вошел digital маркетинг. Никто не понимал о чем это, но продавать его было проще, чем традиционные PR-сервисы.

Таким образом, спрос на “digital специалистов” начал зарождаться, а самих специалистов не было. Почти каждый, кто создал больше одной группы вКонтакте, мог автоматически считаться “экспертом в digital маркетинге”.

Поэтому, набравшись связей на курсах и создав пару, как это модно сейчас говорить, pet-проектов, я получил свою первую работу “в офисе”. И через полгода уже начал работать с клиентами уровня Peugeot, HTC и Watsons.

Поработав несколько лет в этом бизнесе, я понял, что больше всего мне нравится решать не коммуникационные, а продуктовые задачи. Другими словами — с помощью технологий создавать ценность для конечного пользователя.

Тогда в наших широтах менеджеров продуктов еще не было, поэтому я не осознавал что мне делать с этим инсайтом.

В 2012 я присоединился к команде 1+1 медиа. Сначала как руководитель отдела digital маркетинга канала 1+1. Мы сделали несколько очень крутых и красивых веб-проектов. Благодаря этому, уже через год я возглавил управление веб-разработок 1+1 медиа.

В конце 2015 мне поручили запускать VOD платформу ovva.tv. Так, по сути, я получил свою первую в жизни действительно продуктовую роль.

В 2017 я присоединился к команде MacPaw, где работаю над продуктом Setapp

Фото с Facebook страницы MacPaw

Ты в прошлом году делал самый большой в Украине хакатон. Насколько сложный это процесс и стоит ли вообще делать хакатоны в Украине?

Я делал этот хакатон дважды — в 2015 (600 человек) и в 2016 (около 1000 человек). Это очень сложный процесс — поиск спонсоров, поиск партнеров, поиск участников, работа с локацией. Миллион нюансов — это потянет на отдельную статью.

Media Hack Weekend 2015: Event Report

Просто представьте себе ангар, который нужно превратить в хипстерский лофт на трое суток. С удобными столами, стульями, тысячей розеток и быстрым интернетом. Media Hack Weekend — это событие, аналогов которого я действительно не знаю и очень круто, что нам удалось сделать его в Украине.

Стоит ли делать хакатоны?

У меня нет ответа на этот вопрос. Я люблю хакатоны и мне нравится их делать, но я отношусь к этому больше как к smart party и не нагоняю пафоса.

За два года через Media Hack Weekend прошло 160 проектов. Насколько мне известно, только два из них продолжают развиваться.

В тоже время, за два года у нас было 1600 человек. Мой личный нетворк увеличился на полторы тысячи умных людей. С этой точки зрения проект полностью себя оправдал.

Фото с Facebook встречи MHW18

Исходя из информации на твоей личной Facebook странице, ты сейчас занимаешь должность Product Manager в компании MacPaw. За какой именно продукт или продукты ты отвечаешь?

Я работаю над Setapp.com — это Netflix для Mac софта. Сейчас в Setapp доступно 100 приложений (это в два раза больше, чем на старте). За последние 10 месяцев мы выросли до 12 тысяч платящих пользователей.

Для сравнения, Slack за первые 10 месяцев вырос до 35 тысяч платящих пользователей.

Фото с Facebook страницы MacPaw

За что любишь и не любишь свою работу?

Я бы ответил короче: я люблю свою работу. В MacPaw очень крутые условия для развития и линейная структура. Компания относительно маленькая, поэтому есть быстрый доступ ко всем принимающим решения людям.

Возможно, люди из IT компаний этого не поймут, но в медийных компаниях life-work balance — это очень условное понятие. В MacPaw мне хватает времени и на работу, и на развитие.

Фото с Facebook страницы MacPaw

Как ты относишься к релокации?

Я бы сказал так: отношусь положительно к релокации, но не рассматриваю эмиграцию, как вариант.

Мне нравится Киев (я был уже в 30+ странах, поэтому есть с чем сравнивать).

Менеджерам по продукту, работающим на западные рынки, критически важно проводить значительную часть времени, общаясь с профессионалами и клиентами из этих рынков.

Фото с Facebook страницы Паши

Как часто ты отдыхаешь от работы?

Достаточно часто. В среднем — раз в три месяца у меня небольшой отпуск. Плюс, в этом году удалось немного поработать удаленно из необычного места — Буддистского монастыря Kopan, который в Катманду.

Фото с Facebook страницы Alice Yakubovich

Что можешь посоветовать для начинающих Product Managers, как развивать свои знания, что смотреть, что читать, куда ходить, на какие конференции ездить?

  1. Учите английский.
  2. Старайтесь не тратить время на работу на локальном рынке.
  3. Заведите себе друзей продакт-менеджеров.
  4. Заведите себе pet-project (что-то, что вы будете развивать как свой продукт).
  5. Из конференций — могу посоветовать Mind The Product, митапы Product Tank.
  6. Не стремитесь сразу попасть в big tech companies. Попробуйте поработать над продуктами, где у вас будет реальное влияние.
Фото с Facebook страницы Паши

Какие планы, цели на будущее ?

Из профессиональных:

  1. Сделать Setapp.com серьезным бизнесом в портфолио MacPaw — для меня это первый SaaS бизнес и я воспринимаю этот вызов очень серьезно.

Из образовательных:

  1. Недавно я начал курс по Machine Learning на Coursera. Я бы хотел его закончить, потому что раньше у меня с онлайн-образованием не складывалось.
Фото с Facebook страницы Setapp

Если интервью с Пашей было для Вас полезным — обязательно поставьте Like и можете сделать Share своим друзьям/коллегам.

Telegram канал с эксклюзивными вакансиями — Move On Miles

Красивые фотографии в нашем Instagram — Move On Miles

Facebook страница — Move On Miles

Контакты для связи — hello@moveonmiles.com

--

--

GT
Move On Miles

GT fast tracks your career with high-growth tech companies.