Феликс Пак: «Йога как система — совершенна»

Валерия
naturilife
Published in
4 min readJul 25, 2017

Феликс Пак

Представляем цикл интервью с одним из самых известных практикующих йогов России Феликсом Паком. Наш первый разговор коснулся ментальных оболочек человека, понимания сущности себя и выхода на другие, более продвинутые уровни сознания посредством физических упражнений.

- Почему йога, на ваш взгляд, приобрела массовую популярность?

- Наверное, такое время у нас всех сейчас. Много информации и много исследований здорового состояния человеческого ума, тела. И как система, которая имеет непосредственное отношение ко всем этим аспектам в жизни человека — йога совершенна.

- Как вы формулируете понятие йоги?

- Это соединение разрозненных частей чего-то, ранее бывшего целым. Представьте нейроны в нашем организме, которые передают любой импульс: на поднятие руки, взгляд, оценку (красное или черное). Это нейронная цепь, по которой бегут электрические сигналы. Нейронов в организме миллиарды. Построим взаимосвязь между ними и получим модель того, как можем отстроить остальное: и идеи, и оценки, и возможности рационального ума перейти к каким-то более высоким состояниям через тело.

- Как в йоге подходят к пониманию сути человека?

- Будем применять ведические термины: различаются ментальные оболочки. Первая из них — эмоциональный ум. Говоря попросту — оценка: «это мое, а это — нет». Эмоции являются движущей силой. Человек часто говорит: «у меня такой характер», но правда в том, что характер в течение жизни может поменяться множество раз. И эмоции человека тоже меняются очень быстро. И когда человек заявляет, что это он любит, это его, а это не его — значит, просто идет на поводу у своих эмоций. Это эмоциональная оболочка. Следующая оболочка — рациональный ум. Можно свести к простой формуле: «Я должен совершить эффективное действие, иначе зачем мне тратить жизненный ресурс?». У человека меняются ценности, потому что он переходит на другой уровень ментального состояния, когда удивительным образом и состояние «люблю-не люблю» начинает совпадать с рациональным, в конце концов. Синхронизация происходит в том случае, когда появляется нацеленность на более серьезные вещи. Следующее ментальное состояние: уже нет отождествления, но в этом случае становится важным еще один критерий: законы природы.

- То есть, во внимание принимаются уже не только свои собственные ценности?

- Конечно. Это ценности более высокие. То есть, он понимает законы природы и, в конце концов, начинает себя синхронизировать относительно них: «Не рационально делать, хотя мне и советуют, но я не могу, потому как понимаю, что это повлияет на ход вещей, и это негативно». Человек уже разбирается в неком законе пространства, единства. Есть еще несколько состояний ума, но они касаются только йогов. Это уже не социальные проявления. Тогда начинается сравнение или отождествление себя не только с собой как личностью, скафандром. Ведь физическое тело — это фактически скафандр.

Такие состояния доступны только йогам. Можно назвать семь ступеней развития. Первая — физическое тело, вторая — энергетическое тело, которое управляется всего лишь дыханием, потому что это био-робот, включающий сознание. Это глиальная ткань, в которой проходит несколько интересных биохимических процессов. Но они все запускаются вашим образом мышления: это сознание. В народе его называют душой. Но йоги называют именно сознанием. Заключительная ступень ментального состояния: под контроль берутся кармические мотивации. Мы с вами биороботы на уровне физического тела. Не на уровне души или сознания. Здесь, конечно, и вы, и я пока индивидуальны. Только этот уровень является душой и сознанием.

- Как проходит это развитие?

- Если систематизировать процесс как тенденцию, можно заметить: каждый проходит один и тот же путь. Все начинается с тела. Что-то заболело, или стало интересно функционирование тела, или захотелось кому-то растянуть ноги или руки, и пошли заниматься гимнастикой. Я был профессиональным спортсменом и жил на берегу океана. И ко мне приехал очень известный, практикующий в Москве йог. А у меня то спина болела, то колено. Я подумал: «А зачем мне эта йога, если я покоряю океан каждый день?». Но мы все же обменялись знанием. А любой спортсмен — это, прежде всего, рациональный ум, который понимает только физиологию. И как только я сделал предложенные упражнения, понял, насколько это эффективно, насколько их можно внедрить в свою практику достижения целей, вывести себя на новый уровень.

- Вы осматриваете людей и помогаете решать им какие-либо проблемы, а затем они под вашим надзором выходят на другой уровень, если хотят, а если не хотят — остаются?

- Именно. Могу вылечить практически все болезни. Некоторые я просто не разбирал. Но они всегда связаны с коррекциями ментального состояния человека. Мне интересно заниматься именно с телом. И все 35 человек, которые у меня в группе, получают базисное знание того, как работать со своей энергетикой, со своим состоянием, когда прекращается отождествление с физическим вообще. Это базовое знание, которое распространяется и на йога-терапию. То есть, такой уровень контроля потом подключает возможность человека самому разобраться в себе. Я учу пользоваться инструментами, заниматься практикой.

- Затронем, вероятно, самый распространенный вопрос: насколько существенна роль питания при занятия йогой?

- Питание очень важно, потому что гонять токсины по телу, когда мы занимаемся йогой, не имеет никакого смысла. После необходимого очищения вам самим наверняка не захочется вновь принимать ту же, загрязняющую организм, пищу.

Но, конечно, это тема для отдельного разговора, и мы ее обязательно обсудим в одном из следующих интервью нашего цикла.

Спасибо, что дочитали эту статью!

Надеемся, что для Вас это была полезная информация, ждем Вас у нас на сайте!

--

--