Кафе “Три правила” в рубрике “что-такое-хорошо-что-такое-плохо”

Vadim Orlov
Neuromarketing Russia
4 min readNov 17, 2015

Мы сталкиваемся с маркетингом до тысячи раз в день. Иногда с хорошим, чаще с плохим. Поэтому в рубрике “Что такое хорошо, что такое плохо” мы разбираем примеры вопиюще хороших и плохих коммуникаций компаний с обществом.

В сегодняшней серии разбор кафе Три правила в ТЦ Гагаринский.

Внимание

Пробраться на фудкорт в Гагаринском — квест среднего уровня сложности. Заключительный этап которого — эскалатор. Он один. По-другому попасть к еде нельзя. Для посетителей это минус, для маркетологов — пространство для маневра. Который и совершило кафе “Три правила” поставив молодого человека около него.

Никто мимо него не пройдет. Половина возьмет флайер. Половина из них пробежится по нему. Половина из пробежавшихся купится на бесплатный кофе (я купился).

Увидеть вывеску не составляет никаких когнитивных трудностей, так что я быстро приблизился к входной группе.

По лучшим конспектам Чалдини на входе стоит девушка с дегустационной продукцией. 4 типов! Я скромно ограничился блином и вошел внутрь.

Кроме того, на входе был отличный, как казалось прайминг на ланч.

Товар лицом!

Тут начался турбулентный этап, потому как мои когнитивные трудности чуть не вытолкнули меня обратно.

Я просто не знал что делать.

  • Нужно ли брать поднос? Если нужно, то где он?
  • Нужно ли брать корзинку или она только для тех, кто берет с собой?
  • Может сразу на кассу пройти и они соберут заказ?

Спасся подбежав к ассистенту. Девушка-поводырь сделала все за меня, но не проснись во мне экстраверт — убежал бы в соседнюю Пиццу Хат.

Отмечу, что девушка была милая.

Отдельной фрустрации удостоилась табличка с бизнес-ланчем:

  • Небольшой размер
  • Слабочитаемый рукописный текст
  • Интуитивно непонятное разбиение на два типа
  • Расхождения с официальной версией о бизнес-ланче на входе — время ланча продлили на час, но убрали кофе. А на минуточку, Я ЗА БЕСПЛАТНЫМ КОФЕ ВООБЩЕ ШЕЛ!

После я прошел на кассу, где мне “на-пальцах” объяснили, что в ланч входит только чай. Судя по настрою кассира, он бы мне и чая не дал, и из лапши бы мясо повыковыривал. Но ограничился холодным супом.

Важные мелочи

Ценники

Их два типа — интуитивно непонятно, почему (не интуитивно — тоже не понятно). Пробегусь по одному.

Плюсы:

  • Цену четко видно (не вызывает когнитивных трудностей)
  • Ценник большой (пространство, занимаемое ценой невелико, соответственно ее восприятие не высокое)
  • Нет перегруженности по количеству смысла на см2 (что создавало бы эффект дешевизны)
  • Дополнительная информация — в данном случае — “мы не перемалываем грибы в кашу, чтобы сохранить их естественный вкус и текстуру (это создает дополнительную ценность)

Минусы:

  • “руб” по вертикали. Уж сколько исследований проводили по поводу того, что цена воспринимается ниже, когда нет обозначения валюты, все без толку. Отмечу, что тут далеко не самый запущенный случай (бывает, что с копейками еще пишут)
  • Нет прайминга на свежесть
  • Нет специальной маркировки блюд для вегетарианцев и им подобных
  • Наличие нескольких типов ценников (без причины)

Подача

В конце моего путешествия мне выдали-таки поднос (ничего выдающегося кроме корпоративного цвета в нем не было); чек (ничего выдающегося в нем также не обнаружено, хотя была надежда, что додумаются какой-нибудь cta запихнуть); приборы (а вот на них остановимся, тк они божественны).

Приборы:

  • В корпоративном цвете
  • Из качественного пластика (приятны тактильно)
  • Создают высокое позиционирование (насколько его может создавать пластик)
  • Перерабатываемы (об этом на обратной стороне заявлено)

Сухой остаток от “Трех правил”:

Достоинства:

  • Привлекает внимание и генерит клиентов
  • Используется широкий спектр маркетинговых инструментов
  • Внутренний дизайн (в узком смысле этого понятия — ну вот все эти красивости, начиная от шапочек персонала, заканчивая лофтированием и оранжевым цветом, который я очень люблю, но не пониманию его концептуальное присутствие здесь)

Недостатки:

  • Существенные проблемы с навигацией внутри торговой точки
  • Обманывают покупателей, завлекая кофе, но не давая его
  • Ни в дизайне внутренностей торговой точки, ни в дизайне упаковки, ни в дизайне ценников (в общем — нигде, кроме одного из правил) нет прайминга на свежесть (хотя бы топорненько через вкрапления зеленого цвета можно было реализовать)

Вердикт:

4/5 -Хорошо

-

--

--