Книжный клуб: хочу разобраться с нейромаркетингом - с чего начать?

Denis Ladanov
Neuromarketing Russia
4 min readNov 19, 2015
Важный совет: начинайте любую статью на медиуме с красивой картинки — так open-rate в самом медиуме и click-rate в соц сетках увеличивается в несколько раз!

Меня часто спрашивают: а что почитать по нейромаркетингу? Сейчас я всегда даю ссылку на наш блог! Если на этом любопытство собеседника не утихает, и он хочет подойти к вопросу основательно и проглотить пару книжек, я выбираю несколько самых понятных для неподготовленного читателя из головы. Через несколько итераций, у меня уже сформировался условный рефлекс — я могу называть список литературы и снимать кошку с дерева. Следующим шагом решил максимально автоматизировать этот процесс и свести его до ссылки на эту статью

Даниэль Канеман “Думай медленно, решай быстро!”

Даниэль Каннеман — ученый, который в 2002 году получил Нобелевскую премию по экономике, хотя сам с 1970 года проводил исследования в области психологии. Сейчас его ставят в один ряд с Адамом Смитом и Кейнсом.

То, что открыл Каннеман сейчас многим кажется очевидным — мы принимаем решения не рационально.

Книга “Думай медленно… решай быстро” совсем не про нейромаркетинг — она скорее открывает дверь в мир того, как мы с вами думаем и принимаем решения. Что, собственно, крайне полезно знать любому маркетологу

Внимание! Некоторые люди параноидально начинают следить за собственными мыслями после прочтения этой книги!

Фил Барден “Взлом Маркетинга”

Именно с этой книги у меня началось знакомство с нейромаркетингом. На данный момент это идеальный баланс между достоверностью и популярностью. Многие книги по нейромаркетингу грешат тем, что упрощают (по понятным причинам) содержание до такой степени, что оно становится неправдоподобным и вызывает легкий смех и негодование у нейроученых.

Барден собрал внушительную теоретическую базу и последовательно ее изложил. Приправил все это любопытными кейсами и сделал все этой емко. Я прочитал “Взлом” за два недолгих вечера.

Обратите внимание на цвет обложки! Это же тонкий нейромаркетинг — я ее купил в свое время, только выхватив взглядом на книжной полке этот ярко-оранжевый цвет

Сьюзан Уэйншенк “100 главных принципов дизайна”

Эту книгу мне посоветовал Олег Клепиков при нашей первой встрече! Ее я ни разу не видел ни в одной подборке по нейромаркетингу.

Сьюзан — доктор наук, и в книге объясняет основы восприятия текста, геометрических фигур, изображений и прочего с точки зрения нейронаук. Как многие артхаусные фильмы, “100 принципов” балансировала на грани того, чтобы быть непонятной широкой аудиторией, но даже самые комплексные принципы Уэйншенк объяснила просто и понятно.

Кстати, любопытно, что с середины книги темы и принципы далеко отходят от дизайна, но опять же это тонкий нейромаркетинг! Было бы глупо называть книгу “50 главных принципов дизайна и еще разного понемногу!”

Дэн Ариели “Предсказуемая Иррациональность”

Дэн Ариэли — одна из главных фигур поведенческой экономики в мире. По лучшим конспектам Канемана, он занимается тем, что тычет пальцем в нашу с вами иррациональность! Не хотел бы я с ним завязать спор, хотя поговорил бы с удовольствием.

И опять книга не совсем про маркетинг! Да, если маркетинг ориентируется в решениях на микро-контекст, то экономика — на макро-уровень. Но грош цена маркетологу (а уж тем более тем, кто назвался нейромаркетологом), который не понимает процессы в глобальном масштабе.

Мартин Линдстром “Вынос мозга”

Книги по нейромаркетингу балансируют между Сциллой и Харибдой — теоретические пособия и сборники кейсов. Вот книги Линдстрома стоит использовать исключительно как хрестоматию кейсов.

Я несколько минут думал, включать его в этот список или нет, ибо после его недавнего поста на фейсбуке он попал под мои мысленные санкции. Почти как наши легкоатлеты в преддверие Олимпиады в Рио! Но раз уж я прошелся по всей популярной классике, было бы странно упустить господина Линдстрома.

Бонус пак 1

Пытливый читатель имеет полное право обвинить меня в том, что я не включил в список книги Роберта Чалдини. Да, но вместо книги, я прикреплю 11-минутное видео. Книгу вы будете читать от пары ночей до пары недель, а результат будет такой же, как и от просмотра ролика!

Бонус пак 2

Для самых смелых и уверено понимающих английский язык советую книгу Neuromarketing for Dummies, или на русском “Нейромаркетинг для чайников”. Очень хорошая структура, все значимые темы раскрыты, никаких псевдонаучных спекуляций — в моем воображаемом Кинопоиске для книг, эта книга держит уверенные лидирующие позиции в категории “Зарубежная научно-документальная книга по нейромаркетингу”

--

--

Denis Ladanov
Neuromarketing Russia

Пишу про красочные будни нейромаркетинга в России