Как я планирую. Часть 1

Anna Buldakova
No Flame No Game
Published in
2 min readSep 17, 2016

В обязанности продакт-менеджера (кем я работаю последние 4 года) входит разработка стратегии и так называемого видения продукта: как он будет развиваться, какие есть риски и потенциальные угрозы, что в целом происходит с рынком. Так вот: невозможно сделать правильную оценку, если ты не разобрался досконально, из чего состоит продукт. Технологии, архитектура, зависимости — все это в определенный момент становится важнее, чем анализ конкурентов и интервью с пользователями, потому что начинает влиять на потенциал и скорость роста. И пусть даже сейчас все классно, необходимо понимать, в каком месте ты через несколько лет упрешься в потолок.

http://xkcd.com/616/

Эту же философию я начала применять и в своем личном планировании. Порой неплохо смотреть на “конкурентов”, по-хорошему завидовать и тем самым подстегивать себя. Но не внешние, а внутренние стимулы должны определять стратегию вашего роста. Когда все наоборот, человек начинает кидаться из крайности в крайность, руководствуясь исключительно “модой”, не сверяясь со своим собственным набором навыков. Поэтому, прежде чем строить грандиозные планы, попытайтесь себя понять. Откопать свое настоящее “Я” ой как непросто, особенно под слоем предубеждений, мнений окружающих, прошлого опыта. Подозреваю, что это и невозможно :) Но начать внутренний диалог — надо, хоть порой и страшно. У меня примерно следующий перечень вопросов, чтобы “разговориться”. Нравится ли мне:

  1. То, чем я зарабатываю на жизнь
  2. То, чем я занимаюсь в свободное время
  3. То, в чем я развиваюсь, чему я учусь
  4. Люди, которые меня окружают
  5. Место, где я живу

Если “нет, не нравится”, то что я могу изменить? Что сделать лучше? Если “да, нравится” — класс, курс задан верно! Значит, дальше можно переходить и к внешним стимулам:

  • Есть ли кто-то, на кого я хочу равняться? Какие навыки есть у него, каких нет у меня?
  • Какие сейчас тенденции? Условно говоря, если вам интересна мобильная разработка, вряд ли сейчас имеет смысл учиться писать приложеньки под Windows Phone. И если бы я выбирала, в изучение какой технологии инвестировать время, спрашивала бы себя: 1) кто этим пользуется, сколько их и есть ли динамика в этой цифре? Динамика — ключевое здесь слово: если в последние несколько лет она негативная, поправить дело сможет только какая-то локальная революция. 2) Есть ли новые приблуды, которые грозят в ближайшем будущем захватить рынок? Не требуется предсказывать следующие 25 лет, достаточно понимания вектора движения на 1, максимум 2 года.
http://xkcd.com/

Если ответить честно на все эти вопросы, можно получить практически уже готовый план. И все же в следующей части, чтобы не растягивать эту, я расскажу про приоритезацию и инструменты, которые я использую для составления планов.

Буду рада, если в комментариях расскажете о своем подходе к планированию!

--

--

Anna Buldakova
No Flame No Game

AI/ML Product manager at Facebook (ex-Intercom, ex-Yandex).