Agile для личного планирования

Anna Buldakova
No Flame No Game
Published in
3 min readFeb 19, 2017

Продолжаем разговаривать про планирование ;)

Если вдруг вы забыли, зачем это все нужно, напомню. Чтобы научиться фокусироваться и прекратить прокрастинировать. Чтобы достичь баланса между жизнью и работой и уметь вовремя притормаживать. Чтобы, наконец, примерно понять, в каком направлении вы движетесь. Да, для всего этого вполне можно обойтись и без agile, но только если вы гуру планирования. Agile хорош именно системой; он дает вам необходимый инструментарий, чтобы через какое-то время вы смогли обходиться и без него. Итак, погнали:

1. Основная структурная единица в скраме — спринт, временной отрезок фиксированной длины. В разработке стандарт — 2 недели; можно сделать и неделю — экспериментируйте и выбирайте более удобный для вас режим, но больше двух недель обычно не рекомендуется, теряется фокус. Собственно, в этом суть спринта: задать ритм вашей жизни. И мне очень нравится, что отталкиваемся мы от времени, а не от цели. Если делать наоборот, как раз и происходит разбалансировка work-life: моя цель, например, получить повышение, и я пашу с утра до ночи как проклятый. Если же я фокусируюсь на спринте, то понимаю, что за 1–2 недели на повышение точно не наработаю и ставлю менее глобальную цель — к примеру, завершить отчет / найти партнеров для проекта и т.д. Да, глобальная цель есть, она нужна, просто мы движемся к ней маленькими шажками.

2. У спринта есть начало и конец. Начало — это, собственно, сессия планирования: что я хочу достичь за эту неделю, по каким показателям буду оценивать результат. Вот это, последнее, очень важно! Например: хочу начать заниматься спортом. Будет ли цель достигнута, если я один раз прокачусь на велике? Или надо заниматься не меньше 10 минут каждый день? Видите, важно не просто выбрать цель, но и понять, что будет показателем успешности ее выполнения.

Я люблю планировать на бумаге, чтобы не отвлекали многочисленные средства связи: уделяю этому полчаса в начале недели.
Конец спринта — ретроспектива: получилось ли достичь то, чего хотелось? если не получилось, что помешало, что можно было бы улучшить? Опять же, этот последний вопрос очень важен для новичков: скорее всего, в самом начале у вас будут ошибки, что-то не будете успевать — это нормально, главное, учесть это на ретроспективе.

3. Но все это вовсе не значит, что мы спланировали и забыли. Каждое утро в спринте происходят стендапы: в команде все обычно встают в круг, и каждый отвечает на 3 вопроса — что я сделал вчера? что я сделаю сегодня? есть ли какие-то блокеры, которые не позволяют мне двигаться дальше? Вы можете тоже встать, можете лечь, я люблю, например, такое делать за чашкой кофе или пока иду пешком до работы. Это нехитрое упражнение позволяет оставаться сфокусированным в течение всего дня.

4. Ну и, наконец, как же заполнить спринт. В терминологии скрама есть story points (SP), для тех, кто знаком с техникой Pomodoro, — это те же самые помидорки. По-простому, это некоторая относительная оценка сложности задачи: можно выставлять ее в цифрах (от 0 до 5, например), в размерах (xs, s, m и тд), да хоть в бананах. Например: заниматься спортом 10 минут в день — задача на 5 SP, написать письмо — 1 SP, прочитать главу книги — 4 SP. Смысл в том, что количество SP на ваш спринт строго ограничено. В сутках, увы, не будет больше 24 часов, ваши силы тоже ограничены — и это не плохо, это просто так есть. От того, что вы будете работать 12 часов вместо 8, времени у вас больше не станет, как ни крути. Поэтому надо просто работать с тем, что есть, и осознавать свои пределы. Количество SP на спринт всегда очень индивидуально и подбирается путем проб и ошибок. Я бы посоветовала начать с недельного спринта, где будет 2 большие задачи, 7–10 средних и 12–14 маленьких — а дальше смотрите по ситуации :)

--

--

Anna Buldakova
No Flame No Game

AI/ML Product manager at Facebook (ex-Intercom, ex-Yandex).