Если спросят “Ca va?” отвечайте “Ca va”

Marina Lohova
Nomadic mood
3 min readFeb 6, 2016

--

Или один день в Париже

Если спросят ‘Ca va?’, отвечайте ‘Ca va’, а потом целуйте их в обе щеки.

А если в компании, которая вам подвернулась три человека, то проделывайте это ровно три раза. А если десять человек, тогда десять раз. А если вы еще не посчитали, так это двадцать поцелуев! А если вы уже посчитали и думаете “Господи, боже, это несерьезно”, и пропустите кого-нибудь одного, то этот казалось бы незаметный блондинчик с красными глазами, который жмется к стене за спинами других, все-все заметит. И вам потом об этом скажут!!!

Почему не поцеловала, Марина!? Что с тобой в самом деле? Что на тебя нашло?

Случайная пятиминутная встреча теней в полумраке прямо посреди улицы, большую часть которой (встречи) занимает десяток быстрых перекрестных чмоков под фонарем, и разбежаться дальше — для них в этом вся соль. Я б приврала, добавила б красок, только нет сил — сказывается усталость от бесконечных знакомств и лобзаний.

Добро пожаловать во Францию.

— Это Клемо. — Это Бернардо. —А это вот Исмаил. Мы играем вместе. Montmartre Progressive Experience. Сейчас покажу видео.— Вот Жан. — А вот Симон “Beau Gosse”. — Не надо меня так называть! — Что ты сказал? — “Сладкий мальчик”. Это у нас прикол такой ходячий, dear. — А вот Патрик, он засветился на 9Gag. Ты не знаешь 9Gag? Это ж американский сайт! — Феликс, ты тут что делаешь? — Ты кота тоже знаешь? — Конечно, его тут все знают.

Заводим диалог с недопустимо роскошной черной девушкой в метро. У нее на веках, как два фиолетовых крыла, потрясающе красивые яркие тени от ресниц до бровей. Обе стороны (она и мы) прекрасно осознают, что это ситуация из ряда “you can’t sit with us”. Она недоступна, но это моих новоиспеченных друзей не останавливает.

Была ли она когда-нибудь в Тулузе? — Что? — А мы из Тулузы!!! — ОК…

Заводим диалог. С людьми, которые пьют эспрессо на улице, ведь все курят, им постоянно то сигарета нужна, то зажигалка, и это так упрощает коммуникацию. В этом для них тоже вся соль. Это очень романтично! С игроками в петанк прямо через сетку корта! С девушкой которая горизонтально лежит на скамеечке возле Лувра и читает книгу. — Кто автор? Не хотите с нами пойти? Куда? Сами не знаем.

Друзей Жана и Тристана, с которыми сегодня наматываю круги по Парижу, я встретила вчера на старинной лестнице за Сакре-Кер среди теней с силуэтами музыкальных инструментов. Туда меня привел Виктор. Виктора я встретила позавчера.

Виктор играл на басу на лестнице на углу возле своей квартиры, а я проходила мимо с фотоаппаратом, и конечно же не могла не нажать затвор при виде такого роскошного зрелища. Какой-то неопределенный тип в грязных джинсовых шортах загробным голосом поет, и даже не поет, а гудит адскую хэви-метал песню про загробный мир в акустической аранжировке, покачиваясь на обычном стуле среди стен, изрисованных графити и street art.

Сегодня Жан и еще один его какой-то знакомый увидели меня в траве с фотоаппаратом у большой лестницы Sacre Ceur. Мы не договаривались ни о времени, ни о месте. Я услышала над головой “Марина? Ca va?” и узнала лицо со вчерашней лестницы.

Ах да, забыла уточнить, Монмартр — это сплошные лестницы!

Жан заявил, что “Каждый должен когда-нибудь потеряться в Париже” и “Это лучшее, что можно здесь сделать”.

Его знакомый ушел, а мы пошли в африканский район за бульваром Клиши на улицу с парикмахерскими за Тристаном. Мы просто шли и заглядывали во все парикмахерские, пока не нашли его. Это было очень просто. Он белел среди остальных довольных черных клиентов, как подснежник в лесу. Ему плела африканские косички довольно объемная черная девушка. У нее самой на голове были длинные толстые кислотно-пунцовые дреды, которые вызвали у меня приступ эйфории. Жан и свежезаплетенный Тристан, голова которого сразу стала казаться очень маленькой, ехали на следующий день на Пиринеи, оба были из Тулузы и на пару дней проездом в Париже.

Потом меня чуть не переехало скутером на Пигаль. Они хотели, чтоб я пошла с ними на концерт, на творческую встречу, на выставку живописи, на сессию звукозаписи, на вечер поэзии (“бесплатно, и бесплатный апероль!”)

Но у меня голова кружилась (еще я злилась) от бесед об эзотерике, свободных художников и танцевальных вечеринок (и быть почти перееханной скутером это не прикольно).

Так что я развернулась и ушла, и это был, наверное, последний раз в жизни, когда я их видела.

Если Вам понравилось, обратите внимание и на другие мои посты, или просто пишите твиты мелким почерком

--

--