5 Советов: Как и Где Найти Удаленную Работу

Lera Cooper
NoOfficeAnymore
Published in
4 min readAug 21, 2017

В поисках удаленной работы нужно набраться терпения. Это непривычно и займет время, чтобы “въехать”. Да и поиск любой работы можем быть длительным. Желаемое падает на голову только после того, как мы вложили усилия. Но зная, с чего начать и куда бежать, можно сэкономить приличное количество часов:

Кем работать?

Я часто думаю, что моя жизнь была бы куда проще, будь я программистом или дизайнером. Или хотя бы онлайн-маркетологом. Последние 7 лет я оформляла магазины и экспериментировала с возможностями печатной индустрии. Ничего общего с онлайн. Когда я заполняла профайл на сайте по удаленной работе, пришлось покопаться в себе, прежде чем написать что-то в своей “новой” специализации. А что я умею и в чем я сильна? В мобильной компании я общалась с сотней торговых представителей по Украине. В Nike я четыре года работала с партнерами из стран СНГ разной квалификации. В больших компаниях много разных людей, с которыми необходимо найти общий язык, и научиться влиять на них для получения нужной задачи в срок. Оказывается, общение — это то, что я делаю легко, и я счастлива помогать или объяснять, еще и стрессоустойчива к не самым приятным личностям. Так и определила свое “позиционирование” для старта— client manager (работа с клиентами). Я откатила себя назад по должности, но это компенсировалось доходом, который был в два раза больше моей украинской зарплаты. Позже я стала проектным менеджером в сфере создания чатботов, но об этом потом.

Если вы такой же “офисно-привязанный” специалист как и я, подумайте о ваших второстепенных сильных качествах. К примеру, вы сильны в аналитике, пишете бизнес планы или звезда в создании презентаций. Чтобы это определить, откройте сайты по удаленной работе, читайте доступные вакансии и копируйте все фразы которые “о вас”. Позже пазл сложится.

Выбирайте нишу. Будьте экспертом в узком сегменте. “Умею все” работает только у нас. Для удаленный компаний вы будете ценны, если делаете что-то одно, но круто.

Где искать?

Введите в поисковик “where to find remote jobs” и вы найдете более тридцати сайтов. Хотя, по моим наблюдениям, большая часть из них ориентирована на США и Канаду. Мне понравились: WeWorkRemotely, WorkingNomads, Jobrack, Upwork.

Еще мне рекомендовали Peopleperhour.com, но, не для меня. На jobrack было несколько интересных собеседований. А трудоустроил меня upwork.

Переквалификация

Один мой хороший друг из Чехии еще пять лет назад работал менеджером по управлению жалобами. В те дни, он хотел поменять свою жизнь и обрести свободу для путешествий. Рассказывал, что почти на год закрылся от социального мира и работал сутками, избегая друзей и вечеринок. Он начал работать в сфере интернет маркетинга, но больше фокусировался на изучении Facebook. Вы бы видели его сегодня: его работа занимает пару часов в день, зарабатывает достаточно для комфортной жизни где ему захочется. Не жизнь, а мечта. Но это и было его целью, и он переквалифицировался, заперся дома, чтобы ее достичь.

Если вас заинтересовала одна из сфер удаленной работы, в которой у вас нет ни опыта, ни знаний, пройдите специализированные курсы. Добавленный сертификат к резюме значительно повысит ваши шансы.

Вы можете найти такие курсы у себя в городе или онлайн по всему миру. К примеру, на сайтах Edx, Coursera, Udacity, Udemy и др.

На первых двух, некоторые програмы доступны для бесплатного прослушивания от мировых университетов. Но для получения сертификата нужно внести оплату и таки придется усердно учиться. Не спешите платить за курс пока не убедитесь, что это именно то, что вам нужно. На Udemy — преподают обычные люди, но эксперты, и вы узнаете больше практических знаний, чем из университетских лекций. У администрации сайта высокий порог отбора курсов, читайте отзывы.

Видео резюме

Преимуществом может оказаться запись video CV (видео резюме). Работодателю невозможно поговорить со всеми. По видео видно кто вы, что представляете из себя, и как говорите. Вы можете понравиться компании, даже если резюме недостаточно сильное. В конце статьи дам ссылки на примеры видео резюме и рекомендации по его созданию.

Выбрать определенные компании

Очень важно учесть, что не всякая дистанционная работа позволяет быть где угодно. На американских сайтах встречаются позиции с требованием быть на территории США.

Но есть ряд компаний, которым абсолютно все равно, улетите ли вы завтра на Бали, если вы выполняете свою работу качественно и в срок. Стоит сконцентрировать поиск вакансий именно среди таких компаний. Возможно, завтра у них появится что-то подходящее для вас.

Мне очень нравится дух в старапах Zapier, Buffer и, конечно же, в Basecamp — как один из двигателей тенденции удаленной работы. Более того, создателями Basecamp написана книга “Remote. Office not required” (“Remote. Офис не обязателен”, Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон). Она очень легко читается, и написано там все исключительно по делу. Рекомендую прочесть, особенно руководителям компаний.

Поиск работы дистанционно может быть непростым. Мой совет больше действовать, пробовать и высылать письма. Меняйте свои тексты, записывайте видео. Все страхи и собственно выдуманные ограничения не принесут ничего полезного. Я часто встречаю предпринимателей, которые работали/ют со специалистами из русскоговорящих стран. Приятно, что качество и легкость работы с нами оценивают очень высоко. Я искренне верю, если вы мыслящий человек и хорошо владеете английским, значит, вы конкурентоспособны по отношению к кандидатам из других странам.

Полезные ссылки

HR агентства по удаленной работе:

DistantJob, Remote-Recruitment, TalentBoard

Video CV:

Рекомментации от kaplaninternational.com
14 отличных примеров на hongkiat.com

Компании, которые позволяют работать удаленно:

“23 Remote Companies Hiring Now”

“The Top 100 Companies For Remote Jobs”

Специализированные сайты:

“25 Sites for Finding the Best Remote Jobs”
“25+ Resources That Will Help You Land Your Dream Remote Job”
“How To Find Remote Jobs: 31 Places To Look”

“The 16 best websites for finding remote work in 2017”

--

--

Lera Cooper
NoOfficeAnymore

Senior Account Manager at @ml3dsolutions (US) Creating go-to-market 3D rendered content for consumer products. Ex-nomad 7 years 🌎 54 countries.