Записки шриланкийца. День 12: Снова ищем слонов

Alex Siman
Записки шриланкийца
3 min readMay 24, 2016

Сегодня у нас последний день в Нилавели. Пора уже немного отдохнуть от изнуряюще жарких пляжей и подняться поближе к тучам — в горы Шри-Ланки.

Первым делом мы расплатились за 6 ночей пребывания в гостиничном домике Типана. За ночь вышло 1250 руп с меня и столкьо же с Васи. Еще договорились с Типаном, чтобы он подыскал нам водителя тук-тука на 6 утра, который довезет до автобусной станции в Тринко.

Никто кроме меня не захотел ехать в Тринко чтобы побывать на праздновании Весак — день рождения Будды. Отчасти потому, что мы вчера уже видели театрализованное представление в честь этого праздника. Оно проходило в местном храме на пляже. А отчасти потому, что дорога больше 10 км да еще и на мопедах. Вася от мопеда немного подустал. Сказал, что на машине передвигаться и быстрее, и комфортнее. Вместо этого решили поискать снова слонов. Уже в третий раз. Я ожидал, что никаких слонов мы опять не увидим.

Поехали сначала в место поиска слонов, куда мы ездили в первый раз. Прождали с 17:30 до 18. Никого. Даже какашек свежих не было. Только старые высохшие. Уезжая с этого места нам на встречу приехал внедорожник с тремя туристами. Им тоже кто-то сказал, что здесь должны появляться дикие слоны попить водичку. Я мысленно пожелал им удачи.

А мы тем временем поехали на второе место, которое нам вчера показал местный гид. Чуть северней от предыдущего и уже в сторону океана. По приезду мотороллеры оставили на пляже у океана и пошли искать. Побродили там около 20 мин. Тоже никого кроме нас и кустов-колючек.

Подошли к океану. Пляж в этом месте был темным и местами черным. Может из вулканической породы… хотя вулканов поблизости не наблюдалось. Сели на мотороллеры понаблюдать за закатом. Солнце заходило за землю и небо окрасились в багровый цвет. Слева пляж, справа океан. Ощущение спокойствия и восхищение красотой этого мира.

Пока мы шли по пляжу, чтобы искупаться напоследок, впереди нас начали разбегаться в разные стороны крабы. Здесь крабы уже были побольше, чем в том месте, где мы жили. В среднем размером с ладонь. Видимо им здесь не мешали расти. Многие из них направлялись в сторону океана и их смывало с берега обратными волнами. Я пошутил, что крабы могут нас покусать, когда будем плавать, от чего Инна вовсе не пошла плавать. На фоне жаркого воздуха вода сначала показалась холодной, но потом все же теплой и приятной. Даже не хотелось выходить из воды.

На обратном пути заехали в ресторан, в котором довольно хорошо готовят по адекватной цене. Супы 200–300 руп. Рис и лапша около 300–350 руп в зависимости от того с чем: курица, рыба, морепродукты, яйцо. Заказ готовили долго и пока я дождался, то чуть было не заснул за столом. Заказали 8 болших креветок. Они были, как мне показалось по вкусу, в медово-соевом соусе. Я подумал, что в Тайланде наверное похожая еда как на Шри-Ланке, только плюс еще все направлено соевым соусом. На Шри-Ланке все же соевый соус — довольно редкое явление.

По приезду поехали возвращать мопеды. С нас хотели взять деньги за 6 дней, но фактически 6-й день закончился бы только завтра утром. Мы договорились заплатить за 5,5 дня. Напомню, что скутеры мы арендовали по 1100 руп ($7.6) за скутер в сутки. При том что изначально нам хотели из дать по 1500 руп. А вот на западном побережье, по отзывам путешественников, скутеры там по 600 руп ($4.13) — сказывается более развитая инфраструктура и конкуренция.

Чтобы завтра с утра не собирать вещи попыхах, мы решили их собрать перед сном. Так меньше шансов что-то забыть. Плюс утром меньше спешки и переживаний.