Записки шриланкийца. День 13: С пляжа на чайные плантации. С жары в холод

Alex Siman
Записки шриланкийца
6 min readMay 24, 2016

И так, цель на сегодня: доехать в Нувара Элия через Кенди.

4:30 разбудили петухи. Я проснулся весь в поту. На лице жирный пот. Телефон разряжен до 11%. Пошёл втыкнул в зарядку, включил вентилятор и заснул еще на час.

5:30 встал окончательно. Доупаковал оставшиеся вещи: зарядники, телефон, воду, трусы. Пошел смыть ночной пот. А пока мылся, в 5:55 приехал водитель тук-тука. Мы выехали ровно в 6:00 как и планировали вчера. То, что мы укладываемся в план — хороший знак! Думаю все будет супер и как по маслу :) Водитель тук-тука был молчалив всю дорогу. Даже не спрашивал откуда мы.

Едем по Тринко. Я смотрю по сторонам и наблюдаю за декорациями, которые остались после празднования Дня рождения Будды. Праздник под названием “Весак”. Украшения сделаны из тонкой легкой бумаги, покрашеной в разные цвета. Много бумажных ленточек и объемных фигур на первый взгляд напоминающих шестиугольники. Вдруг, откуда ни возьмись в центре города на обочине я увидел склонившего голову живого пятнистого оленя. Не успел разглядеть, что он там щипал. Может травку, которая проросла из асфальта, а может ему дали покушать объедков риса с кари. Взрослый и красивый олень. В центре города.

Мы приехали на автобусную станции в Тринко к 6:27. А автобус, на который мы торопились отрпавляется в 6:45. Отлично!

Садимся в автобус, который едет в Канди. Автобус пустой и вокруг тоже никого, кроме водителей. Почуяв что-то не то Вася пошел уточнить, в тот ли автобус мы сели… и что вы думаете? Оказывается этот пустой автобус отправляется в аж 7:50. Хотя мы точно знали, что есть рейс в 6:45. Вчера пару дней назад мы были на этой автостанции и записали все рейсы из Тринко в Канди. Водитель пытался обмануть, что такого рейса уже нет. Я в очередной раз убедился, что таксисты, рыночные торговцы и люди, сдающие недвижимость в аренду — одни из самых хитросделанных на этой планете в не зависимости от Страны.

В общем мы вышли из того автобуса и пересели в другой. Этот уже отправился в 6:45 как и положено. Водитель сразу же врубил индийскую музычку на полную и время от времени делал её громче и громче. Иногда мне я ловил себя на мысли, что мне уже нравятся некоторые песни и вызывают положительные эмоции. Даже не знаю, радоваться этому или бояться.

После пятичасовой езды на “фирменном” ланкийском автобусе я чувствовал жуткое раздражение. Раздражало все. И бесконечная индийская музыка. И постоянно сигналящий водитель, когда мы проезжали зоны с активным трафиком. И сосед справа, который то дремал у меня на плече, то подпевал песни, то стучал ногами и пальцами в такт музыке. Моя невыспанность. Жара в салоне. Нарастающее чувство голода (мы не завтракали). А когда уже ехали в городской зоне, количество выхлопных газов увеличилось и в добавок к раздражению еще стало тяжело дышать.

У каждого автобуса помимо водителя есть еще и отдельный человек — кондуктор. Он обилечивает всех пассажиров еще перед тем как автобус начинает ехать. И сидит, а иногда даже стоит весь маршрут. Мне вот не понятно, неужели эту работу не может сделать водитель, как это происходит в других странах? Хотя все же, кондуктор делает еще вот что: когда автобус проезжает места скопления людей, то кондуктор громко и быстро прокрикивает название города, в который едет автобус, тем самым зазывая людей на свой рейс. Это водитель уже вряд ли будет делать. Но даже и эту функцию можно автоматизировать аудиозаписью и внешней колонкой. Как бы там ни было, Шри-Ланка дает дополнительные рабочие места для кондукторов-зазывал.

Приехав на автобусную станцию Канди забежали в местный публичный туалет. Он даже оказался платным. Кажется, 20 руп ($0.14). Совсем не дорого. Но зайдя в туалет хотелось блевать. Интересно, они нанимают на эти деньги уборщика или нет? Наверное нет.

К Васе уже успел прилипнуть тук-тукер. Узнав о том, что мы направляемся в Нувара Элия, предложил нам такие условия: с каждого по $10, а за это он нас повозит по всем водопадам и чайным фабрикам. Послушали и хватит. $30 это не наша цена. Это для блондинок или богатых европейцев.

Мы узнали об автобусе, который едет куда нам надо. Он будет через 10 минут. Мы пошли перекусить рис с кари в столовке в 10 метрах от остановки. Заказали 2 тарелки риса с кари, а я даже рискнул заказать кофе с молоком. Рис с кари описывать не будут — такой же как и везде в местных забегайловках — дешевый и с острыми приправами (подаются отдельно, не смешины с рисом). А вот кофе показалось странным на вкус. Что-то напоминало. То ли привкус чая с молоком, то ли вкус напитака со школьных времен… ах да, это был вкус сухого молока! Выпил я всего лишь полчашки.

13:30 мы сидим в микроавтобусе с кондиционером. Вместимость автобуса — 22 человека. Не прошло и часа как автобус тронулся. Ура! Мы едем в Нувара Элия.

14:30 нарезая крутые повороты на горных серпантинах, мы проезжаем чайные плантации на пути к Нувара Элия. Чай — это темнозеленые невысокие кусны посаженные довольно густо. Они разделены узкими тропинками для уборщиков чая. Корни кустов иногда свисают прямо с земельных откосов по сторонам дороги. В небе начали появляться осадки в виде тумана. А по сторонам время от времени мы наблюдали грациозные устремленные вверх водопады. Нужно будет обязательно посетить несколько из них. До города еще 23 км — указывал дорожный знак.

16:00 приехали на автостанцию. Не успел я выйти из автобуса как ко мне заговорил мужчина-ланкиец с усами как у Фредди Меркюри. Предлагал жильё и спрашивал на какую сумму мы рассчитываем. Начал с того, что есть две комнаты за 4000 руп ($27.6) суммарно. Потом я сказал, что мы снимали две раздельные комнаты за 2500 руп ($17.2) суммарно на пляже. На что он сделал ответное предложение — другую комнату на 4-х за 2500 руп. Если мы поедем с ним и нам не понравится, то он бесплатно отвезет нас назад в Нувара Элия. Всего 10 мин езды. Мы согласились посмотреть его апартаменты.

Если на пляжах Нилавели мы подыхали от жары, то в горах было заметно прохладней. Некоторые из местные носили шапки. У кого-то была курточка, а у кого — кофта. Но все так же как и на пляже носили сандали-шлепки. Без носков. Я сразу вспомнил студентов из Индии или соседней страны, которые ходят у меня под окнами в Киеве (живут в общаге соседствующей с моим домом). Они уже холодоной весной начинали носить шлепки. Мне все было не в домек: то ли у них нет более теплой обуви, то ли им и так хорошо. Похоже что хорошо.

По приезду гестхаус нам показали комнату. По планировке комната похожа на ту, что мы останавливались в Тринкомали у Саси. Две стоящие рядом кровати: одна побольше “для родителей”, а вторая чуть поуже, видимо, “для детей”. Вход в ванную идет сразу с комнаты. Нам понравилось. Я как обычно занял детскую кровать :)

Хозяин гестхауса по имени Банду предложили нам выпить чаю. Мы сели на мягкие диваны в холле, а хозяйка спустя 10 минут вынесла нам 3 чашки и чайник на подносе. Банду сказал, что он покупает чай прямо на чайной фабрике, а вот в магазинах такой себе чай. Завтра он сможет сделать нам экскурсию по окрестностям. Показать 4–5 водопадов, свозить на две чайные фабрики да и вообще, куда мы захотим. За все это не много не мало 4000 руп ($27.6).

17:00 пошли гулять по окрестностям. Местные на нас смотрели как на супер-звезд. Казалось вот-вот и попросят автограф. Всегда кричали нам “Хелоу” и махали рукой вслед. Если я подавал им руку, то они вообще приходили в восторг, улыбались или даже смеялись.

19:00 накупив морковки, лука, яиц, хлеба и рыбной консервы (уже ставшая для нас классической скумбрия) мы вернулись в гестхаус. Решив, что яичницу из наших продуктов мы приготовим на завтрак, попросили приготовить нам ужин. 700 руп ($4.8) с человека. Банду предупредил, что ждать нам придется 1,5 часа. “Ок” — ответили мы. И начали пялиться в мобильные телефоны разложив наши тела на мягких диванах в холле.

На ужин нам подали сначала суп с каким-то сладковатым ароматом. Это было кокосовое масло. Порции супа были небольшие и с ароматом . Поменьше тех, которые мы ели в Нилавели, но вся надежда была на то, что будет еще достаточно других блюд. Так и было. Дальше нам принесли рис и 4 разные добавки в тарелках поменьше. От горохового пюре до жареной курицы с подливой. Еще мелконарубленый салат с ананасами. На десерт мелконарубленые фрукту: банан, ананас, папая. Было вкусно!