Записки шриланкийца. День 20: Акулья голова

Alex Siman
Записки шриланкийца
5 min readMay 30, 2016

5:30 пошли встречать рассвет.

Мы взобрались на тот полуостров и камня, что находится на пляже Мириссы. Восход солнца меня не зацепил. Закат был круче: красочнее, разнообразнее. Посмотрел на бушующие волны, которые разбивались в пену об камни. Волны были сильнее чем вчера. Над полуостровом летало много ворон.

Закончив с восходом солнца мы решили поискать свежей рыбы, чтобы приготовить. Пришли к рыбакам. У них ничего. Наверное еще не время. А может у них только мелочевка.

Узнали о местной гавани, где продают рыбу и возможно крабов. Тукер свозил нас за 300 руп туда/назад. Вход на гавань для иностранцев окзался платным: 75 руп с каждого. В гавани стояло много рыбацких кораблей. Буквально корабль на корабле.

Пройдя вглубь мы увидели мужика, который грузил себе в небольшой грузовик куски акулы: плавники, головы, туловища. На вопрос “По чем акула?”. Мужик достал голову акулы из своего грузовичка и принялся её рубать огромным ножом похожим на мачете. Закончив с этим сказал, что это нам бесплатно. Рядом с нами стоял наш водитель тук-тука и смеялся. Спросив, чего он смеется, он ответил, что на местные жители акулу не едят и это что-то типа отходов или в таком духе.

Акула и кровь. (c) https://medium.com/@nikolaichuk
Рубание головы акулы. (с) https://medium.com/@nikolaichuk

Мы не были уверены, что сможем приготовить акулу, потому решили прикупить еще рыбы. На асфальте рыбаки разложили много серебристой рыбы размером с предплечье. Кажется это был тунец. Мы взяли одну рыбу весом около 1 кг. За нее попросили 500 рупий.

Пока мы решали вопросы с акулой и тунцом, то креветки разобрали. А крабов не было вообще. С пакетом порубанной головы акулы и тунцом мы поехали в отель.

В отеле нам сказали, что они не готовят сами, а заказывают еду у знакомой женщины. Мы попросили, чтобы они ей позвонили, может она бы и нам приготовила? Ждали мы около получаса но дело так и не решалось. Рыба лежала под кустами и над ней начинали летать мухи. Я решил пройтись по ресторанам в поисках повара, кто бы нам приготовил рыбу и может еще отварил рис. Обойдя 4 ресторана я понял, что дешевле чем за 1000 рупий никто нам рыбу не приготовит.

В итоге нашел женщину по другую сторону дороги от нас , она продавала всякие туристические безделушки (сувениры и одежду). Согласилась приготовить нам рыбу, акулу и даже сварить риса. Насчёт цены ответила, что сколько не жалко. Я договорился за 300 руп. Женщина оказалась бывшей учительницей английского языка. Стаж преподавания 23 года. Сказала, чтобы мы приходили через час.

Пошли скупнуться. По возвращению помылись и собрали вещи. Выселившись пошли поесть рыбу в 11:00.

Акула была приготовлена в большой отдельной миске. Обложена по кругу нарезанными помидорами и луком. Рыба отварена, а потом поджарена. Еще был коричневый рис и шпинат в молоке или что-то такого. Думаю, если бы рыба перед жаркой не обваривалась, то было бы сочнее.

Хозяйка-куховарка и ее кухня.
В большой серебристой миске слева голова акулы. Справа — тунец.

Но мы наелись. Я подумал, что за такие хлопоты 300 руп будет мало и дал 500. В итоге завтрак обошелся в 500 за рыбу + 500 приготовление + 300 тукер + 75 за вход для иностранцев на гавань.

12:00 едем в автобусе в Матара, чтобы потом найти маршрут на Аругам Бей. Там уже сезон отдыха и волны должны быть приятными. Впереди предстоит примерно 9 часовое путешествие на 3 автобусах, потому что прямого рейса из Мирисса в Аругам Бей нет.

12:45 пересели в следующий автобус на Монарагала. Ехали очень долго. Где-то 6 часов.

Приехали на конечную станцию в Монарагала. На часах 18:20 и нас встречала радуга после дождика. Поспрашивав водителей мы узнали, что последний автобус в Аругам Бей отправился около часа назад. Завтра первые автобусы в 6:50 и 9:30.

В поисках жилья мы забрались за город. По одну сторону дороги играли шумное празнование (скороее всего свадьбу). А чуть дальше мы увидели табличку с надписью “Guest House”. Пройдя двор мы зашли внутрь одноэтажного дома. Нам показали комнату с тремя койко-местами засланными простынями цветов радуги. Когда нам назвали цену за ночь в 1100 рупий мы даже не стали торговаться, как мы это любим. И так, остановились мы в наркопритоне… шутка. Но если серьезно, то в комнате был запах чего-то среднего между нестираными вонючими носками и блювотиной. Отдавало “кислинкой”, если вы понимаете, о чем я. Простыни, кажется, не стираются здесь месяцами. А на потолке крутился вентилятор издавая пошлепывающий звук. Казалось, будто он вот-вот упадет на ноги или на голову.

За окном то и дело кто-то сплевывал. На Шри-Ланке есть такая непонятная твердая еда, которую заворачивают в зеленый лист. Её откусывают, жуют, а потом сплевывают. Так вот сплевывали её регулярно. А в один момент кто-то подошел к нашим окнам и начал сплевывать еще активнее. Даже казалось, что он рыгает. Может это и воняло из-за окна?

Обреченные взгляды туристов

Не задерживаясь в комнате мы пошли в ресторан быстрого питания с индийской кухней. Он располагается в 50 метрах от гест-хауса в сторону города. По меню ничем не отличалось от ланкийской. Выбрали стандартные рис и кари с рыбой и салат. Почему-то пока мы ждали наш заказ ресторан успел обслужить уже боле 6 человек, которые сделали заказ позже нас.

Порции были огромными. Суп том-ям был настолько острым что казалось, кто-то пообрезал мне губы, а из носа текли сопли и я начал потеть еще сильнее, хотя и без того жарко и влажно. Посреди приема пищи нам захотелось прополоскать рот чем-то прохладненьким типа Колы. Сходили за газировкой и продолжили ужин. Рис я так и не доел — очень много было. Немного том-яма тоже осталось.

Слева салат из огурцов, лука, морковки и ананаса (вкусный). По центру рис с кари и чечевичной даль. Справа суп Том-Ям — очень остр.