Записки шриланкийца. День 7: Переезд в Нилавели

Alex Siman
Записки шриланкийца
6 min readMay 17, 2016

Саси (хозяин отеля в Тринкомали) рассказал, что мы приехали в хорошее время года, потому что сейчас Шри-Ланка немного освежилась от дождей и скоро начнется жара. В Апреле было 37 по цельсию и было так жарко, что Саси позашторивал все окна, тобы спастись от жары.

Саси рассказал, что на Шри-Ланке очень много разных насекомых, таких как: скорпионы, змеи и тараканы. Когда нет дождя, то все эти божественные создания прячутся в земле. Но когда начинается дождь, они вылазят из своих убежищ и прячуться где-то в углах дома (и внутри, и снаружи). И вообще, ночью желательно не бродить по неосвещенной местности: можно кое-на-что наступить. Как сказал Саси: “Мы живем среди них, они живут среди нас”.

Заплатили за две ночи проживания в отеле + скутеры 8300 руп ($ 58). Мы договорились и нам вернули по 300 руп из 500 за бензин.

Пришли на автобусную остановку у дороги. Сидим три белых иностранца. И как обычно, нам сигналят проезжающие мимо туктукеры, которые понимают, что мы хотим добраться в Нилавели. Один из них предожил доехать за 500–600 руп ($ 3.5). Отказались. Через 5 мин появился автобус и мы за 40 руп ($ 0.28) доехали в Нилавели.

Приехали в наше новое жилище в Нилавели. Небольшой одноэтажный дом с квадратной прихожей, небольшой кухней на 6–7 м2 и двумя спальнями с двойными кроватями. Нас уже ждал один скутер. За вторым Вася поехал с человеком, который сдавал нам их в прокат. К счастью у него было 3 шлема для каждого из нас.

Разложились. Открыли окна на проветривание. И незамедлительно решили поехать покататься на скутерах, заправить полные баки бензина и осмотреть местность.

За 2 км от нашего дома находится автозаправочная станция. Заправили 2 полных бака по 450 руп ($ 3.15) кажлый. Снова начался дождь. Но мы не стали возвращаться в номер, а продолжили путь.

Доехали до пляжа. Там паслись худые коровы. Щипали песок и траву. Пока мы с ними фоткались дождь усилился. Мы поехали в обратном нарпавлении. На скорости 50 км/час дожь начал ударяться в нас сильнее и по ощущением напоминало легкое покалываение. Вся одежда была мокрой.

Всего мы проехали около 10 км под дождем.

Немного переодевшись ребята предложили пойти на пляж покупаться в дождь. На данный момент он слегка моросил сделав лишь небольшую паузу после ливня.

Пришли на пляж. Ребята начали стандартную процедуру фотографирования себя любимых. Я тоже немного поучавстовал в этой затее и потом решил пробежаться вдоль пляжа. Ощущения непередаваемые! Я бежал босиком по мокрому свето-коричневому песку берега Индийского океана, который омывали волны переходящие в пену. Небо было свинцовым и шел лёгкий дождь… Это вам бегать по асфальту мегаполиса в окружении свежевыхлопаных газов.

Потом мы начали плавать. Издалека нам снова, как и вчера, закричал спасатель, чтобы мы выходили из воды. Вася долго возмущался почему это нам не разрешают поплавать, но в итоге все решили к нему прислушаться и вышли из воды.

По дороге домой мы зашли в местный магазин-прилавок. Купили там 1 кг коричневого риса (70 руп/кг) и уже ставшей традиционной консерву со скумбрией сделанную в Китае (180 руп). Как недавно сказал владелец отеля из Кенди: “Мы рыбу не консервируем. Это все привозная.”

15:30 вернулись домой. Я отнес рис хозяйке отеля и попросил ее приготовить полкило риса на завтра к 8 утра.

Так как кроме еще не приготовленного риса и одной банки рыбной консервы у нас больше ничего не было, мы решили снова поехать в поисках фруктов, хлеба, джема, чая и стирального порошка.

Поехали сначала налево в сторону Тринкомали по дороге запоминая где-что продается. Супермаркета в округе нет. Но всякая-разная еда продается в придорожных небольших магазинах-”сараях”. Начиная от бананов и хлеба и заканчивая стиральным порошком и шлепанцами за 200 рупий.

Дорогу то и дело неспеша переходили тощие коровы у которых видно было еще при их жизни весь скелет. Вымя похоже без молока (либо на одну кружку). Я пока еще не понял, что они делают с этими коровами… Может они наподобие бродячих котов и собак? Вряд ли.

Осмотревшись и поехав назад по пути мы купили часть того, что искали: 6 спелых желтых манго, 1 папая, 2 буханки белого хлеба и полкило бисквита у местного пекаря. А недалеко от нас но уже направо от выезда на главную дорогу мы докупили еще черный чай, стиральный порошок, несколько помидор и конечно же пучек желтых бананов по 80 руп/кг. Все это обошлось нам примерно в 1600 руп ($ 11.2).

Не успели мы разложить дома провиант как нам в дверь постучали. Я открыл. На пороге стоял парень и девушка словянской внешности, а за ними позади хозяин отеля.

— Доброго дня! — сказал парень.

— Доброго! — ответил я.

— О, сразу видно, что свои! — засмеялся парень в ответ :)

Парня звали Антоном. Он с девушкой ходили в поисках уютного жилья, чтобы обязательно с кухней. Они из Киева. Прибыли на Шри-Ланку 1-го Мая и 2 недели жили на юго-западе острова в городе Kosgoda. Сказали, что там цены в 2 раза дешевле. Те же скутеры арендовали по 600 руп в сравнении с 1500 руп за скутер на восточной части острова. Да и вообще инфраструктура там поразвитей. Большой выбор фруктов даже понасыщенней природа. А здесь на них местная атмосфера даже нагнала тоску. В общем оттуда они уехали, потому что там начался сезон дождей.

В этом время года на западном побережье как раз начинается стандартный сезон дождей, который длится примерно с Мая по Ноябрь. А вот на восточном побережье наоборот как раз начинается туристический сезон, который продлится с Июня по Ноябрь. Именно поэтому мы и убежали от дождей на западе и центре к востоку.

Потом еще девушка Антона рассказала о том, что они любят и стараются готовить все сами, потому что таким образом они контролируют и знают, из чего приготовлена пища да и вообще они в основном едят тушеные продукты. Из чего я сделал вывод, что они айтишники. Я был прав :) Антон — пишет на JavaScript под мобилки.

Еще они нам рассказали о том, что завтра собираюсь поехать за 10+ км на север посмотреть, как в 17:30 купаются слоны. Мы обменялись местными номерами телефонов и попрощались.

Пришли в кафе на углу Cafe Nilaveli. Заведение собой представляет зачуханный одноэтажный дом с несколькими застекленными окнами в одной части дома. И ставнями в другой. Как гласила вывеска, в 8:30 там подают завтрак, в 12:30 обед ну и в 18:30 собственно ужин. Ничего не предвещало беду и мы решили сходить туда поужинать.

Цены на удивление были довольно высокими как для ресторана такого зачуханного вида. Например за блюдо (или вернее набор блюд)в которое входит кусок курицы/рыбы + картошка фри + овощи + вода + десерт (папайя например) просили цену в 700 руп ($ 4.85). Мы решили заказать только рыбу с овощами за 500 руп ($ 3.45). Заказ готовился довольно долго: около получаса. К этому моменту мы успели побывать кормом для местных букашек в виде мелких комаров. Пока мы ждали рыбу комары уже вовсю лакомствовали нашими ногами.

Наше унылое ожидание ужина решили скрасить 4 милых ящерцы. Они ползали по потолку и стенам. Ящерицы были размером с долонь и белого цвета. Возможно это были геконы. Мы сразу же принялись фоткать их для инстаграмов и прочих социалок, чтобы не так скучать.

Мимолетом кинув взгляд в коридор кафе невольно возникало ощущение, что мы сидим в общественном туалете, где заказали рыбу на ужин: бетонный потресканный пол и небольшие оранжево-коричневые лужици с грязью после дождя. Время от времени проползал какой-то жук и постоянно лазили мелкие мурашки.

Наконец каждому из нас вынесли по тарелке на которой был стейк из размороженой (да, да.. не свежей) рыбы с миксом из вареных овощей (спаржевая фасоль, помидоры, картофель). Было довольно вкусно. Вернулись домой.

Ночью наши родственники из Украины сообщили, что в некоторых районах Шри-Ланки лишь за последние дни выпала 1/4 годовых осадков. Более 200 тысяч человек пострадало в результате наводнения, 11 человек погибло. На помощь пострадавшим бросили силы армии. В основном пострадали города на западном побережье Шри-Ланки. Например, столица Коломбо — где мы провели лишь одну ночь перед отъездом в Кенди.

К счастью для нас сейчас мы находимся в противоположной стороне на востоке Шри-Ланки, где все так же шли обильные ливни, но до наводнения не дошло.

В очередной раз убедился, что важные новости обязательно доходят даже если вы не смотрите телевизор и не читаете новости.