Третий пол

Какие ваши доказательства?

Ostap Karmodi
Novy Novgorod
4 min readDec 22, 2019

--

В связи с Джоан Роулинг и приключившейся с ней печальной историей, о которой я писал вчера в Новостях конца света, вспомнил о том, как в юности читал Брюса Стерлинга и других киберпанковских авторов, писавших об экспериментах с телом.

Мне очень нравилось, что в их будущем человек может делать с собой что хочет: иметь две пары ног, крылья или панцирь, отращивать себе дополнительные органы для жизни в космосе и под водой и менять себе пол на третий, четвёртый и пятый.

Действительно, думал я, почему полов должно быть только два? Почему не три или семь? Мир, где у людей будет больше разных способов жить, в том числе и больше разных способов заниматься сексом и размножением, казался мне куда более интересным и ярким, чем тот, в котором жил я. Я мечтал этот мир увидеть.

И вот он настал.

Я живу в мире, где существует очень много полов. «Как минимум три», — как заявил Джо Байден на недавнем предвыборном митинге, но может и семь, десять, тридцать — их уже никто не считает. Я живу в мире «гендерной флюидности», где человек может менять свой пол как ему заблагорассудится.

Всё это очень похоже на мир из романов Стерлинга.

Но есть нюанс.

Когда, лет 20 назад, стали популярны операции по смене пола, мне это очень нравилось. Нравится и до сих пор. Это шаг в направлении того самого разнообразного яркого мира. Человек с душой женщины не должен быть заперт в мужском теле — и наоборот. То, что современная медицина даёт ему возможность это тело поменять, просто замечательно. И я не считаю что мужчина, сделавший операцию и прошедший курс гормональной терапии — какая-то ненастоящая женщина. Если мы начнём уточнять, что такое «настоящая женщина», нам быстро придётся объявить ненастоящими значительную долю женщин, которые женщинами родились. Челси Мэннинг и Дейдра Макклоски женщины, у меня нет с этим проблем.

К сожалению, за последние годы процесс слетает с катушек. Люди больше не хотят менять пол реально. Они хотят чтоб их просто считали женщиной, мужчиной или существом третьего пола не потому, что они физиологически соответствуют этому полу, потому что им так захотелось. И не просто хотят, а требуют. И не только, чтобы их так называли, но и чтобы их пускали в женские туалеты, женский спорт и так далее. А если кто-то с этим не согласен, они пытаются увольить этих людей с работы и требуют с них штраф за нанесённые моральные страдания.

В каком-то смысле я их понимаю. Делать операцию трудно, долго и накладно, хочется избежать лишних хлопот и сменить пол сразу, самоназыванием. Особенно если ты гендерно-флюиден — не ложиться же на операционный стол два-три раза в неделю. Я даже совсем не против того, чтобы кто угодно считал себя кем угодно. Проблемы возникают тогда, когда этот кто угодно начинает требовать этого от других, угрожая им за непослушание страшными карами.

Я не понимаю, почему я должен считать человека сменившим пол, если он ничего для этой смены не сделал. Ну, ок, хорошо, допустим. Но почему тогда это касается только пола. Почему не науки, политики или бизнеса?

Если я хочу, чтобы меня считали академиком, мне это в общем доступно. Но для этого мне нужно как минимум написать несколько научных трудов и доказать, что эти труды имеют большое значение. Если я просто решу, что с сегодняшнего дня я академик, потому что я чувствую себя как академик, и начну требовать от окружающих предоставить мне место в Академии наук, кабинет и машину, на меня посмотрят как на ненормального (хотя, в России в последнее время некоторые так и делают). Я в принципе могу стать владельцем Amazon, но если я просто объявлю себя Джефом Бизесом и потребую перевести на меня все акции, заявляя, что тем, что вы этого не делаете, вы наносите мне страшную моральную травму, за мной придут санитары. Я могу считать себя президентом, амбидекстром, врачом, чемпионом мира по боксу, космонавтом, китайцем и сварщиком, но не могу требовать, чтобы так считали другие. Почему же именно с полом всё должно быть иначе?

Я готов подписаться под постом Джоан Роулинг:

Одевайтесь как хотите.
Называйте себя как вам угодно.
Спите с любым взрослым, который на это согласен.

И добавить:

Считайте себя кем хотите: женщинами, мужчинами, представителями третьего, пятого или двадцать седьмого пола.
Но если вы хотите, чтобы и я считал так же, я хочу увидеть ваш Proof of work — работу над собой, которую сложно, долго и дорого сделать, и результат которой может легко проверить любой желающий.

Пока что вместо доказательств работы я вижу доказательства избалованности.

Я мечтал жить в романах Брюса Стерлинга. Вместо этого я живу в анекдоте «А сейчас перед вами выступит бородатая женщина. Без грудей, но с огромным хуем!»

--

--