Топ действительно полезных ресурсов для разработчиков-самоучек. Часть 1

NOP
NOP::Nuances of Programming
4 min readJun 28, 2018

Перевод статьи Roger Huang: Genuinely useful career resources for self-taught developers

Photo by Vladimir Kudinov on Unsplash

Меня зовут Роджер и я разработчик-самоучка. После окончания университета, я думал поступить в юридическую школу, но, вместо этого, основал стартап. Увы, стартап провалился, но я приобрел полезные навыки, а именно базовые знания HTML/ CSS.

После этого я начал работать в сфере цифрового маркетинга, там от меня требовали навыки веб-разработки, анализа данных, проработки и создания аналитических систем на Python, а также приходилось возиться с веб-сайтами на Ruby, HTML и CSS. В конце-концов, в список своих жизненных целей я добавил получение должности в качестве главы компании по обработке данных или же машинному обучению.

Кстати, недавно я закончил писать 80-страничный гайд о том, как получить должность программиста без образования.

В этой статье я опишу некоторые ресурсы, которыми сам часто пользуюсь и делюсь со своими учениками. Мой опыт действительно помог мне понять, какие ресурсы помогают людям подняться по карьерной лестнице, а какие нет.

Так как я был интернет-маркетологом, я могу сказать какие ресурсы имеет резон посещать, а какие нет. Доверьтесь мне, как специалисту.

Итак, без лишних слов, приступим к обзору.

Найдите комьюнити

Общение в комьюнити (сообществе) — это важный шаг в вашем обучении. На рабочих местах — 80% обучения происходит между наставниками и подопечными. При изучении чего-то нового старайтесь окружить себя профессионалами, которые в случае непредвиденных ситуаций подскажут, как из них выйти. Постарайтесь добиться того же эффекта, что и в обычном трудовом коллективе. Извлекайте всю выгоду от общения на форумах.

Вот несколько полезных сообществ:

  • SubReddit — это тематические разделы/подфорумы сайта Reddit. Они могут касаться любых тем, например, конкретной страны или жанра музыки, в том числе и программирования. Любой язык, фреймворк и т.д доступен для обсуждения. Обо всем об этом вы можете узнать подробнее и пообщаться с компетентными людьми, просто найдя свою нишу на сайте Reddit.
  • После SubReddit я перешел на вездесущий Stack Overflow. На этом сайте любой желающий может задать вопрос, касающийся программирования. А ему любезно и подробно ответят. Также вы сами можете отвечать на вопросы пользователей. Ощутите себя в роли мудреца.
  • Далее в моем списке идет Hacker News. Это тематическая лента новостей из мира IT и программирования. Пользователи сами ответственны за то, какие статьи попадают в топ, голосуя за или против них. Поэтому будьте уверены: контент здесь качественный и проверенный.
  • Также я попросил некоторых сотрудников компании Google, Facebook и многих других компаний дать мне свои e-mail и ссылки на аккаунты Hacker News. Старайтесь налаживать связи для дальнейшей карьеры. Кстати, эти люди тоже могут помочь при вашем обучении. Не стесняйтесь писать первым и задавать вопросы.
  • Следующим пунктом в нашем списке стоит Quora. Главным его преимуществом стало то, что большинство первых зарегистрированных пользователей сидели в Силиконовой Долине. Что это значит? А то, что у других пользователей появился шанс пообщаться и проконсультироваться у самых умных и технически подкованных ребят. На этом сайте я задал рекордное количество вопросов, связанных с моим обучением.
  • И наконец, поговорим о Slashdot. Это огромное комьюнити, наполненное разношерстными IT специалистами. Как правило, на этом сайте сидят люди, использующие SourceForge. И, несмотря на то, что в комьюнити по большей части обсуждают старые решения с закрытым исходным кодом, оно все еще остается бесценным хранилищем знаний.

Знаете, что самое клевое во всех этих сайтах? То, что они помогут вам получить желаемую работу. За все эти годы я познакомился с кучей людей из IT- компаний, некоторые из которых стали моими друзьями. Специалисты на форумах помогали мне справиться со сложностями на пути самообучения. Я узнал истории людей, очень схожих с моей и это оказало мне большую эмоциональную поддержку. Не бойтесь просить помощи, ведь в дальнейшем это принесет свои плоды.

Дорабатывайте открытый исходный код и создайте себе портфолио

После того как вы начнете общаться на тематических форумах, найдите проект с открытым исходным кодом и начните вносить в него свой вклад!

  • GitHub — крупнейший в мире сервис для проектов с открытым исходным кодом. Любой новый проект практически ежечасно обновляется и корректируется пользователями. Вы и сами можете вносить поправки в код или же разместить свой собственный для совместной работы с заинтересованными людьми. Плюсом, можно найти «необычные» репозитории, в которых автор размещает список ресурсов, использовавшихся для написания данного кода.
  • Bitbucket — это еще один сервис для совместной разработки проектов, но ориентирован он скорее на небольшие закрытые команды. На этом сайте вы также размещаете свой код и принимаете участие в доработке чужого. Основное отличие от GitHub заключается в демократичной цене на право размещения непубличных репозиториев. Хотя это и делает Bitbucket более привлекательным местом для частных команд, это также означает, что большинство проектов с открытым исходным кодом будут размещены на GitHub.

Читайте продолжение статьи во второй части обзора!

--

--