В отпуск с маленьким ребёнком

Olga Malkova
oleg-olga-roma
8 min readOct 12, 2017

Когда Роме исполнился годик, мы оформили сразу нам троим загранпаспорта с твердым желанием слетать в отпуск в теплые края, причем не стоял вопрос — чем мы будем там заниматься с маленьким ребенком, просто хотелось продлить себе лето.

В Египте мы отдыхали пакетным туром и, как полагается, на следующее утро у нас была встреча с гидом, который предлагал нам разные экскурсии. Здесь у нас возникла дилемма: с одной стороны — годовалый ребенок на руках, с другой стороны — нежелание сидеть в отеле весь отпуск. В итоге мы решились на две экскурсии: сафари на баги по пустыне и лодка со стеклянным дном. Впрочем весь наш отпуск прошел активно и не ограничился двумя вылазками из отеля на эти экскурсии.

Первый день. Прилетели вечером, после заселения сходили на ужин, прогулялись по территории отеля, посидели в баре, познакомились с менеджером, аниматором Настей и её мужем — ди-джеем отеля, весело пообщались.

Второй день принес массу положительных эмоции, особенно яркими были море и Soho Square.

Третий день. После завтрака мы с Ромиком развлекались в баре с другими арабскими детишками, Настя разрисовывала им личики аквагримом.

И на маме заодно порисовали:)

Олег в это время ходил на массаж в отель Luna и в парикмахерскую, которая находится через дорогу от отеля, его там постригли и побрили за 7$. Потом поехали на море, но уже на другой пляж, т.к. от отеля на автобусе возят на 2 разных пляжа — песчаный и коралловый. В этот раз мы поехали на песчаный, там нам не понравилось, потому что было очень мелко, даже поплавать не удалось.

Зато Ромику раздолье, для него этот пляж был как большая песочница.

Вернулись в отель, познакомились с Леной, которая в этот день прилетела из Москвы, весело провели вечер в отеле, я даже поплавала в бассейне.

Четвертый день. Утром за нами заехал минибас, чтобы отвезти на экскурсию на лодке со стеклянным дном.

Мы в ожидании экскурсии. Ромик спит:)

Отплывали от песчаного пляжа на желтом судне, похожем на теплоход. Наверху расположены стулья, на которых просто можно сидеть и любоваться открывающимися видами, тут же газированные напитки и вода без ограничения (входят в стоимость экскурсии).

Вид на песчаный пляж.

В трюме тоже стульчики, но у окошек, все сидят и смотрят на богатый подводный мир Красного моря — кораллы и рыбок, которых периодически прикармливают с лодки, играет музыка (в основном русские песни) и работает кондиционер:)

Длится это плавание около 2-х часов. По впечатлениям могу сказать так: один раз можно посетить, но не обязательно.

Из интересного ещё в этот день была вечерняя прогулка по окрестностям возле отеля.

Пятый день. После завтрака мы вместе с Леной взяли такси за 2$ и поехали на пляж Эль Фанар (EL-Fanar). Он находится чуть дальше кораллового пляжа, там, где дорога заканчивается и дальше только бескрайнее синее море.

На входе стоит касса, в которой мы оплатили по 10$ с человека за вход, нам дали по полотенцу напрокат и по бутылочке холодной воды. Сам пляж выгодно отличается от тех, на которых мы были: большая ухоженная территория с кафешками и сценой, есть туалет, переодевалка, душ в хорошем состоянии, но самое главное в нем — это море и кораллы!

Мы влюбились в это море

Пока идешь по длинному понтону к спуску в море, любуешься разноцветными кораллами необычных причудливых форм как на картинке, а когда спускаешься в маске в воду, то дух захватывает от бездны под тобой, в которой стайками проплывают рыбки.

Фото, сделанные с понтона.
Объектив не профессиональный, не может передать цвета.

Мы с Олегом были в восторге! Ромик успел поспать, а мы по очереди ходили нырять.

За время нашего там пребывания на пляже было очень мало людей и никто к нам не приставал ни с какими товарами и услугами:)

Ну а вечером поехали на Олд Маркет (Old Market). Там и магазины, и торговые ряды, в которых можно найти все, что угодно от сувениров до фруктов, есть салоны красоты, кафешки, сцена, где проходят представления.

Здесь мы познакомились с молодым арабом Йософом, у которого свой бизнес и который хорошо говорит по-русски. Вообще про это место я напишу отдельную статью, поэтому пока много описывать не буду.

Шестой день. Утром у нас опять туса у бассейна, Настя рисует нам на руках наши имена на арабском, мы с Олегом ходим по очереди на массаж.

После обеда за нами заехал автобус и повез к месту, от которого туристы едут на квадроциклах и багах в пустыню кататься.

За окном автобуса.

Изначально гид записал нас на квадроцикл, но так как с нами был дополнительный пассажир в рюкзачке, то уже на месте нас посадили в машину, причем во главу колонны сразу за ведущим. Вот тут то мы и испытали настоящий адреналин, особенно Олегу понравилось.

Погоняли по пустыне, остановились пофоткаться и посмотреть закат, потом погнали в деревню бедуинов, там попили чай, Ромик побегал, посмотрел на верблюда, на обратной дороге даже поспал. Впечатления отличные, будем в Египте — обязательно так ещё покатаемся.

Ужинали мы снова в бедуинской деревне, но уже на территории отеля. А потом были танцы, на которых главными танцорами были Ромик и его ровесник — арабчонок:)

Седьмой день. После завтрака собрались и поехали на коралловый пляж. Здесь тоже песочек, в море можно поплавать и в масках понырять, посмотреть рыбок и кораллы. А ещё здесь работал массажист, такой крупный лысый мужчина, у него прям на пляже стоял массажный стол под навесом. Очень нам понравился у него массаж!

Цвета моря завораживают

К обеду вернулись в отель, ну а вечером поехали опять на Сохо Сквер (Soho Square). О том, как мы весело проводили там время смотрите в этом видео-ролике.

Возле отеля.

Восьмой день. Мы наконец таки решили заняться акваэробикой, которую Настя предлагала нам каждое утро, а мы отговаривались, а зря! Хорошее начало дня. Весь день провели в отеле возле бассейна или в баре, попивая капуччино или джин-тоник.

А вечером поехали на Old Market к нашему другу Йософу:) Посидели в его уютном магазинчике с чаем и кальяном, потом накупили фруктов и поехали в отель.

Девятый день. После завтрака собрали свои вещи и перенесли к Лене в номер, т.к. в аэропорт нас должны были забрать в 5 вечера, а номер положено освобождать в 12. Была запланирована поездка на пляж, но к сожалению в то утро было плохое самочувствие и у меня, и у Олега, поэтому остались в отеле. Посидели в их импровизированной бедуинской деревне с Леной, Настей и её мужем, а потом они проводили нас до автобуса:)

Смешные туристы))

Потом аэропорт, самолет и вот мы опять в холодной Москве (1 октября все-таки). Остались теплые воспоминания, а я ещё раз убедилась, что ребенку хорошо тогда, когда его родителям хорошо и все счастливы:)

P.S. Отпуск был в 2013 году. Статья написана в 2014 году.