Как я фотографировал аборигена

История с неожиданным концом

--

Я вышел из бунгало, когда наши все еще спали. По туманной деревне уже скользили, как привидения, несколько сонных аборигенов, но я решил пойти по короткой тропинке до озера. Тропинка струилась сквозь колонны стволов под лиственной анфиладой.

На берегу озера сидел на корточках и чистил свежий улов рыбак. На его коричневой, цвета земли, шее висело массивное ожерелье из нанизанных в три ряда крокодильих зубов. Мои пальцы сами нашли кнопку спуска фотокамеры, но тут рыбак заметил меня. Он ощупал меня взглядом.

— Можно?… — я показал на камеру.
Глянув на камеру, он быстро спросил что-то вроде:
— Сколько заплатишь?
Я прикинул, сколько денег у меня с собой.
— Договоримся, — и для достоверности кивнул.
Рыбак вскочил с корточек, выпятил грудь с ожерельем и изобразил улыбку ртом, в котором присутствовала лишь половина зубов.

Я сделал несколько снимков, кивнул в знак благодарности и собрался идти дальше, но он остановил меня и показал пальцем на камеру.
— Да. Простите, — я нащупал в кармане штанов несколько купюр и протянул ему.
Тот не взял.
— Возьмите же! — я сунул деньги ему прямо в руку.
Но он разжал пальцы. И купюры выпали. Он снова показал на камеру.
— Ну нет… Это, извините, чересчур.
Тогда у него сделалось такое лицо, будто сейчас он расплачется. Он прижал ладони ко рту и издал громкий трубный звук.

Секунду-другую была тишина. А потом мы оказались зажаты в многослойном кольце примчавшихся из деревни местных. Рыбак о чем-то тараторил им, показывая на камеру, и я его не понимал вовсе.

Один из аборигенов подошел ко мне и хотел отнять камеру, но я обеими руками прижал ее к груди:
— Ни за что.
На шум из деревни вышли женщины, дети, и, на счастье, зевающий Сашка, переводчик нашей экспедиции. Я бросился к нему:
— Там же все снимки за месяц работы.
Сашка подошел к рыбаку, тот снова затараторил.

— Дай-ка cвою камеру, — сказал мне Сашка. — Дай-дай.
Я снял ее с шеи и протянул переводчику. Он включил камеру, пощелкал в меню и показал экран рыбаку. Тот приник к экрану.
— Во народ! Только б на себя любоваться… — Сашка покачал головой.

Сашку и рыбака окружили местные жители, они заглядывали в экран сверху, сбоку, спереди. Лицо рыбака засветилось скрытой улыбкой. Наконец посмотрели все. Рыбак похлопал меня по спине и вернулся к чистке рыбы. Я собрал разбросанные по земле деньги в карман, повесил камеру на шею и побрел за Сашкой по тропинке на завтрак.

--

--

Olga Karpushina
Лёля Карпушина {истории}

Меня зовут Ольга Карпушина. Я исследователь, дизайнер и эмпат. Мой журнал про психологию, моду, культуру и дизайн