У меня вопрос

Mikhail Batin
Open Longevity RUS
Published in
2 min readOct 30, 2017

Концепция сингулярности находится в потустороннем мире по отношению к нашей привычной, обыденной жизни.

С утра я встал, чай попил, посмотрел вдаль с балкона. На работу надо пойти. Двадцать лет, считай, здесь живу. Деревьев стало меньше, домов на горизонте больше. В подъезде квартиры покупает молодежь, а старики куда-то деваются.

Недавно спросил у соседского пацана в лифте: «Как дела в школе?» А он говорит: «Я уж институт закончил». Ну, как недавно спросил, уж и с того разговора лет шесть прошло.

Иду в капюшоне и в наушниках по проспекту Мира, вот-вот уже до работы дошел, пока пару абзацев катнул.
Летит жизнь страшно. Только вчера Таня уронила в речку мячик, а сегодня уже идёт выправляет пенсионное.

Что поменялось то по большому счёту?

Есть коварство в термине «большой счёт». Он призван ничего не считать, а только умалять значение перемен. Не готовность к новому маскируется презрением к нему. Типа должна прийти охренительная мудрость и объявить, что всё тлен.

Гоните её взашей.

Жизнь поменялось полностью, если вы только не решили застрять в прошлом. По причине сиюминутного удобства люди окружают себя старьём. Антикварные убеждения превращают самого человека в исторический хлам. Комфорт сжирает сознание и лишает картины будущего.

А мы, обедая и ужиная, просматривая ленту в фейсбуке, летим по экспоненте в сторону технологической сингулярности. Это самый ключевой момент в жизни цивилизации, который должен нагрянуть на нашем веку.

Сингулярность не про то, что роботы будут делать домашнюю работу и появится миллиард летающих автомобилей. Сингулярность — момент, когда количество изобретений в единицу времени будет стремиться к бесконечности.

Всё произойдёт тогда, когда машина научится делать открытия и изобретения. Ей даже сознание не потребуется. Просто надо уметь выдвигать гипотезы, придумывать эксперименты и отправлять результаты на 3-d принтер. Нейронная сеть, большие данные вот это всё в конечном счете сделают своё дело.

Острота момента в том, что довольно тупо наблюдать за процессом, как за голивудским блокбастером ценой в 2 миллиарда долларов. Мы здесь, а оно где то на экране и твиттерах Элона Маска.

В связи с вышесказанным мне представляется самым актуальным вопросом, вопрос о том, какими качествами мы должны обладать, чтобы вписаться в сингулярность, а не быть раздавленными технологическим прогрессом? У меня есть мнение на этот счёт, но я хочу послушать аудиторию вначале. Прежде всего Алексея Турчина.

--

--

Mikhail Batin
Open Longevity RUS

CEO at Open Longevity, President and Founder of Science for Life Extension Foundation. Transhumanist and social entrepreneur.