Солнечногорск — Яхрома

Roman Tsisyk
Outdoor Moscow
5 min readJun 2, 2016

Я ни разу до этого лета не был в Яхроме, которая хорошо известна прежде всего как горнолыжка в ближнем подмосковье. Не знаю как для вас, но меня различного рода холмики с полукилометровыми спусками и дикими очередями к подъемникам не особо впечатляют, наверное потому, что моим лыжным альма-матером был Шерегеш ;) Но сегодня не об этом, поедем лучше кататься на велосипеде по неизведанному.

Солнечногорск- Яхрома

Я обычно обкатываю новые маршруты один, но в этот раз решил поучаствовать в заезде с ребятами из http://veloclub.ru/ под руководством инструктора по спортивному велотуризму Ольги Аблековой. Надо перенимать опыт старших товарищей ;)

Наш заезд стартовал в подмосковном Солнечногорске, до которого надо было еще добраться на электричке ленинградского направления до станции Подсолнечная. Ехать из Красногорска сначала до трех вокзалов, а потом обратно в Солнечногорск было против здравого смысла, поэтому я рванул сразу из Красногорска на ст. Химки через Митино и Путилково (около 17 км). Утренний скоростной подъем в горку Путилковском шоссе был весьма бодрящим, если не сказать иначе, но я все же успел на электричку, доехал до Подсолнечной и встретился с Ольгой и Леной.

Электрички с пластмассовыми сиденьями

Стоит заметить, что Ленинградское направление электричек самое “чудное” в московском регионе — другая компания-перевозчик, электрички с пластиковыми сиденьями, свои правила провоза велосипеда и т.п. Наглядной иллюстрацией является тот факт, что в билетах на Санкт-Петербург станция отправления указывается “МОСКВА-ОКТ”, которая на самом деле Ленинградский вокзал, который, как известно, находится на площади трех вокзалов рядом с м. Комсомольская. Как тут не запутаться гостям столицы?

Немного грунтовки

Нас было всего трое, так как вечером на северо-западе прошел сильнейший ливень и прогноз обещал повторения в течение всего дня. К счастью, в Солнечногорске всё было по настоящему солнечно, лишь немного чувствовалось апрельская прохлада, но совсем не было никаких признаков обещанного дождя. Если бы в подмосковье отменяли велозаезды из-за дождя в прогнозе, мы бы вообще ни разу за сезон не покатались. Главное — взять с собой дождевик, иначе можно сглазить.

Бетонный highway
Месим “го́вна”

Почти весь путь проходил по твердому покрытию за исключением отдельных небольших участков. Со слов Ольги внезапно появившийся асфальт на дороге в районе д. Тимоново был для ней сюрпризом, но почему бы и нет? Автомобильный на трафик на первой половине трека практически полностью отсутствовал, что не могло не радовать.

Въезжаем в лес
Весна в лесу

Природа еще не окончательно проснулась после зимы, но уже проглядывались первые зеленые листья на деревьях. Температура была по весеннему обманчивой —солнце слегка поджаривало, но желание снять флиску пропадало при первом порыве ветра.

Знаменский храм д. Матвейково

Деревенский храм хоть и слегка облез, но сама деревня Матвейково не выглядела заброшенной, впрочем как и остальные встретившиеся нам по пути. Даже на таком расстоянии от Москвы распространено коттеджное строительство.

Идеальная дорога для велосипеда — твердое покрытие и ноль машин.

Мы сделали небольшой привал в лесу на упавшей березе чтобы перекусить. К моем огромному удивлению, у Ольги была с собой (!) газовая горелка, котелок и несколько литров воды. Никогда не думал на дневные походы брать с собой горелку, но идея интересная.

После привала поехалось стало гораздо веселее и я даже иногда стал вырываться вперед. В весьма бодром темпе (25–30км/ч) по хорошему асфальту мы преодолели существенную часть пути.

Мы заехали в д. Ольгово (до 1820-х Льгово) — бывшую усадьбу известного дворянского рода Апраксиных, федеральный объект культурного наследия. В советское время усадьбу переоборудовали в детский лагерь и часть построек пришла в негодность. Говорят, что в 2000е усадьбу купил Олег Дерипаска с условием реставрации и восстановления, но воз и нынче там.

После Ольгово мы выехали на финишную прямую — Яхрома начиналась всего 10 км от нас. Дорога хоть и шла по шоссе, но трафик был минимальный и не напрягал вовсе.

Сам город находится в низине и к нему ведет очень крутой спуск (помните про горнолыжку, да?). Я старался ехать не больше 45–50 км/ч и местами начинал вспоминать даже про передний тормоз. Запомните, что лучше уж спускаться в Яхрому, чем выезжать из неё. В центр Яхромы мы спустились с ветерком к половине четвертого.

Во время фото на реке что-то внезапно булькнуло в воду, мы все проверили карманы, но вроде всё казалось на месте. Как выяснилось позже, с фотоаппарата Ольги упала случайно бленда. Ну что же, будем считать эту единственную потерю данью Яхроме :)

Город разделен каналом им. Москвы на две части. Да-да, это тот же самый канал, что выходит из Химкинского водохранилища на Речном вокзале в Москве. Наверное сюда не доплыть на экскурсионном теплоходе из-за шлюзов, но сами масштабы и протяженность канала просто поражают. Построить такой монструозный туннель всего за пять лет можно было не иначе, как при помощи принудительного труда «каналоармейцев» Дмитлага и Волголага.

Сталинская архитектура выглядит величественно, хоть и построена на костях. В 1947 году — в связи с 800-летием Москвы — Сталин переименовал «свой» канал в честь столицы. Интересный факт, что Яхрома — первый город в СССР, который был освобождён от немцев.

Мы загрузились на электричку Савёловского направление в четыре часа, успев получить бесплатный билетик на велосипед, и направились в сторону Москвы.

Спасибо Ольге и Лене из veloclub.ru за данный заезд.

14 апреля 2016

• Ленинградский вокзал — Подсолнечная— 1:30
  • 53 км заезд, 4:30 в неспешном темпе
  • Яхрома — Савёловский вокзал — 1:10
  • Преимущественно асфальт, а также грейдер и плиты.
  • Подходит для весенних поездок.
  • Холмисто, 426 м подъем, 522 м. спуск, крутой съезд в Яхрому.