От Астурии до Атлантики

Заметка 1. Начало пути

--

Путешествовать “дикарем” я люблю. Есть что-то затягивающее в дикой природе, что-то изначально привлекательное. Но получилось так, что перевалы, горные озера и реки внезапно оказались где-то очень далеко и из текущей жизненной ситуации как-то все до них не добраться.

В очередной раз накатил кризис среднего возраста и пришло понимание, что топор затупился, а работы еще непочатый край. В такой ситуации нужно срочно уезжать в место, где течению мыслей ничего не сможет помешать. Выбирал недолго — одна моя очень хорошая знакомая (Лена, привет!) как-то раз поведала о каком-то странном пути в Испании, по которому еще в средние века повадились ходить паломники. Назывался он Французский путь [Camino Frances], занимал около 4 недель и предполагал пешее путешествии от юга Франции к католической святыне третьей величины — кафедральному собору в городе Сантьяго-де-Компостела. Маршрут имеет государственное значение и инфраструктуру, позволяющую пройти более 800 км и не думать о ночлеге, еде и дУше (о душЕ не думать не получится :-)

После изучения матчасти было выяснено, что El Camino имеет множество вариантов прохождения, на любой вкус — от двух дней до трех месяцев. Мне наиболее подходили Camino Portugese (Порто — Сантьяго) и Camino Primitivo (Овьедо — Сантьяго). Я выбрал последний, в том числе из-за потрясающих видов — первая часть маршрута пролегает по горам Астурии и там должно было быть очень красиво (так и было).

Собирался сумбурно. Практически всю экипировку взял с прошлого похода — ботинки Lowa Tibet, небольшой горный рюкзак BASK и флисовую кофту с ветровкой. Докупил аптечку, легкий летний спальник и сменные кросовки. В спешке не удалось поменять рубли на евро, так что улетел в Испанию только с карточкой рокетбанка(впрочем, этого оказалось более чем достаточно). И уже через 7 часов после вылета из Пулково, я сидел в рейсовом автобусе везшем меня из аэропорта Астурии в ее столицу — город Овьедо.

Итак, Испания. Примерно за месяц до начала путешествия я заинтересовался языками, стал брать уроки французского и учить испанский. Оказалось не зря, английским в Овьедо не баловались ни в ресторанах, ни в отеле. Мой первый опыт добыть еду был провальный, но в итоге с помощью жестов и фраз на spanglish поесть и выпить сидра мне таки удалось. Позже я понял, что пытался пообедать в крайне непривычное для испанцев время, видимо поэтому все было не очень гладко. Вселившись в отель и получив ключи от комнаты, отправляюсь в местный кафедральный собор — получать удостоверения паломника [credencial] — без него не пускают на ночлег в специальные приюты для паломников [albergue], что сильно отражается на стоимости путешествия.

Собор очень красив. У меня еще не было опыта ощущения себя в таких местах. Я находился внутри около трех часов, это было около двух месяцев назад, но ощущения остались до сих пор и я не могу их передать текстом и фотографиями. Да и фотографировал я крайне редко, рука не поднималась :-)

Часть внутреннего двора кафедрального собора в Овьедо

Нужный документ был куплен и мне даже помогли его корректно заполнить. На следующий день начиналось путешествие, поэтому я немного побродил по вечернему городу и отправился на боковую.

Хотя был еще один интересный эпизод — покупка мной пончо на случай дождя, в ситуации, когда общение возможно только посредством жестов и товара нет на витрине. Вот где пригодилась практика игры в “голубую корову”.

На следующий день началось удивительное путешествие. Но о нем в следующий раз. А сейчас, в качестве дополнения, приведу маршрут (расстояния примерны, в километрах, нумерация — по дням).

0. Oviedo
1. San Juan de Villapañada (27)
2. Bodenaya (29)
3. Campiello (24)
4. Berducedo (29)
5. Castro (24)
6. Padron (29)
7. Castroverde (35)
8. Lugo (24)
9. As Seixas (35)
10. Arzua (30)
11. Monte de Gozo (36)
12. Santiago (5) — Negreira(20)
13. Olveiroa (32)
14. Fisterra (32) — Cabo Fisterra (3)

--

--