От Астурии до Атлантики

Заметка 2. Путь по Астурии

--

Итак, я добрался до Овьедо, заселился в отель, побродил по собору и получил «паспорт паломника». На следующий день, в семь утра я начал свое двухнедельное путешествие.

По земле Астурии я шел 5 с половиной дней. И это были одни из самых важных дней всего маршрута. Все новое: впервые готовлюсь пройти налегке столько дней, впервые без тревог, сиюминутных забот и необходимости говорить и слушать. Впервые с радостью ожидаю спокойного и долгого диалога с самим собой. Впервые встречаю попутчиков, с которыми как бы вместе, но в то же время врозь.

В наше время мало что осталось из нравственно невозможного. Непрерывный потоки информации являют собой современные иерихонские трубы. И вопрос даже не в том, как в фальшивом стоге найти иглу настоящего, а в том, что обычно ее никто и не ищет — некогда. Но… может быть из-за приближения «среднего возраста», или из-за чего-то другого, мне внезапно захотелось окопаться в информационной тишине и убрать плевел, сколько получится. Camino Primitivo подходит для этого практически идеально — каждый день неумолимо проходит, делая «цель» все ближе и ближе, остаются позади города, деревни, холмы. И все это на той же планете, но в совершенно другой реальности.

Из городов — Grado, Salas, Tineo, Grandas de Salime. Из важных для меня мест ночевки — San Juan de Villapañada, Bodenaya и Castro. Да, еще в Grado я купил себе посох, часть которого сейчас надежно припрятано где-то у подножия мыса Финистерре. Вторую часть я сентиментально привез с собой.

Прохождение по пути предполагает ночевку в приютах для паломников — альберге (исп. albergue). Стоимость ночевки — от 0 до 15 евро. В зависимости от типа альберге — а они бывают частными, государственными, либо принадлежащими какой-то заинтересованной организации. На Primitivo особого выбора нет и бОльшую часть ночей в Астурии я провел в государственных альберге, и стоили они не более пяти евро. Внутри — что-то вроде общих номеров в наших хостелах, но встречаются и приятные исключения.

За организацию внутри приюта отвечает человек, называющийся госпитальеро (исп. hospitalero). От него зависит все — оснащение приюта, его атмосфера, посыл. В Сан Хуане, моем первом альберге, госпитальеро звали Доминго. Около получаса он терпеливо объяснял мне нюансы прохождения маршрута и его возможные ответвления. Я практически ничего не понимал, но слушать его было очень увлекательно. Боденайа заслуживает отдельной записки — сама история этого альберге и молва ходящая о его госпитальеро в интернете делает это место обязательным к посещению. В Castro госпитальеро — милая, очаровательная испанка, а сам дом настолько пропитан домашней магией, что я с удовольствием провел бы там несколько дней.

7 часов идя по такой дороге, невозможно не выронить из себя какую-нибудь старую колючку.

--

--