Что я уяснил, будучи разработчиком-самоучкой? Часть 3

NOP
NOP::Nuances of Programming
6 min readJul 23, 2018

Перевод статьи Victor Cassone: Lessons learned from my journey as a self-taught developer

, Часть 2

Займитесь созданием рабочего места

По сути, это единственный пункт в нашем цикле, который я достаточно рано осознал и начал претворять его в жизнь.

На протяжении всей своей жизни я действительно плохо учился в домашних условиях. Что уж там говорить, я толком не мог сосредоточиться даже на выполнении простого домашнего задания. Для меня, в домашних условиях существовало множество факторов, которые постоянно меня отвлекали, поэтому я часто убегал из дома в ближайшую библиотеку или кафе.

К счастью, я вовремя это осознал.

В конечном итоге я стал завсегдатаем местных кафе по всему городу. Я предпочел кофейни другим заведениям, где я смог бы нормально учиться. Благо, у меня в городе их было предостаточно, тем более вкусный кофе вовремя учебы мне точно не навредит. Я выбирал в основном те заведения, в которые, насколько я знаю, не ходят мои друзья и знакомые и где никто не смог бы меня отвлекать от учебного процесса.

Когда я учился на дому, я всегда запирал дверь в свою комнату и просил своих домочадцев не беспокоить меня на протяжении определенного времени.

Где бы я не учился, я всегда громко включал в наушниках любимую музыку, предпочитая треки без слов. Таким образом, я не отвлекался на посторонние внешние шумы и полностью погружался в процесс обучения.

Не могу сказать, что добился идеальных условий для работы и учебы, где меня бы ничто не отвлекало, тем не менее, в большинстве случаев я достиг достаточно комфортных для себя условий.

Совет

Занимаясь самообразованием, многие из нас забывают о таком важном моменте, как создание комфортных условий для обучения. То место, где вы привыкли учиться и работать, не должно никоим образом отвлекать вас, иначе вы не сможете долгое время сосредотачиваться на самом учебном процессе.

Ваша сосредоточенность является ключевым фактором в лучшем усвоении материала и получении новых навыков. Когда вы пытаетесь «затолкать» в ваш мозг новые знания и информацию, ваш успех будет зависеть именно от того, насколько хорошо вы сосредоточились на этом деле. Когда вы плохо сконцентрированы, новая информация, поступающая в ваш мозг, будет усваиваться намного медленнее, что в конечном итоге приведет к тому, что вам придется тратить намного больше времени на изучение нового материала.

Возьмите, к примеру, профессионалов мирового уровня в любом деле и посмотрите, как они тренируются, работают или обучаются. Думаете, они проверяют свой почту и телефон каждые 5 минут? Очень маловероятно!

Самое простое, что вы можете сделать для увеличения личной концентрации — создать такую рабочую среду, в которой вас ничто бы не отвлекало. Этого можно добиться несколькими способами:

  • Найдите такое место, где никто не смог бы вас отвлечь.
  • Поставьте ваш смартфон в режим «без звука» или в режим «полета».
  • Сидя в социальных сетях или на любых других сайтах развлекательного характера, ограничивайте свое время. Например, используйте таймер, как напоминание, чтобы подолгу не серфить в интернете без толку.
  • Во время учебного процесса используйте наушники и слушайте приятную музыку. Составьте специальный, длинный плейлист, чтобы во время учебы вы не отвлекались на переключение треков.
  • Позаботьтесь о том, чтобы во время учебы рядом с вами не оказался телевизор или что-то такое, что может сильно вас отвлекать.
  • Всегда держите блокнот под рукой, чтобы записывать все идеи и мысли, которые возникают у вас в процессе обучения.

Только вы в силах сделать ваше рабочее место по-настоящему пригодным для обучения. Поверьте, оно того стоит!

Выйдите из комнаты и начните знакомиться с новыми людьми

Свою первую работу в качестве программиста, можно сказать, я получил совершенно случайно. Я переехал в Омаху, штат Небраска и на тот момент я уже примерно около года занимался личным самообразованием.

В то время, в Омахе, я почти никого не знал. Я зашел на Meetup.com, надеясь найти кого-нибудь, кто был бы заинтересован в разработке на Android. К счастью, в то время уже существовала мобильная версия Mobile Meetup для iOS и Android. В конце концов, я нашел подходящее сообщество и мне сказали время и место следующей встречи «клуба».

Перед первым собранием нашего клуба я сильно нервничал. Я минут десять сидел в своей машине и думал, стоит ли мне ехать на встречу или нет. Сказать что я был напуган, значит, ничего не сказать. Я не был уверен ни в своих навыках, ни в знаниях и я ясно отдавал себе отчет в том, что все участники нашего клуба имеют гораздо больше опыта и знаний, чем я.

Но в конце концов я собрался с духом и просто пришел. Я так рад, что все — таки решился это сделать!

Затем я стал регулярно посещать наши собрания. Спустя некоторое время, один из наших Meetup’ов посетил человек, который искал Android — разработчика для работы на постоянной основе. Мы познакомились и немного поболтали, а затем, на той же неделе, он сообщил, что мне назначили собеседование.

Перед собеседованием я чувствовал себя более чем уверенно. Однако во время нашего собеседования, я чувствовал себя настоящим идиотом, заплутавшим не пойми где. Мой собеседник рассказывал мне о проекте, над которым я буду работать и признаюсь, большую часть из того что он мне говорил — я не понял. Я мог бы попытаться сделать вид, что понимаю, о чем идет речь, однако я этого не сделал. Я боялся, что мой собеседник меня раскусит и поймет, что я ничего не понимаю.

После собеседования, меня попросили сходить погулять и отдохнуть, чтобы затем я поговорил с еще одним человеком из их офиса. Я прекрасно понимал, что провалил собеседование и отправился гулять в центр города, чтобы хоть как-то отвлечься и «прочистить» мозги.

Через час после прогулки я вернулся и поговорил с еще одним человеком из их офиса и они предложили мне стажировку. В то время эти ребята занимались разработкой на Android, и им нужен был еще один сотрудник в этой сфере. Собственно, этим сотрудником я и стал.

Я был настолько потрясен, что после того, как подписал все необходимые документы и получил свой рабочий ноутбук, я подошел к генеральному директору и спросил: «Будут ли мне платить во время моей стажировки?». Ответом стало — да.

Моя стажировка превратилась в полноценную работу, и я наконец-то начал свою карьеру в качестве разработчика программного обеспечения для Android.

Совет

Поймите, если вы занимаетесь самообразованием, это еще не значит, что вас кто-то где-то будет искать. Вам самим нужно взять и найти себе подходящее сообщество или компанию.

У людей, за спиной которых годы университетского образования и различных специализированных курсов, преимущество в том, что опираясь на свои университеты и свой диплом, им будет куда проще найти работу, чем вам. У самоучек такого преимущества нет.

В данном случае, лучшим способом найти себе работу в качестве разработчика будет решение «выйти в свет». Сайты, подобные Meetup.com, отлично подходят для поиска клубов по интересам.

Сделайте все возможное, чтобы однажды найти в себе силы и прийти на встречу одного из таких клубов. Будьте дружелюбны, расскажите им о своем опыте, задавайте вопросы и поделитесь с ними своей главной целью — найти работу.

Вы никогда не сможете выиграть лотерею, ни разу не купив билет. Думаю, вы поняли о чем это я.

Ищите любые возможности для достижения ваших целей. Пробуйте все что вам приходит на ум, даже если вам кажется, что идея приведет вас в тупик — наверняка не узнаете, пока не попробуете!

Думайте шире! Стажировка или подработка на неполный рабочий день не принесут вам желаемую оплату труда. Однако вы получите опыт, который станет решающем фактором при устройстве на работу в дальнейшем.

Заключение

Как вы уже поняли, в процессе своего учебного «путешествия» я допустил множество ошибок.

Зачастую, изучая что-то новое, нам приходится идти самыми тернистыми дорогами. Пока вы идете по этой дороге, у вас будут как взлеты, так и падения. А возможно, некоторые из вас и вовсе сойдут с этой дороги.

Я призываю всех разработчиков, занимающихся самообразованием — пишите и делитесь своими историями и опытом. Таким образом, вы не только предоставите другим пользователям ценную информацию, но, возможно, и осветите иные «пути» для достижения поставленных целей.

Надеюсь, что моя история и те советы, которые я дал вам, помогут вам двигаться только вперед, несмотря ни на что!

--

--