Никогда не говори людям чем ты занимаешься

Тимур Мавланов
3 min readSep 14, 2015

--

zinetv/Flickr

Это простой вопрос и наверняка вы отвечали на него сотни раз. «Чем занимаешься сейчас?». Наверняка, как и большинство людей, вы отвечали совершенно неправильно.

Скорее всего, ваш обычный ответ это точное описание вашей текущей работы.

Правильнее было бы сказать о том, чем вы ХОТЕЛИ БЫ заниматься.

Лучший способ начать отвечать так — совершить поездку в Лос-Анджелес. Спросите там местного таксиста, чем он занимается. «Я сценарист», ответит он вам. «Работаю над триллером про двух школьников, решивших взорвать плотину Гувера».

Когда будете ужинать, задайте тот же вопрос своей официантке. 50 на 50, что она ответит «Я актриса».

24-летние стажёры «режиссёры». 44-летние рекламные агенты «продюсеры». Ве они говорят о своих стремлениях, а не о том, как они оплатят ренту в этом месяце.

Некоторые могут возразить, что Лос-Анджелес, мол, страна балаболов и невозможно ничему научиться у людей, мечтающих о великом и работающих официантами. Но я не согласен.

Говори о том, чем ты хотел бы заниматься, а не о том, чем занимаешься

Возможно, что вы намного ближе к своей цели, чем голливудский «актёр». И главное препятствие на вашем пути — это неготовность говорить о том, к чему вы действительно стремитесь.

Первая версия этой статьи была размещена на LinkedIn, где больше 300 миллионов человек разместили свои анкеты с накопленным профессиональным опытом. Возможно и у вас есть там анкета. (Если нет, то подумайте об этом в следующий раз, когда будете рассылать резюме и «мониторить» сайты с вакансиями).

Что вы сообщаете о себе в своей анкете или резюме?

а. Что вы сделали

б. К чему вы стремитесь

Одна из главных целей LinkedIn — помочь вам найти карьерные возможности. Поэтому вы могли решить, что люди говорят здесь о том, чем они хотят заниматься.

Вы ошибаетесь.

Большинство людей говорят о том, что они сделали.

Я не говорю вам, о том, что вы должны лгать. Вы должны быть достаточно смелыми, чтобы делиться своими мечтаниями и целями. Ваше резюме же говорит о ваших свершениях. Но это в прошлом.

Когда я был в тренинг-бизнесе, один наш потенциальный клиент — один из руководителей компании, спросил моего коллегу, есть ли у нас двухдневные тренинги для его отрасли. «Да есть», ответил мой коллега и потратил уик-энд, чтобы создать этот тренинг. Он объединил инициативу, воображение, усилия… и заполучил того клиента.

Мой 22-летний сын переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать сценаристом на телевидении (иронично, правда?). Моя жена, будучи более практичной, хотела бы, чтобы Джефф говорил «Я возьмусь за любую работу на ТВ».

Я бы хотел, чтобы он снова и снова говорил «Я буду сценаристом на телевидении».

Зачем вам отказываться от мечты в 22 года?

(Не волнуйтесь ... Джефф не откажется.)

У самых успешных и самых счастливых людей всегда есть чёткое представление того, что они хотят делать дальше или как они хотят развиваться дальше. Они говорят о своих стремлениях, а не о том, что уже совершили. Если вы встретите Элона Маска, я не думаю, что он будет говорить с вами о PayPAl, вероятнее всего, он взахлёб будет рассказывать вам о том, как сделать космические полёты обыденностью.

Когда вы говорите о своих стремлениях, вы даёте другим возможность помочь вам осуществить вашу мечту.

Когда вы слишком смущенны или насторожены, вы делаете невозможной помощь окружающих.

Будьте смелыми. Будьте храбрыми. Будьте откровенными.

Всякий раз, когда это возможно, говорите о том, чем хотите заниматься, а не о том, чем занимаетесь.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй? 
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK

--

--

Тимур Мавланов

Занимаюсь графическим и веб-дизайном, автоматизацией продаж и СММ // Запускаю свой бизнес // Спорт, правильное питание, буддийские практики