Как получить работу в крутой компании. Часть 1

NOP
NOP::Nuances of Programming
3 min readJul 27, 2018

Перевод статьи Zhia Hwa Chong: How To Get An Interview With Top Tech Companies

Пару лет назад я разговаривал со своей подругой, Бернадетт Лангман, которая на данный момент занимает должность старшего технического рекрутера в американской технологической компании Qualtrics. Мы задались вопросом, как можно помочь молодым специалистам. Поэтому составили список вопросов, которые волнуют большинство начинающих соискателей работы и попытались дать на них ответы.

Кстати, Бернадетт является спикером TedX, так что рекомендую посмотреть её выступления на Art Hardships и послушать ее советы по поводу того, как справляться с трудностями.

Вопросы:

Как выйти на хорошую компанию?

Как взаимодействовать с рекрутером?

Как выглядит хорошее резюме?

Как должно пройти собеседование?

Ответ инженера-программиста:

Нельзя пренебрегать ролью социальных сетей. Сетевое взаимодействие сыграет вам на пользу, если будет происходить там, где вам в целом привычно общаться. Если вы студент или выпускник, то отличное место для вас — ваша группа или страница выпускников.

Во многих университетах есть активная часть людей, которые взаимодействуют между собой, используя социальные сети. Это отличная возможность познакомиться с людьми, которые были на том же этапе, что и вы сейчас и которые могут поделиться своим успехом. А если они учились с вами в одном ВУЗе, то они в курсе учебной программы и могут ручаться за ваши знания.

Я настоятельно рекомендую обратиться к выпускникам через LinkedIn или по электронной почте. В сети много советов как написать замечательный э-мейл, поэтому я не буду вдаваться в это сегодня.

Обратите внимание, что не стоит настаивать или требовать, чтобы они тратили свое время на вас. Взаимодействие должно быть профессиональным и обоюдным.

Мой совет — позвать их на чашечку кофе или обед в обмен на их время. Вежливость и хорошие отношения дают большую перспективу.

Вот пару примеров, для того, чтобы дать вам представление о том, что лучше сказать и что не стоит говорить, в первом «вступительном» письме:

Привет, меня зовут А, и я нашел вашу контактную информацию в LinkedIn. Благодарю за время на прочтение этого письма.
Я заметил, что мы оба закончили один и тот же университет, и мы также закончили одну и ту же программу «Компьютерные науки». Она очень сильно зажала меня на моих основах CS, но это была одна из лучших программ, которые у меня когда-либо были!
Я в настоящее время в городе М, и я активно ищу стажировку. Могу ли я угостить вас кофе или обедом, когда-нибудь рядом с вашим рабочим местом? Я бы хотел посоветоваться с вами на счет того, как найти работу в вашей индустрии.

Просто, уважительно и по делу.

Для наемных работников в неформальные встречи — отличный шанс для поиска работы в компании. Для начала найдите интересную область. Если вы заинтересованы в разработке мобильных приложений или анализе данных, то вам нужно найти время, чтобы отправиться на конференции или встречи хоть немного связанные с этим. Может быть, там вы встретите своих единомышленников и завяжите какие-то связи.

Ответ рекрутера

Идея общения с выпускниками хороша. Более того, взаимодействие по социальным сетям не должно быть напряженным, надевать строгий костюм на коктейльную вечеринку не обязательно. Кстати, касательно одежды: ориентируйтесь под обстановку и старайтесь, чтобы ваш вид не вызвал нежелательные разговоры о вас у руководителей.

Касательно мест для поиска работы: даже самые неожиданные локации — от продуктовой лавки и до местного кафе, могут дать эту возможность. Нужно только уметь использовать ситуацию и действовать. Никогда не просите у рекрутера, чтобы вам дали работу, вместо этого интересуйтесь по поводу специфики дела и всего рабочего процесса.

Рекрутеры тоже люди, не стоит их бояться. Их обязанности — это подобрать такой персонал, который принесет максимум пользы компании и сохранит приятную рабочую атмосферу. Даже если вам было отказано в собеседовании или вы услышали в ответ: «к сожалению, данная вакансия сейчас занята» — оставайтесь в ясном уме и ни в коем случае не теряйте вежливости и не показывайте своего недовольства. Кому вы думаете HR-ы звонят, когда появляется свободное место — кандидату, который не потерял интереса к работе и спокойно отреагировал или тому, кто кинул трубку/захлопнул с шумом за собой дверь?

В следующей статье мы затронем тему того, чего категорически не должно быть в вашем резюме и как подготовиться к собеседованию.

--

--