Экономика проекта на Kickstarter

Interweb Pro
7 min readFeb 17, 2015

или сколько я не заработал

Мой проект был успешно профинансирован 9 ноября 2013 года на общую сумму 64 597 долларов. Это кругленькая сумма была собрана с помощью нескольких весьма щедрых и замечательных спонсоров. Тем не менее, спустя пять месяцев, после серьезной ошибки в наборе и получении последнего вознаграждения, я едва смог выйти на уровень безубыточности.

На что пошли эти средства?

Это вопрос денег. Буквально. Конечно, ответ выглядит несколько сложнее, но я разложу эту сумму на составляющие и поделюсь с вами некоторыми моментами, которые я усвоил за это время.

ВСЕГО СОБРАНО СРЕДСТВ: 64 597 долларов

Целью моей кампании было заработать 10000 долларов. Предполагалось, что эти средства пойдут на оплату стоимости печати. На самом деле я надеялся заработать куда больше, чтобы компенсировать затраты (время, деньги и оборудование) за три года работы еще до начала кампании.

И в самом деле, я заработал значительно больше запланированного, но…

Минус 5% комиссионных Kickstarter (3 230 долларов) = 61 367 долларов

Если проект получает финансирование, Kickstarter взимает комиссионные в размере 5% от суммы собранных средств. Это важный момент, поскольку кредитные карты некоторых бэкеров просто не авторизуются, поэтому в действительности вы можете собрать меньшую сумму, чем вам удалось привлечь.

Минус около 5% комиссионных оператора платежей (3 068 долларов) = 58 299 долларов

Взносы бэкеров из США обрабатываются системой Amazon Payments, в то время как взносы бэкеров из других стран обрабатываются сторонней компанией-оператором платежей. Ее комиссия варьируются в пределах 3–5% (грубо).

Минус производство видео (1 000 долларов) = 57 299 долларов

Я сделал видео для своей кампании, и мне нужно было музыкальное оформление и дополнительные кадры, дополняющие мой собственный видеоряд. Лицензионные затраты на это составили приблизительно 1 000 долларов.

Минус возврат займа (15 000 долларов) = 42 299 долларов

Я накопил значительную сумму затрат на этапах исследования и разработки своего проекта — частые поездки в Бруклин, лицензия на комплект шрифтов и т.д. Займ был погашен сразу после того, как проект был успешно профинансирован.

Первый выпуск плакатов на печатной машине в Bjorn Press, за ее управлением хозяин типографии Брюс Кнудсон.

Минус стоимость печати (10 000 долларов) = 32 299 долларов

Стоимость печати оказалась в точности такой, как я и рассчитывал: 9500 долларов компании Bjorn Press в Прово, штат Юта, и 500 долларов на покрытие моих расходов на поездки для проверки пробных отпечатков.

И то хорошо. Пока в запасе есть 30 000 долларов. Подождем.

Последняя партия заказа была отправлена 9 апреля 2014 года, спустя ровно пять месяцев после получения финансирования проекта.

Минус расходные материалы для отправки (5 811 долларов) = 26 488 долларов

Для отправки плакатов размером 24x16 дюймов я пользуюсь посылочными трубами U-Line, которые обошлись мне по 4 доллара за каждую трубу. Они имеют увеличенную ширину (6 дюймов), что сводит к минимуму скручивание печатных материалов. К другим расходным материалам отнесем упаковочную ленту, этикетки и пузырчатый упаковочный материал для защиты концов труб при погрузке, а также конверты из крафт-бумаги для буклета (об этом будет сказано ниже).

Минус аренда складских помещений на 5 месяцев (690 долларов) = 25 798 долларов

Я купил тысячу посылочных труб, чтобы добиться максимально выгодной цены, но хранение этих труб (размером 6x24 дюйма каждая) оказалось достаточно трудной задачей. Помещение для хранения размером 10x20 футов, расположенное примерно в миле от моего офиса, обеспечило необходимое мне пространство для хранения.

Минус стоимость почтовой пересылки (4 701 доллар) = 21 097 долларов

Я отправляю все свои посылки через почтовую службу USPS Priority Mail, поскольку это наиболее разумный по средствам способ для отправки упаковок данного размера. Доставка по территории США обходится в пределах 6–9 долларов, а отправка за пределами США — от 35 до 49 долларов. Часть расходов на пересылку финансировали спонсоры Kickstarter.

Минус временная помощь (741 доллар) = 20 356 долларов

Я привлек Тима для помощи в скорейшей отправке некоторых вознаграждений до Рождества. С ним было надежно работать.

Минус благотворительность: пожертвование организации «Благотворительность: вода» (2 000 долларов) = 18 356 долларов

На одном из уровней моего предложения был эксклюзивный плакат с подписями Кристиана Реблинга (прямого потомка главного инженера Бруклинского моста), художников из Нью-Йорка (Бруклина) Джонатана Хефлера и Тины Рот Айзенберг (Швейцария), а также основателя благотворительной организации «Благотворительность: вода» Скотта Харрисона. Полная сумма каждого взноса (400 долларов) передавалась в дар организации charity: water — я решил это задолго до того, как кампания была запущена. Я поддерживал организацию «Благотворительность: вода» несколько лет, и я всегда ищу способы делать пожертвования.

Однако руководящие принципы Kickstarter не давали мне возможности упомянуть благотворительность в этом предложении, но я, тем не менее, принял на себя это обязательство и довел дело до конца.

Минус печать буклета (3 360 долларов) = 14 996 долларов

На второй неделе моей кампании Kickstarter я пообещал тайно выпустить буклет, если мы перевыполним поставленную цель по сбору 60000 долларов. Мы ее превзошли, и я выполнил свое обещание. См. фото буклета или купите его экземпляр.

Минус перепечатка плакатов (3 958 долларов) = 11 038 долларов

Накануне рождества Джон Филлипс, спонсор из Kickstarter, отправил мне по электронной почте такое сообщение:

“Я только что получил свой плакат с Бруклинским мостом, и мне он очень нравится! Я заметил опечатку в слове “Бруклин”. Вы уверены, что этого не случалось раньше?”

Я подумал, он шутит. Но, к моему изумлению и ужасу, он не шутил.

Очевидно, опечатка произошла практически в самом начале, поскольку заглавие — одна из первых вещей, которые я добавляю, начиная новую часть — обычно это самое простое, что можно выяснить.

Заметили опечатку? Видимо, никто больше не заметил. Это фото сделано 19 ноября 2013 года, во время печати плаката. В тот же день я разослал ее аудитории из более чем 50000 участников в Instagram и Twitter. Ни один из них не заметил опечатки — или как минимум никто не говорил о ней.

Сотни раз я просматривал художественный вариант плаката и никогда не замечал ее. Я даже неоднократно делал от руки выносные элементы букв заглавия, но все равно не заметил ее.

К счастью, многие из 587 бэкеров Kickstarter, большинство из которых уже получили плакат с опечаткой, восприняли это известие на удивление спокойно. Их благосклонность воодушевила меня в ситуации, которая в противном случае оказалась бы катастрофической.

В результате долгих размышлений я решил дать возможность бэкерам вернуть их плакаты в обмен на исправленную версию или оставить у себя свои экземпляры. Многие из них решили оставить у себя вариант с опечаткой. Ни один из отправленных (или возвращенных) экземпляров плаката с опечаткой не был уничтожен, и всего имеется 1500 таких плакатов.

Минус стоимость почтовой пересылки (еще раз) (3 115 долларов) = 7 923 доллара

Отправка исправленной версии плакатов избранным спонсорам, а также отправка почтой буклетов (их печать была отложена из-за ситуации с опечаткой) всем спонсорам обошлась мне еще в 3000 долларов.

Минус подоходный налог (около 3 000 долларов*) = около 4 923 долларов

Да, еще бы не забыть о роли правительства в каждом проекте Kickstarter, поступающем из Соединенных Штатов. Я потратил большие средства, внесенные на мой банковский счет до окончания года, поэтому я должен быть заплатить налоги только с чистой прибыли.

Однако если бы я внес все средства, скажем, в декабре, а затем понес бы расходы по проекту в новом году, мне пришлось бы заплатить налоги с полной суммы.

Вот вам полезный совет, если вы собираетесь запустить свой проект ближе к концу года: не делайте этого, только если вы не сможете понести большую часть своих расходов до 31 декабря. В противном случае вы будете платить налоги с любых сумм, которые переводятся через Amazon Payments на ваш банковский счет до 31 декабря, даже если вы потратите их целиком 1 января.

*Поскольку данный проект учитывается вместе со всеми остальными моими доходами и расходами Cameron Moll LLC, сложно точно определить, сколько денег ушло на уплату налогов. Этим занимался мой бухгалтер.

ВСЕГО ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ = около 4 923 долларов

Если бы мне кто-нибудь сказал, что я получу чистую прибыль по проекту меньше 5000 долларов, собрав на его реализацию 60000 долларов, я бы ни на секунду в это не поверил.

Сложно смириться с рентабельностью в размере 7,6%, когда вы осознаете, что не получали «зарплату» за время, потраченное на проект, в течение трех лет до запуска моей кампании. Если бы это было учтено, рентабельность могла составить десятки тысяч долларов убытка.

К счастью, у меня оставалось, по грубым расчетам, 800 плакатов по завершению проекта, продажа которых принесла бы более высокую рентабельность и, хотелось бы надеяться, позволила бы мне заработать бόльшую прибыль за те многие часы, которые я вложил в реализацию этого проекта.

Рентабельность в расчете на одного бэкера составила 8,39 долларов.

Однако стоит отметить, что, вне всяких сомнений, у меня были лучшие спонсоры за все время проектов Kickstarter. Их поддержка значит для меня очень много, и они фантастически поддержали меня в ситуации с опечаткой. Я не мог бы просить о лучших спонсорах своего проекта.

Наконец, плакаты уже в продаже.

В свете всех этих рассуждений о рентабельности, с моей стороны было бы упущением не предложить вам приобрести экземляр плаката. Вы также можете читать мои микроблоги в Twitter или следить за обновлениями по похожим проектам в будущем, или связаться со мной.

Ниже представлены фотографии готового проекта.

Брюс Кнудсон

Искренне Ваш. Фото Тины Рот Айзенберг

Перевод оригинального материала выполнен компанией Interweb.

© 2015 Interweb Pro — Разработка мобильных приложений и веб-сайтов, аналитика, стартапы

--

--

Interweb Pro

Пишем о технологиях, стартапах, делаем исследования, собираем аналитику, любим цифры и факты. Подписывайтесь на этот блог или заходите к нам на iwpro.ru!