Что я уяснил, будучи разработчиком-самоучкой? Часть 1

NOP
NOP::Nuances of Programming
4 min readJul 18, 2018

Перевод статьи Victor Cassone: Lessons learned from my journey as a self-taught developer

Путь разработчика-самоучки труден и полон неопределенности. Потому как нет однозначного ответа на вопрос о том, как из новичка превратиться в профессионала. У каждого из нас своя уникальная и неповторимая история.

В данной статье я поделюсь с вами опытом и несколькими важными советами, полученные мною во время моего самообучения. Надеюсь, что моя история поможет вам понять некоторые ошибки и пробудит в вас желание двигаться дальше, только вперед.

Сосредоточьтесь на процессе обучения

Когда я впервые начал изучать программирование, я не задумывался о том, чтобы в дальнейшем сделать из этого карьеру. Передо мной стояла конкретная цель: разработка приложения на Android.

Мое «путешествие» началось на последнем курсе колледжа, где я и учился. Я только-только дочитал «Теряя Невинность» Ричарда Брэнсона, все остальное время зависая на TechCrunch. Меня переполнял нешуточный энтузиазм и желание стать предпринимателем. Не зря же я постоянно читал о том, как в студенческие проекты инвестируют огромные деньги. Мне казалось, что я смогу стать одним из таких студентов.

В один прекрасный день, во время перемены, меня посетила идея создать приложение. Специфика приложения не важна. Дело в том, что идея была абсолютно уникальной и имела большой потенциал (по крайней мере, на мой взгляд).

Я был уверен, что нашел золотую жилу. Эта идея настолько меня поглотила, что я перестал обращать внимание на лекции и многое другое. Мне нужно было принимать решительные меры.

Но тут возникла одна проблема. Мне нужно было создать мобильное приложение, а я не знал никого, кто обладал бы навыками в разработке на Android.

Вот я и подумал: какого черта? Неужели научиться программировать так трудно? Плюсом, я терял интерес к своей специальности и целыми дня проводил время за игрой в Xbox. То есть, по сути, у меня было достаточно времени для создания своего приложения.

Иногда, будучи наивными, мы принимаем те решения, которые, находясь в здравом уме, мы не принимаем.

В итоге, что мы имеем: студент колледжа, не имеющий ни малейшего опыта в программировании, бизнесе или дизайне, пытается изучить Android — разработку, чтобы создать свое первое приложение и к тому же заработать на этом. Вот что происходит, когда на неокрепшие умы влияет пропаганда успеха Силиконовой долины.

Хотел бы я продолжить свой рассказ на хорошей ноте, но увы.😉

Я купил несколько книг по разработке на Android, затем последовали долгие часы, которые я провел в комнате, пытаясь собрать это приложение в единое целое. Честно говоря, мне было все равно на качество приложения. Я просто хотел готовый продукт, даже если это означало наглое копирование чужого кода из любого источника — пусть так.

Мне казалось, что я смогу закончить начатое, фактически без знаний о программировании на Android.

Время шло и мое творение все больше и больше становилось похожим на Франкенштейна, только из мира мобильных приложений. У моего приложения было достаточно мало функций и постоянно возникали всевозможные сбои.

Вот тогда-то я случайно и попал в группу по информатике. Там я понял, что следует сосредоточиться на обучении. Мое невежество в программировании побудило меня отказаться от дальнейшей разработки приложения. Да и вообще, я отказался создавать что-либо в ближайшее время.

К счастью, со временем я исправил свое безобразное поведение и серьезно подошел к процессу обучения. Я стал получать удовольствие от программирования и в итоге устроился на должность разработчика программного обеспечения.

Совет

Когда у вас есть идея — это здорово, но будьте осторожны, если она становится для вас всепоглощающей. Лично моя идея полностью меня поглотила и заставила сосредоточиться на конечном результате, а не на процессе его достижения.

Важно помнить, что все большое достигается малыми шагами. Единственный способ научиться чему-либо — сосредоточиться на каждом отдельном шаге и овладеть им.

Когда человек чересчур сосредоточен на конечном результате, он всегда выбирает самый короткий путь. Конечно, короткий путь может привести вас к краткосрочному результату, но, в конечном итоге, ваша необразованность и низкое качество продукта всегда будут висеть над вами тяжким грузом. Изучение чего-то нового — это как строительство дома. Вы начинаете с закладки фундамента и постепенно доходите до крыши. Если ваш фундамент неустойчив, весь ваш дом рано или поздно рухнет.

Но вы должны понимать, что создание прочного фундамента требует затрат времени и сил. Нет ничего постыдного в медленном темпе обучения. Люди, которые шаг за шагом вникают в основы, в конечном итоге, всегда во всем опережают тех людей, которые возвращаются к основам и переучивают их.

И я прекрасный тому пример. Со стороны могло показаться, что я успешный программист, но на деле,в тот момент я не смог бы создать даже приложение для заказа пиццы.

Как гласит одна китайская мудрость:

Лучше сделать много маленьких шажков в правильном направлении, чем совершить большой рывок вперед, только чтобы споткнуться.

Полностью сосредоточьтесь на процессе обучения, и вы удивитесь, какого успеха вы сможете добиться.

Во второй части нашего цикла мы продолжим тему самообразования и поговорим о том, на какие ресурсы стоит обратить внимание и где и от кого искать помощь и поддержку от опытных разработчиков!

--

--