Редизайн Музыки Apple: часть 1

k.kruglov
7 min readAug 29, 2015

Об Apple музыке много говорят в последнее время. Я опубликовал текст на medium.com о моих мыслях по поводу её дизайна. Многие из нас (прим. переводчика: дизайнеры, видимо) считают, что новый стриминговый сервис от Apple ещё не созрел, и что дизайн его создавался в спешке и должен быть улучшен. Я уверен, что мы будем видеть постепенные улучшения.

Несколько дизайнеров поделились с нами их виденьем сервиса. Они сосредоточили своё внимание на интерфейсе и удобстве работы с ним, исправили самые крупные из допущенных ошибок. Достаточно ли этого? Конечно нет.

Даже после полной переделки интерфейса, Apple всё ещё на год позади Spotify. Я позволю себе упомянуть такие сервисы как Spotify Now и Running. Шведская компания хочет изменить к лучшему процесс поиска людьми новой музыки. Они говорят, что самые очевидные изменения интерфейса и некардинальные улучшения — этого мало для музыки от Apple. И встаёт вопрос — а чего же будет достаточно?

Это — лишь первая часть моего сайд/собственного/личного проекта — редизайна музыки от Apple. Я хочу разобраться в том, как можно сделать продукт от Apple лучше, сильнее связать его с обширной экосистемой этой компании, с её софтом и устройствами в целом. Я ни Apple, ни Spotify и ни какой-нибудь Jay-Z, так что мои мысли основываются лишь на собственном опыте и ожиданиях.

Круговорот

В начале, нам надо разобраться в том, какую пользу пользователю приносит продукт. Назовём это круговоротом. Для меня, использование стримингового сервиса это постоянный, нескончаемый поиск чего-то нового. Когда вы натыкаетесь на что-то классное, вы не хотите потерять это, а значит, сохраняете. И когда трек надёжно сохранён в вашей библиотеке, вы можете слушать его сколько угодно раз. И это то, как в моём понимании должен работать идеальный музыкальный стриминговый сервис.

Круговорот музыкального сервиса

Находи

Пользователи расширяют свою библиотеку ища новую музыку себе по вкусу. И этот процесс должен быть лёгким. Не важно как они это будут делать, слушая радио, подписываясь на друзей или через рекомендации/отобранные плейлисты.

Сохраняй

Saving a song to user library should be the easiest thing in the world. One click, no drop-down menus, etc. A simple message, quick action. The same applies to playlists. Just drag a song to create a new playlist.

Слушай (и делись)

The player, a core part of the service. It’s the best thing in Apple Music, but it could be improved when it comes to UI. It should be the easiest thing to pause music, start playing or check your queue.

Игрок, основная часть службы. Это самое лучшее, что в Apple Music, но это могло быть улучшено, когда дело доходит до пользовательского интерфейса. Это должно быть проще всего приостановить музыку, начать играть или проверить очередь.

Улучшения

Музыке Apple нужны улучшения по двум основным пунктам. Функциональность и пользовательский интерфейс.

Самое важное изменение.

В своей книге “Не заставляйте меня думать” Стив Круг пишет, что ясная и последовательная навигация в приложении — это самая важная вещь, когда речь идёт о дизайне интерфейса.

И наиболее важным изменением дожно стать именно улучшение навигации. Её пункты должны быть названы максимально просто, а пользователь всегда должен иметь возможность вернуться назад.

Самое важное изменение, которое должно быть сделано является улучшение навигации. Возможные варианты должны быть сообщены в ясной манере. Нейминг должен быть легко понять, и пользователь должен всегда иметь возможность вернуться.

Боковая панель (сайдбар) кажется мне очень простой в использовании. Пусть он будет слева, самым первым и важным. В таком виде навигация смотрится как будто у неё есть некое превосходство над контентом. Вокруг плейлистов пусть будет небольшой пространство чтобы они были видны всё время.

Настраиваемость

Честно, я обожаю саму идею “выбора между”. Мне кажется, что с перспективы пользователя наличие настроек это хорошо. Я публиковал на Behance некоторые работы по редизайну Apple музыки / iTunes пока они были в процессе и отзывы оказались неплохими.

Например, некоторым из моих друзей нравится тёмная версия приложения, но большинство всё таки привыкло к светлой. Но почему бы не дать им возможность выбирать? И мой концепт немного расширит эту идею.

Мы можем дать пользователям возможность настраивать начальный экран под себя, чтобы приложение при открытии показывало именно то, что им по-настоящему больше всего подходит.

Некоторые, наверное, захотят на главном экране видеть главные хиты, а кто-то рекомендации или ленту активности друзей.

Это ведь не такое уж сложное решение, а сколько пользы.

Каждый исполнитель уникален

Каждая отдельная группа или исполнитель отличны друг от друга. Они вызывают разные эмоции и настроение.

В iTunes уже есть хороший вариант странички исполнителей, где вверху — фото, а вся страница залита размытым цветом так или иначе присутствующем на этом фото. Похоже, что дизайнерам Apple не хватило мужества чтобы развить эту идею.

Давайте дадим простор этой задумке. Воспользуемся ею смелее. Ниже мой концепт.

Персонильная страничка Kanye West

Новые способы находить музыку

Сейчас Музыка Apple это очень обычный сервис. Да, у них есть супер-пупер алгоритмы подбирающие музыку на ваш вкус, но это ну очень похоже на 2010-ый. От компании вроде Apple хочется большего.

Мне хотелось бы видеть всю экосистему работающей здесь. Пусть данные собранные с моих iWatch или iPhone превращаются в отобранные специально для меня плейлисты.

Персонилизированная рекомендационная подборка, основанная на данных с Часов Apple или Фильмов iTunes.

Интеграция Музыки Apple с их часами или сторонними приложениями стала бы “киллер-фичей”.

Подумайте, вам не надо самим составлять плейлист. Не надо надеяться на то, что в Spotify найдётся музыка под ваше настроение, всё уже здесь. У Apple есть и данные и устройства которые будут их от вас получать.

Социальная составляющая

Говорите что угодно, но как по мне, у Apple музыки нету социальных функций. Apple представила Connect, который должен был стать этим самым основанием для социального функционала сервиса. Но он оказался тем же, что и обычная фанатская страничка в Facebook. Но у вас нет возможности поделиться вашей музыкой, плейлистами или чем-то новеньким с друзьями или всем сообществом. Это нужно поменять.

Улучшения в работе с “Вашей музыкой”

Это очень маленькое, но невероятно важное улучшение. Сейчас чтобы сохранить песню в вашу библиотеку или добавить её в избранное, нужно пройти семь кругов ада. Сохранить весь плейлист — лучше даже не пытаться. В то же время, кое-что из этого можно было бы уместить в один клик.

Один клик — и песня в вашей коллекции.

Другие мелкие изменения

Кроме всего что я описал выше, музыке Apple (или iTunes) требуются кардинальные улучшения интерфейса в целом. Вначале iTunes позиционировали как музыкальный/видео проигрыватель. Затем появился магазин, а теперь это ещё и музыкальный сервис. Я уже писал, что архитектура iTunes не достаточно хороша для того чтобы работать со всеми этими функциями сразу. Вот поэтому приложению нужен редизайн — с начала и до конца, всего приложения целиком. В моём дизайне я пытаюсь подойти к этой проблеме, сильнее разделяя функциональные секции приложения.

Двухуровневая система навигации

Кроме этого, нужны другие незначительные изменения вроде кнопок социальных сетей, настроек для треков/плейлистов и т.п.

Вот что получилось

Музыке Apple нужна смена дизайна по трём пунктам: Интерфейс, Взаимодействие и Интеграция. Нужно чтобы поиск нового, его сохранение к себе, прослушивание и возможность делиться музыкой стали проще. Здесь я описал свои первые мысли по этой теме, но скорее всего это не конец. Есть ещё много идей к изучению, например, интеграция Музыки Apple с iMovie или Keynote (это же экосистема Apple). Вы можете подписаться на меня на Behance, Medium или на мою личную почтовую рассылку чтобы следить за этим маленьким сайд-проектом.

Спасибо за прочтение,

Том — Старший Веб-дизайнер в GOG.COM, а также фрилансер в качестве Дизайнер Продуктов & Арт Менеджер в Pixology.

Вам нравится мой рассказ? Поделитесь или порекомендуйте его, пожалуйста, я буду вам очень благодарен!

Want to get exclusive updates on my stories and recommendations?
Join my personal mailing list!

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй? 
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK

--

--

k.kruglov

Когда то переводил тексты. Сапорчу тут и там.