Почему я писал код каждый день в течение года, что я узнал и как вы сможете сделать также. Часть 2

NOP
NOP::Nuances of Programming
4 min readAug 6, 2018

Перевод статьи Paul Rail: “Why I coded every day for a year, what I learned, and how you can do it, too

Так как же я всего этого достиг — и как этого достичь вам?

Чтобы не сойти с дистанции и достичь всех поставленных целей — вам необходимо выполнить несколько важных пунктов:

  • Нужно структурировать и дисциплинировать свое обучение, например поучаствовать в #100DaysOfCode
  • Нужно устанавливать небольшие цели и постепенно достигать их на пути к большой цели
  • Займитесь парным программированием
  • Ищите людей, с которыми можно совместно заниматься

Люди, с которыми я вместе учился, не преуспели в своих начинаниях, но я все равно считаю, что это был полезный опыт для всех нас. Я не позволял неудачам других людей как-то повлиять на мою решимость продолжать идти к поставленной цели.

Самое важное, что я делал

Поймите, что вы должны быть готовы пойти на жертвы во имя какой-либо цели. В нашем случае — это обучение программированию.

Во время обучения, моя личная жизнь отошла на второй план, видеоигры покрылись толстым слоем пыли, а мой любимый сериал на Netflix выпустил второй сезон, пока я учился. Были дни, когда меня раздражала учеба и я ничего не хотел от этой жизни, но тем не менее, я заставлял себя сделать хотя бы маленькое задание, ради собственного прогресса. Вы должны постоянно напоминать себе о том, что необходимо делать краткосрочные жертвы во имя долгосрочной выгоды.

Что еще может вам пригодится?

Я использовал приложения WakaTime и Clockify для отслеживания времени, которое я ежедневно тратил на работу с кодом. WakaTime и Clockify дали мне дополнительный стимул дальше продолжать работу, так как я хотел превзойти свой ежедневный/еженедельный средний показатель. Какое-то время я даже занимал глобальные списки лидеров в этих приложениях.

Достаточно долгое время я занимался только на бесплатных платформах. Вам я тоже рекомендую начать с бесплатных ресурсов, хотя бы первые пару месяцев. Зачем это нужно? Затем, чтобы вы точно для себя решили: нравится вам это или нет, при этом не потеряв деньги.

Если вы решили, что это ваше и вы готовы продолжить обучение — переходите на платные ресурсы. У них много преимуществ. Во-первых, некоторые из них намного качественнее, чем бесплатные. Во-вторых, вы будете сильнее мотивированы, если вложите в обучение свои кровные. Многие люди серьезнее воспринимают вещи, если на них потрачены деньги. В-третьих, на платных курсах с вами будут персонально работать наставники.

В последние месяцы своего обучения, я подал документы на поступление в буткэмп под названием Microverse. И меня приняли! Хочу вам сказать, что хорошие буткэмпы недешево стоят и попасть в них очень трудно (конкретно Microverse принимает менее 4% подающих документы). Но попасть туда того стоило — я наконец-то видел именно те результаты, о которых мечтал в начале своего пути.

Дисклеймер

Должен вам признаться, что я все таки пропустил несколько дней во время моего годового обучения. Но я всегда был предельно откровенен со своими подписчиками в социальных сетях. Вот что по этому поводу пишет основатель челленджа:

«Нет ничего страшного в том, чтобы пропустить денек-другой из-за незапланированных ситуаций. Но вы должны будете добавить эти дни в конце челленджа. Поймите, главная цель состоит в том, чтобы стать последовательнее, независимо от того, какие на вас сваливаются неприятности.» — Александр Каллавэй, создатель #100DaysOfCode

Все, что вас должно волновать — это прогресс и результат. В этом и состоит весь смысл упражнения. Главное продолжать обучение, а не начинать заново, если вы пропустили какой-то день. Иначе впадете в отчаяние и совсем опустите руки. И знаете, спустя время, я понял, что был бы куда более продуктивнее, если бы в редких случаях брал выходные.

Я не кодил только на юбилей моей мамы, на мальчишник и в Рождество. Иначе меня бы ждали серьезные проблемы. А вот на Новый Год я кодил. И когда сильно болел тоже. Даже операция меня не остановила. В день перед и день после операции — я сидел и писал код. 😲

На моем GitHub профиле вы можете посмотреть, какие конкретно дни я пропустил. За пропущенные дни я считал даже те, когда не смог загрузить код в GitHub из-за отсутствия интернета. Хоть интернета у меня и не было, я все равно посвящал время учебе, а именно чтению книг по программированию.

Подведем итоги моего 365-дневного обучения

Таким образом, за год обучения я добился следующего:

  • Научился использовать редактор кода и создавать простые статические веб-страницы
  • Научился создавать калькуляторы и приложения для погоды
  • Научился создавать простые интерактивные 2D платформеры
  • На данный момент комфортно себя чувствую с full-stack разработкой: знаю несколько языков, фреймворков и операционных систем. Могу создать полноценную RESTful социальную сеть с нуля (в которой пользователи могут зарегистрироваться с выбранным ими паролем, отправлять сообщения, ставить лайки и писать комментарии, загружать свои фотографии, создавать события, отправлять и принимать запросы на добавление в друзья и приглашения на мероприятия с другими пользователями и т.д)
  • Могу создать материалы для курса, чтобы помочь начинающим разработчикам

На данный момент, я достиг того уровня знаний, за который мне готовы платить потенциальные клиенты и работодатели. Я могу создать то, что решит их проблемы за разумную цену. Мои труды окупаются и я собираюсь продолжать в том же направлении!

Надеюсь, вам понравилось читать о моем путешествии. Я настоятельно рекомендую вам поучаствовать в челлендже #100DaysOfCode.

--

--