Нелицеприятная правда о том как творческие люди добиваются успеха

с помощью общества, связей и взаимоотношений

Тимур Мавланов
6 min readSep 16, 2015

Автор: Jeff Goins

На прошлой неделе я был приглашен на ужин к другу. На мероприятии были люди, которыми я восхищался в течение многих лет. В какой-то момент я молча спросил себя: «Как я сюда попал?».

В течение многих лет я слышал, как люди говорят о своих влиятельных связях и как следствие — успехе и бурлил завистью. Это казалось несправедливым. Конечно, эти люди были успешными. Они знали нужных людей. Они были в нужном месте в нужное время. Им везло.

Годы спустя я понял, что успех рождается из удачи (я не думаю, что любой честный человек может оспаривать это). Но удача, во многом, может быть создана — или, по крайней мере, ей можно помочь.

Правда в том, что жизнь несправедлива. Для развития вашего творчества, вам нужно немного больше, чем просто талант. Вы должны получить доступ к нужным связям. И, как несправедливо это может показаться, но мир так работал всегда.

Хорошая новость, однако, в том, что у вас больше контроля над этим, чем вы предполагаете

Креативность: Системный подход

Что делает человека креативным? Конечно, как человеческие существа, мы все наделены способностью к творчеству. Но в чём разница между творчеством с низким влиянием на культуру и творчеством, способными изменить мир и оставить наследие для будущих поколений?

В своём многолетнем изучении творчества, Чиксентмихайи приходит к тому, что он называет «системным подходом». Исходя из того, что творчество субъективно, он разработал модель, которая включает в себя три компонента. Вот они:

  • Область
  • Поле
  • Индивид

Для того чтобы работу можно было считать творческой (в том смысле, что она оказывает длительное влияние на мир), она должна удовлетворять всем трем из этих компонентов. Вот как это работает.

Сперва, индивид должен освоить свое мастерство в данной области (искусство, наука, математика). Затем этот человек должен предложить творческую работу в поле, состоящее из авторитетных специалистов в этой области. Наконец, эти «привратники», если работа того стоит, принимают её в качестве авторитетной в свою область.

Это системный подход к творчеству.

И если изначально я морщился при слове «привратники» при рассмотрении того, что делает творчество успешным, как только я начал читать биографии известных художников, ученых, музыкантов, то это слово наполнилось дополнительными смыслами. Талант лишь часть уравнения. Остальное связи.

Хемингуэй, Париж, и Упорная работа

Будучи простым молодым парнем в начале двадцатых годов, Эрнест Хемингуэй переехал из Чикаго (штат Иллинойс) в бедный район в Париже. Он только что вернулся с короткой службы в Красном Кресте в Первой мировой войне и хотел бы продолжить писательскую карьеру. Была только одна проблема: у него не было связей с другими писателями.

Кто будет учить его?

В Чикаго, Хемингуэй встретил Шервуда Андерсона, который предложил ему переехать в Париж, чтобы встретиться Гертрудой Стайн, возглавлявшей там сообщество писателей, поэтов и художников. Плюс, было дешевле жить в Париже и Хемингуэй мог жить скромно, и иметь время на путешествия и писательство.

В Париже он встретил Штайна, а также Эзру Паунд, Джеймса Джойса и многих других — тех, кто будет влиять на его работу долгие годы. Это включало знакомство через Ф. Скотта Фицджеральда со Скрибнером, издателем, который позже публиковал его романы и изменил ход карьеры Хемингуэя навсегда.

До этого парижского периода, Хемингуэй был заметным, талантливым писателем и довольно хорошим журналистом. Но после тех лет погружения в творчество других, он стал именем нарицательным.

Из-за связей, полученных парижском обществе, Хемингуэй стал одним из самых известных писателей 20-го века. Немыслимо, чтобы такое развитие могло произойти в другом месте. Не потому, что там было что-то особенное, в Сен-Жермене в то время, а потому, что без связей, творчество не выдюжит.

Без связей, творчество не выдюжит.

Другими словами, без Парижа нет Хемингуэй. Но что это значит для простых смертных, как вы и я?

В поисках собственного Парижа

Неужели мы обречены на провал, если мы не живем в нужном месте в нужное время?

Конечно, нет. Но связи имеют значения, может быть, больше, чем мы осмелимся себе признаться. Работы Винсента ван Гога созрели гораздо быстрее, как только он встретил французских импрессионистов. И почему бы нет? Теперь он был в поле привратников, которые критиковали и проверяли его работу.

Нравится нам это или нет, мы все должны иметь какой-то объективный стандарт, по которому можно судить нашу работу. И, хотя Ван-Гог не продал большую часть своей работы при жизни, он тесно общался со своей свояченицей, которая в конечном итоге вывела его картины на рынок. На самом деле, большинство из великих творений искусства, которые видел мир, создано не одним гением, но постоянными усилиями сообщества.

Большинство из великих творений искусства, которые видел мир, создано не одним гением, но постоянными усилиями сообщества.

Связи. Партнерство. Творческое сотрудничество. Вот где зарождается плодотворное, успешное творчество и, кстати, так мы получили «Властелина колец» и «Белый альбом». Творчество не одиночное изобретательство, но совместная работа. И сообщества дают возможности для творческой работы, помогая добиться успеха.

Но как вы применить этот подход, если вы не живете в таком месте, как Париж, Нью-Йорк, или Рим?

Ну, конечно, вы могли бы переехать. По Чиксентмихайи, лучше переехать в новое место, заставляющее вас быть более творческим. И сейчас, это легче, чем когда-либо — переместить себя куда-нибудь во вдохновляющее место, даже и временно. Я сделал это восемь лет назад, переехав из северного Иллинойса в Нэшвилл и бессознательно поместил себя в то, что стало центром творчества, технологий и предпринимательства. Я рад, что я это сделал.

Но вы также можете отбросить ваши отговорки и завести связи там, где вы находитесь прямо сейчас. Это может произойти в онлайн-группе, или на событиях, которые вы посещаете и, возможно, сами организовываете. Правда в том, что связи есть везде и всегда больше возможностей для тех, кто их ищет.

Место за столом

Пять лет назад я решил сделать что-то радикальное — ну, радикальное для меня, по крайней мере. Я оставил свой цинизм и начал выходить на влиятельных блогеров и авторов, людей, которых я наблюдал в течение многих лет и хотел бы знать лично. Я просил их встретиться со мной за чашкой кофе. И вот что удивительно: большинство из них согласились.

Даже несмотря на то, что я был застенчивым человеком, я встречался с этими героями, делая все, что я мог придумать, чтобы понравиться им. В некоторых случаях я просто покупал им кофе. В других, я брал у них интервью для моего маленького блога, понимая, что даже самые влиятельные люди не против поговорить о себе.

Я старался быть для этих людей таким человеком, чтобы они захотели в меня инвестировать — следовал каждому совет, который они дали, делал всё, что они сказали мне делать, и не ставил под сомнение ни единого их слова. И в какой-то момент мне повезло.

Наивно говорить, что успех не нуждается в удаче. Конечно, нуждается. Сумасшедшие вещи случаются всё время. Вещи, которые мы не можем контролировать, иногда работают на нашу пользу. В то же время удача не полностью вне вашего контроля. Удача может быть запланирована, ожидаема. Хотя я не могу сказать, когда и где удача придет, я знаю, что чем большим количеством великих людей вы себя окружите, тем более вероятно, что некоторые из них положительно повлияют на вас. более вероятно, что некоторые из величия будет стирать на вас.

Так что, если вы хотите место в таблице, этот процесс может выглядеть примерно так:

  1. Найти «привратника». Для Хемингуэя, это был Шервуд Андерсон и, конечно же, Гертруда Стайн. Это были люди, которые держали ключи Царства литературы и каждая ОБЛАСТЬ имеет, по крайней мере, одного такого привратника. Найти кого-то, кто знаком с людьми, которых вы хотите знать. Разработать стратегию налаживания контактов, оставаться на связи с ними и постоянно демонстрировать свою компетентность.
  2. Связаться с другими людьми в этой области. Штайн представил Хемингуэя другим писателям в Париже, которые могли помочь ему, но и сам Хемингуэй был неумолим в поисках связей с ними. Он использует спарринг с Эзрой Паунд для того, чтобы боксируя с ним, учиться у него писать сжатую прозу. Если вы покажете «привратнику», что вы жаждете знаний, он или она, скорее всего, познакомят вас с другими и продолжат инвестировать в вас.
  3. Сотрудничайте с как много большим количеством людей из своей области и помогайте им. Это очень важно. Это не просто, те кого вы знаете, это те кто могут вам помочь. Люди помнят, что вы делаете для них гораздо лучше, чем то, какой вы умный. Несмотря на свою репутацию альфа-самца, Хемингуэй также помогает Штайн публиковать её работы, поощряет Фицджеральда, страдающего от творческих блоков и привлекает внимание к деятельности Сен-Жермена.

Конечно, у каждого человека свой путь. Но сейчас я более уверен, чем когда-либо прежде, что успех в любой творческой области зависит от сообщества, частью которого вы являетесь. Вопрос в том, примите ли вы важность творческих связей, или продолжите думать, что этим людям просто повезло?

Удача приходит ко всем нам. Но те, кто помогают ей — преуспевают. Каждая история успеха — действительно история сообщества и того, как вы найдёте выгоду и возможности, которые есть везде — будь то в Париже, в Чикаго, или в вашем родном городе.

Версия этой статьи оригинально появилаь на goinswriter.com.

Для прочтения продолжения этого поста читайте: The Art of Designing Your Own Apprenticeship.

Джефф Гоинс является автором четырех книг, в том числе национального бестселлера «Искусство работы». Больше мыслей о писательстве и жизни здесь.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй? 
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK

--

--

Тимур Мавланов

Занимаюсь графическим и веб-дизайном, автоматизацией продаж и СММ // Запускаю свой бизнес // Спорт, правильное питание, буддийские практики