Редизайн Музыки Apple: Часть 2.

k.kruglov
7 min readSep 15, 2015

В прошлый раз я поделился своими мыслями по поводу того, как должны работать сервисы стриминга музыки. Мы назвали идеальную концепцию такого сервиса круговоротом (находи-сохраняй-слушай (и делись)). Ещё я описал то, каким в целом мне видится редизайн проекта. Мы исправили проблемы с навигацией и обсудили отсутствующий функционал.

Этот текст — вторая часть моего сайд/собственного/личного проекта — редизайна музыки от Apple. Я хочу разобраться в том, как можно сделать продукт от Apple лучше, сильнее связать его с обширной экосистемой этой компании, с её софтом и устройствами в целом. Я ни Apple, ни Spotify и ни какой-нибудь Jay-Z, так что мои мысли основываются лишь на собственном опыте и ожиданиях.

В этот раз я планирую немного углубиться в детали. Говорить мы будем в основном об интерфейсе.

Доработки

В тот раз я поделился с вами первой версией перерисованного начального экрана. За прошедшие (ничоси!) недели у меня было время на то, чтобы переосмыслить некоторые ранее сделанные вещи. И это вылилось в следующие изменения и добавления.

Поиск

Начнём с поля поиска. В прошлый раз я вообще забыл о нём (позор мне, ага).

То как устроен поиск — один из самых важных моментов в моём представлении улучшенной Музыки Apple.

В моём понимании, поиск, это важнейшая часть музыкального сервиса. Поэтому я придал больше внимания деталям в процессе поиска нового.

Вот таким мог бы быть поиск. Заметный и готовый к использованию. О нём больше напишу в будущем.

Навигация iTunes

Изменения порядка плейлистов

Ещё я поменял место где находится переключатель между разделами iTunes. Это тот пункт где вы переходите из Музыки в Подкасты или в Видео. Также я добавил больше плейлистов (см мокап ниже), пытаясь показать, как просто их упорядочить по вашему вкусу.

Контекстные меню

Я решил добавить ему функциональности. Если вы просто кликните на что-нибудь, то появится контекстное меню. Правый клик вызовет меню с большим кол-вом опций. Ещё список воспроизведения будет показывать недавно воспроизведённые треки, что наверняка будет неплохим добавлением.

Остальное

Последнее по счёту, но не по значению это редизайн и изменение структуры некоторых вещей. Например, уже вышеупомянутый пункт про недавно воспроизведённые терки в списке воспроизведения; И вместо “Слушать” будет “Моя коллекция”. Мне кажется, что так будет аккуратнее.

Проигрыватель

Секция проигрывателя тоже получила редизайн. Первое, теперь она намертво прицеплена к нижнему краю окна. Второе, она стала крупнее, т.е. легче к использованию. Каждая функция связанная с настройкой процесса проигрывания музыки теперь находится в этой единой секции.

Переделанная секция плеера

Добавилось и немного функциональности. Вы можете легко добавить трек в избранное, коллекцию или поставить на повтор.

В нынешней версии iTunes секция плеера выглядит менее функциональной и мне это надоело. Поэтому я решил добавить одно простое решение: кликая на имя исполнителя вы попадаете на его страницу. Один клик. Это же работает и для трека или названия альбома. Ещё я убрал цифры показывающие длительность трека, оставил только полоску прогресса. Ну правда, нужно ли вам знать что трек длится 3:24 или 2:20, когда вам в последний раз это пригодилось?

Поиск

Это один из важнейших компонентов моего переосмысления музыки Apple. Я не буду останавливаться на самой поисковой строке, упомяну лишь одну вещь — “умный поиск”. Он будет показывать результаты из вашей коллекции + результаты из каталога. Для начала этого хватит, про остальное расскажу ниже.

Пользуясь Spotify, Музыкой Apple и Tidal я заметил одну вещь. Мне нравится когда результаты поиска хорошо размещены между собой. Распределены по группам, например, песни отделены от альбомов, плейлистов и подборок и т.д. Такая упорядоченность помогает мне просматривать результаты быстрее. Есть лишь одна проблема — из всех, кто пытался реализовать эту идею, ни у кого не получилось полностью.

Мне нравится когда результаты поиска хорошо размещены между собой. Распределены по группам, например, песни отделены от альбомов, плейлистов и подборок и т.д. Такая упорядоченность помогает мне просматривать результаты быстрее. Есть лишь одна проблема — из всех, кто пытался реализовать эту идею, ни у кого не получилось полностью.

Результаты поиска показываются в малюсеньком (!) всплывающем окошке. Для них просто нет места, чтобы расцести. Я решил поменять это и сделать их более заметными.

Теперь результаты поиска занимают всё свободное пространство в окне приложения. Они лучше читаются и воспринимаются. В то же время боковая панель с навигацией и плейлисты никуда не деваются. А песню или альбом из поиска вы можете просто перетянуть в нужный плейлист. Просто и удобно.

Страница исполнителя

Страница осталась почти такой же. Это чистое оформление с кнопками самых основных функций сверху. Плюс небольшая биография + можно прочесть полный её вариант.

Мне нравится считать страничку исполнителя чем-то вроде краткого введения в его творчество.

Пусть далее у вас будут самые популярные треки и коллекция в виде альбомов. По клику альбом будет раскрываться показывая список треков. Весь цикл просмотра вертикален — вы следуете по этому пути, чему-то учитесь на ходу. Если что-то вас интересует — остаётесь. Но вас не обдаёт сразу потоком непонятной информации, всё распределено постепенно и последовательно.

Полный вариант моего переосмысления страницы исполнителя

И последнее — фото артиста и определённая цветовая гамма странички.

Радио

Радиостанция Beats 1 — один из козырей Apple Music. Она уникальна. У радиостанции прекрасные диджеи и кастинг. Так что она заслуживает достойного интерфейса.

Я решил и тут упростить и прибраться. Пусть останется лишь то, что играет сейчас, короткая информация о предыдущих шоу и расписание на ближайшее время. Ещё вы конечно же можете кликнуть на расписание и посмотреть его целиком.

Секция Радио

Но Beats 1 — не единственное доступное радио. Под ним будет список рекомендуемых вам станций. Вы можете расширить область просмотра и увидеть их все или воспользоваться поиском.

Но Beats 1 — не единственное доступное радио, доступное через Apple Music. Другие опции, тоже требуют внимания.

Единственное чего не хватает — это отображения недавно проигрываемого, но наверное такого функционала в iTunes просто пока нет. Я добавил этот вариант отображения в свой мокап.

Проигрываемый трек отображается в секции плеера внизу с именем артиста рядом с ним, и по клику на него вы можете попасть сразу на страницу исполнителя.

Ваша коллекция

Пока вы здесь, вы исследуете ту вкусноту, что сохранили.

Скорее всего вы не хотите потерять то, что вам запомнилось и добавляете к себе. Ваша коллекция это такое место, где всё что вы сохранили, должно быть легко находимо.

Как вы могли заметить, я решил поменять название этой секции. Вместо “слушать” теперь “коллекция”, что, как по мне, звучит лучше. Вы ведь не скачиваете то, что тут хранится, это просто склад того что вы сохранили чтобы не забыть. Коллекция не независима от каталога iTunes в целом.

Здесь я выбрал двухуровневое вертикальное меню. Сначала основная панель навигации, затем сортировка. Самый быстрый и удобный способ поиска по вашей библиотеке. Ниже располагается список исполнителей, но вы можете изменить способ сортировки на “по композиторам” или “по альбомам”.

В iTunes у вас есть несколько настроек сортировки в выпадающем меню справа, а вот результаты слева. Я решил объединить их, чтобы всё смотрелось более согласованным между собой.

Исполнители/альбомы/и т.п. постоянно видны в этой секции прилоежния. Когда вы выбираете исполнителя, то вы сразу видите список сохранённых вами ранее композиций. Вы можете запустить трек или радио или перейти в полный профиль исполнителя.

Заключение

Это по сути суммирут эту часть проекта. Надеюсь вам понравилось, то что вышло. Прошу вас, оставляйте комментарии и мнения здесь или пишите мне в Twitter. Что дальше? В следующий раз мы коснёмся социальной составляющей и обобщим всё, что у нас вышло по редизайну десктопной части приложения.

Вы можете подписаться на меня на Behance, Medium или на мою личную рассылку, чтобы следить за изменениями в этом маленьком проекте.

Спасибо за прочтение,

Том — старший Веб-дизайнер в GOG.com а также фрилансер в качестве Дизайнера продуктов & Арт директор в Pixology.

Вам понравился мой рассказ? Пожалуйста, поделитесь им или порекомендуйте, Я буду очень благодарен

Want to get exclusive updates on my stories and recommendations?
Join my personal mailing list!

Ищете больше интересных историй? 
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK

--

--

k.kruglov

Когда то переводил тексты. Сапорчу тут и там.