Дайте этому пять минут

Тимур Мавланов
3 min readSep 19, 2015

--

Раньше я был «горячей головой». Всякий раз, когда кто-нибудь говорил что-нибудь, я думал над тем, как бы не согласиться. Я отвергал всё, что не соответствует моему мировоззрению.

Я должен был быть первым со своим мнением, - как будто быть первым что-то значит. Но самом деле важно то, что я не вникал достаточно в возникавшие проблемы. Чем быстрее вы реагируете, тем меньше вы думаете. Не всегда, но часто.

Всегда проще сказать, что подобная склонность к поспешным выводам есть только у других. Но у Вас она тоже есть. Если ваш сосед не застрахован от этого, то и вы тоже.

Это пришло мне в голову еще в 2007 году, когда я выступал на конференции Бизнес-инноваций на заводе в Провиденсе, Род-Айленд. Там был Ричард Саул Вурман. После моего выступления Ричард пришел, чтобы представиться и похвалить мою речь. Это было очень щедро с его стороны. Он, конечно, не обязан был этого делать.

И что же я сделал? Я заговорил о его недавнем выступлении. В то время как он высказывал свою точку зрения на сцене, я составлял список вещей, с которыми я был не согласен. И когда представилась возможность поговорить с ним, я высказал своё несогласие с некоторыми из пунктов его выступления. Должно быть я казался мудаком.

Его ответ изменил мою жизнь. Это была простая вещь. Он сказал: «Чувак, дай этому пять минут». Я спросил его, что он имеет в виду? Он сказал, что можно соглашаться, можно не соглашаться, что здорово иметь мнения и убеждения. Но нужно дать некоторое время его идеям, прежде чем я буду уверен, что хочу оспорить их. «Пять минут» предоставленные для «осмысления», а не для реакции. Он был абсолютно прав. Я вступил в диалог с намерением что-то доказать, а не научиться чему-либо.

Это был великий момент для меня.

Ричард провёл свою карьеру размышляя о проблемах, которые он озвучивал в своём выступлении. Он отдал этому 30 лет. И я уделил ему всего несколько минут. Конечно, он может ошибаться, а я могу быть прав, но лучше хорошенько подумать, прежде чем быть столь уверенным в своей правоте.

Есть разница между задаванием вопросов и опровержением. Опровержение означает, что вы думаете, что уже всё знаете. Задавание вопросов означает, что вы хотите знать. Задавайте больше вопросов.

Учитесь в первую очередь думать, а не реагировать сразу. Это тяжело. Я до сих пор иногда горячусь, когда не должен бы. Но я действительно наслаждаюсь всеми преимуществами того, что делает меня лучше.

Если вы не уверены, почему это важно, подумайте об этом, прочитав цитату из Джонатана Айва об идеях Стива Джобса:

Так же, как любил идеи и любил делать вещи, он относился к процессу творчества с редким и прекрасным почтением. Видите ли, я думаю, что он лучше, чем кто-либо понимал, что идеи, в конечном счёте становящиеся столь мощными, сперва хрупкие, едва сформированные, легко упустимы, легко компрометируемы.

Это глубоко. Идеи хрупки. Часто вначале они бессильны. Их легко игнорировать или пропустить.

В этом мире две вещи не требуют никаких навыков: 1. трата чужих денег и 2. отвергание идеи.

Отвергать идеи легко потому, что сперва они не связаны ни с какой практикой. Вы можете игнорировать идею. Вы можете критиковать её. Это легко. Гораздо тяжелее защищать её, думать о ней, размышлять, изучить её и опробовать. Правильная идея может начать жизнь как неправильная идея.

Так что в следующий раз, когда вы слышите что-то, или кого-то, говорящего об идее, рассуждающего об идее или предлагающего идею, уделите этому пять минут. Подумайте об этом немного, прежде чем отвергнуть, прежде чем сказать, что это слишком сложно или слишком трудоёмко. Это всё может быть правдой, но так же может быть и другая правда: возможно — это стоящая идея.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй? 
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK

--

--

Тимур Мавланов

Занимаюсь графическим и веб-дизайном, автоматизацией продаж и СММ // Запускаю свой бизнес // Спорт, правильное питание, буддийские практики