Андрей Николаев | Оператор

Николай Меркульев
Журнал «24FPS»
21 min readJan 10, 2016

--

Интервью №1

Введение

Это первое интервью для проекта 24FPS, с выходом которого можно смело заявить: новое направление открыто. Подробнее о журнале читайте в предыдущей статье:

Информация

Андрей Николаев | Россия, Москва | Оператор, режиссер, монтажер, колорист, саунд-дизайнер, vfx-специалист

Сайт | Facebook | Instagram | Vimeo

  • Как все начиналось? Давно ли ты стал на путь оператора?

О, мой путь долог и тернист. Начну с того, как я вообще встал на путь творчества. Давным-давно, когда мне было 10 лет, мой взор упал на книгу “Учебный рисунок”. Я, конечно же, не читал ее. Как и все дети, просто смотрел картинки. Тем не менее, это меня так вдохновило, что я сразу же взял карандаш в левую руку, даже не смотря на то, что меня безуспешно пытались научить рисовать правой. В рисунке меня в основном привлекала не форма, а игра света и теней.

Старые рисунки Андрея

Смеяться над рисунками разрешается, но сделайте скидку, мне же было всего 10 лет. Когда мне было 13 лет, я перешел, так сказать, с “пленки на цифру”. Другими словами, теплый ламповый карандаш сменился на бездушную компьютерную мышь.

В этот период я, конечно же, развлекался с кислотными цветами, как только мог, так как 3 года бесцветного карандаша дали о себе знать. Дальше я окунулся в безграничный мир 3D графики, где, опять же, я мало времени уделял моделированию, и больше времени свету и свойствам поверхности.

Рисунок: Андрей Николаев

Стоит уточнить один мой талант — я умею методом “тыка” разобраться даже в программе типа 3Ds MAX, других вариантов не было, интернет тогда был только на дискетах в библиотеках. Так я тратил все свое свободное время, в то время как одноклассники играли в контру по сети и бухали пиво у подъездов (к слову говоря, многие из них до сих пор занимаются тем же самым). До сих пор иногда балуюсь 3D графикой, убивая пару недель на просмотр туториалов красными от недосыпа глазами.

Моделирование в 3Ds MAX

Но вернемся на нашу основную временную линию. Когда мне было 15 лет, мне подарили на день рождения цифровую фотомыльницу за 3000 рублей, и все завертелось.

Фотографии на мыльницу

Если раньше я сам моделировал свет, который мне нужен, с помощью рисунка или 3D графики, то теперь мне приходилось искать свет, который мне нравится, в повседневной жизни и снимать там. К слову говоря, это характеристика моего стиля до сих пор сохранилась, но об этом позже.

В 17 лет я поступил в университет на программиста, так как школа была с физмат уклоном и была подшефной университету, а у нас, у парней, как вы знаете, в этом возрасте не особо большой выбор: поступай куда можешь или целый год меси грязь кирзовыми сапогами с кирпичным лицом, поэтому о каком-нибудь художественном институте я даже и не задумывался.

На втором курсе произошел поворотный момент: я устроился работать на полставки фоторетушером в фотостудию. Тогда я еще не планировал заниматься видео, но через год эта фотостудия превратилась в компанию “Kinofront”, которая сдавала в аренду видеокамеры. Параллельно с этим, внезапно для себя, и, конечно же, без повышения зп, я превратился из фоторетушера в монтажера, колориста и CG специалиста. Хоть пригодился талант осваивать все методом “тыка”.

Sony PMW-EX1

Тогда же я смог позволить себе купить зеркалку в долг. Но в те времена темного средневековья еще не существовало DSLR, и самое крутое, о чем ты мог только мечтать — это Sony PMW-EX1, которая стоила $16000 и выдавала картинку чуть более унылую, чем полностью, даже для того времени. Вероятно, поэтому у меня особого желания снимать видео и не появилось.

Наверное, от осознания этой сомнительной перспективы, мрак и безысходность поглотили мое творчество.

Фото: Андрей Николаев

Через год у меня, вероятно, заиграли гормоны, и я начал снимать знакомых девушек, так, чтобы они выглядели красиво, что тоже пригодилось.

Фото: Андрей Николаев

Я даже начал прибегать к базовому фотосвету, в виду внешних мобильных вспышек на батарейках (тогда такие фотографы назывались “стробистами”).

Фото: Андрей Николаев

Но эта фаза закончилась так же стремительно, как и началась, так как свет — это трудно и непонятно. И дальше снова только естественный свет.

Фото: Андрей Николаев

В 19 лет я уволился из “Kinofront”, и начал фрилансить как фотограф и фоторетушер. Но это продолжалось не долго, и меня позвали работать монтажером в новую компанию по сдачи камер в аренду “ArtInfo” (ныне “Digital Cinema Service”). Не трудно догадаться, какие камеры предстали моему взору, когда я пришел к ним в офис. Sony PMW-EX3. Прекрасно. Я немного поплакал и принялся за работу.

Заказов на монтаж у компании было немного. Зато было много заказов на камеры. Так, опять же внезапно, я стал инженером камеры. 2 года я инженерил эти камеры на всяких сериалах (включая нашумевший сериал “Школа”). Но, к чести сказать, на некоторых сериалах мы вешали на эти камеры 35мм конверторы Pro35 от P+S Technik, которые давали приятную картинку. Это был 2008-ой год, развлекались как могли.

Съемки сериала “Школа”

Потом, в 22 года, я переквалифицировался в куратора и набирал\обучал людей для работы инженером. У меня даже был экзамен для них, в который входило задание “смотать 100 метров кабеля”. Плюс работы инженером был очевидный: ты работаешь на съемочной площадке, отрабатываешь все 16–18 часов в смену, смотришь, учишься и привыкаешь к кинокорму (биомасса, которую дают на обед) и крикам второго режиссера. А главное, что этой работе можно обучить любого человека, у которого есть мозги и ответственность. Многие ребята, которых я взял практически с улицы, сейчас работают как операторы.

Примерно тогда я начал задумываться о том, как начать снимать видео самому, но пришел я к этому через музыку. Я очень вдохновлялся музыкой, сам сочинял музыку и играл на гитаре еще с 14 лет (до сих пор играю в двух группах). Съемка видео — это было логичное развитие в попытке соединить аудиальное и визуальное искусства. Сначала я пробовал снимать на мыльницу и даже воровал камеры Sony с сериала, когда там были выходные дни, чтобы снять что-нибудь (результат этих ухищрений можно даже найти в анналах моей страницы Vimeo, сюда не прикладываю, ибо слишком позорно).

Эх, вот бы можно было как-нибудь сделать, чтобы зеркалка записывала видео с таким же качеством, как фото. Вероятно, мимо пролетал волшебный джин или еще что, но через 2 месяца, без предупреждения, земля затряслась, расступились тучи и с небес на землю спустился подарок богов — первые DSLR камеры, которые стоили в 10 раз дешевле камер Sony, и снимали в 10 раз красивее. Я каждый день был на грани смерти от захлебывания собственной слюной, смотря на все эти первые ролики, снятые на зеркалки. Но даже та стоимость была заоблачной для меня. Поэтому я коротал время созданием моушен дизайн роликов.

Наконец, в начале 2010-го года, я отважился попросить в долг и купил свою первую DSLR камеру (и последнюю, к слову говоря). Это был Canon 7D. Почему не 5D? Потому что slo mo, вот почему. Но, в отличии от многих новичков того времени, я купил камеру и уже знал, как монтировать, делать графику и цветокор. И это было основным критерием успеха. А еще я догадался купить объектив со стабилизатором, поэтому у меня не было характерной для DSLR камер мелкой тряски.

Еще некоторое время я походил на “Амедию”, где я раньше работал инженером, и там Сергей Ключ научил меня стедикамить на большом стедике, после чего я купил свой ручной. Потом я снял несколько тестовых видео, чтобы освоиться.

Эти тесты понравились людям, и меня начали звать на небольшие проекты, за которые даже платили. В общем-то, так я и стал оператором.

  • В твоем портфолио имеются серьезные рекламные ролики и музыкальные клипы. Как удалось выйти на такой профессиональный уровень?

Как бы грустно это не звучало, чувства стиля, техничности и ответственности недостаточно, чтобы тебе начали доверять и звать на проекты, которые бы повысили профессиональный уровень. Лучше всего, если твоя мама работает в BBDO, или твой папа крутой кинооператор (и я ни на кого не намекаю, честно-честно). Что, у тебя нет таких родителей? Хреново дело. У меня не было ничего из этого, но в России очень важны знакомства и везение.

Мое везение заключалось в том, что я всегда был своевременен текущему тренду. То есть, если в наши дни оператор супер круто снимает на зеркалку и сам красит и монтирует— это хорошо, но тренд на это уже давно прошел, и такие люди сейчас редко нужны, за исключением маленьких продакшенов для съемок репортажек или промо видео. Сейчас в России в сфере рекламы и клипов начинается тренд на операторов с супер-реалистичной картинкой, которые снимают почти без искусственного света (или делают это так, что не заметно), но которые, в случае необходимости, не ударят лицом в грязь, если нужно высветить стадион. На западе этот рекламный тренд уже много-много лет действует, у нас только появляется.

Свой первый ролик я снял для бренда украшений “Gabilo”.

С Габило я был знаком еще до того, как начал снимать видео: я фотографировал ему его “Lookbook”, а он имел много знакомств из мира моды (в съемке принимали участие Данила Поляков и Наташа Сыч). Ролик хорошо распространился в той среде, и сарафанное радио начало работать в направлении фэшена. Одновременно с этим, моя давняя и хорошая подруга узнала, что я купил DSLR камеру, а её друзьям как раз нужно было снять два клипа с минимумом бюджета. Так я снял клипы для лейбла “Xuman Records”.

Лейбл тоже стремительно рос и развивался, отчего эти клипы тоже стали узнаваемыми. Позже я этому лейблу снял еще 5 клипов (многие так же в качестве режиссера). Это были два основных толчка в начале моей карьеры, после чего за 5 лет я плавно перешел с зеркалок на Red, минуя промежуточные варианты, а потом с Red на Arri Alexa (зажрался).

Но самые значимые события были в 2015 году. Я снимаю так, как сейчас, только благодаря доверию Лены Цодыковской, которая в начале 2015-го года настояла на моем участии в клипе “Esthetix — Promised Land”, даже несмотря на то, что до этого я не имел опыта работы с краном, подводной съемкой, анаморфотом, оператором стедикама (я сам раньше стедикамил), гафером и кучей света (я редко использовал свет).

Было очень страшно, но вроде все прошло хорошо, кроме характерного “мы ничего не успеваем, придется выкинуть 30% из первоначальной раскадровки”. С тех пор она постоянно меня зовет на съемки рекламы. Так как она растет, как режиссер, не по дням, а по часам, то мне приходится расти как оператор, чтобы оправдать ее запросы.

Съемки “Esthetix — Promised Land”
Кадры из клипа “Esthetix — Promised Land”

Так же, в прошлом году я обновил свой шоурил, который неожиданно хорошо прошелся по интернету (причем, в основном не в России, но об этом позже).

На протяжении своего 6-летнего опыта я придерживался нескольких правил:

  1. Я сам не ищу работу и не рекламирую себя, никаких пабликов Вконтакте не создавал и не унижался, упрашивая знакомых, чтобы они туда вступили. Я использовал только сарафанное радио. Делай свое дело, как надо, и тебе не нужно будет рекламировать себя. Некоторые операторы просто ходят тусить на все тусовки, чтобы все их знали и звали на проекты. Метод очень действенный, но главное, конечно же, при этом быть классным оператором. Я социопат в прогрессирующей стадии, этот метод явно не для меня.
  2. Нужен сайт, сейчас это очень просто и дешево. Сайт — это визитная карточка, и это существенно добавляет серьезности. И выкладывать туда только то, что реально хочешь снимать в будущем. У меня есть рекламы, которые сняты жирно и серьезно, но так как стиль не мой, их никто не видел ;-)
  3. Серьезно подходить к выбору превью для видео. Я человек, который сам ленится смотреть видео в интернете, и единственное, что меня может заинтересовать — это превью. А еще лучше, если это анимированное превью, как у меня на сайте.
  4. Я никогда не снимал свадьбы или корпоративы и вам не советую. Но мне повезло, что я родился в Москве, и мне на момент становления не нужно было снимать квартиру и искать любую работу для ее оплаты. И если вы все же снимаете это, ради себя, делайте это под псевдонимом.
  5. Нужен шоурил. Никто не будет смотреть все видео, что лежат на страничке на vimeo, нужно всегда иметь более-менее актуальный шоурил. А самое главное, это не должен быть просто операторский шоурил, техничный и скучный. Это должно быть законченное и красивое видео, эмоциональное и захватывающее. Даже если некоторые кадры там с операторской точки зрения ничего из себя не представляют, подсознательно такой шоурил все равно действует лучше, чем нарезка задротства с камерой из разряда “зацените, мы потратили кучу времени и денег, но сняли однокадровый план на 4 минуты без склеек, где камера сначала в квартире, потом на улице, потом на машине” (ни на что не намекаю, честно-честно).
  6. В какой-то момент времени, когда у вас уже будет нормальное портфолио и хотя бы одна реклама, не поскупитесь зарегистрироваться на Reelsourse. Я как зарегистрировался, мне постоянно звонили и предлагали рекламы для крупных брендов с крутыми режиссерами.
  7. Если продюсеры не отвечают на ваши слезные звонки и смс с просьбой позвать на рекламный проект, то это, конечно же, от отсутствия рекламы в портфолио, а появиться ей там не от куда, так как продюсеры не дают вам заказы на нее (осторожно, рекурсия!). Самое время подумать о съемке Spec Commercial. Это ненастоящая реклама, которую нужно самому снять, но сделать так, чтобы она выглядела хорошо и рекламно, даже если всем известно, что это фейк — этого будет достаточно.
  8. Джим Керри научил меня “Всегда говори ДА”. Я соглашался почти на любую съемку, кроме “Бро, я начинающий репер, помоги снять клип, у меня нет денег, но этот клип будет транслироваться на всех крутых сайтах типа заценимойреп.рф, ты станешь супер популярный и получишь кучу заказов! В клипе я буду на белом фоне трясти пачкой баксов над тверкующими задницами”. Я всегда соглашаюсь, если мне нравится проект, если он меня вдохновляет. В любом случае я получу либо опыт, либо знакомства. За 6 лет моей практики, только две съемки не принесли мне ни того, ни другого. Давным-давно, я помог Лене Цодыковской снять неофициальный клип для Океан Ельзи за 5000 рублей, хотя я не был с ней знаком. А сейчас мы собираемся снимать фильм в Лос Анджелесе.
  • Насколько я знаю, ты не имеешь специального образования оператора-постановщика. Сложно ли было развиваться самостоятельно?

Трудно, особенно в плане работы со светом, но по сути у меня получилась импровизированная американская система образования — практика и еще раз практика, я учился на своих ошибках. В США это более распространено, так как образования там такое дорогое, что многие вместо образования пробивают себе дорогу методом проб и ошибок.

Многие русские операторы лукавят, говоря, что они нигде не учились (даже один из топовых так говорит). Таким заявлением они имеет ввиду, что там, где они учились (обычно ГИТР), их ничему не научили. Может и так, но мне кажется, что заявлять такое всё равно не честно. Они хотя бы провели 5 лет в окружении единомышленников, пробуя, снимая, смотря кучу фильмов. А я в это время программировал сокеты под UNIX и читал про полиморфизм C++. У нас в универе халтура не допускалась, и я честно все учил, сдавал и писал курсовые\дипломы.

Съемки арт-проекта “beweistheorie I”

В любом случае, главное это не образование. Главное, это интуиция, умение быстро решать задачи, чувство стиля, воображение, и высокие требования к самому себе. Если ничего этого нет, образование не поможет. Воображение у меня с детства есть, как вы, наверное, уже поняли, а в совокупности с монтажными навыками, это позволяют мне прочитать сценарий и сразу представить на ходу все кадры и склейки.

По сути, у меня в голове крутится уже готовое кино, с классной цветокоррекцией и музыкой от Hanz Zimmer на заднем плане. Конечно другой вопрос, что в этот момент режиссер тоже представляет у себя в голове кино, и скорее всего другое. Поэтому дальше надо много разговаривать и решать.

Самый сложный момент для любого самоучки — это свет. Моя дружба со светом началась только в 2015м году, до этого редко когда у меня было больше 2х кинофло и одного киловатника. Учился я методом, когда тебя забрасывают на середину озера, и ты должен оттуда выплыть сам. Так и было с “Esthetix”. Было миллион киловат света, и нужно было высветить целый бассейн под и над водой. Сначала было дико страшно работать со светом, а сейчас уже нормально, на последних проектах было по 50kW света.

Съемки рекламы Divage
Реклама Divage. Сейчас на постпродакшене

Потом и вовсе начали появляться проекты со специально построенными декорациями. Трудность в создании натурального света компенсируется тем, что солнце не может внезапно зайти за горизонт, сорвав смену.

Съемки рекламы Детский Мир
Реклама Miratorg. Крутится на ТВ

Главное, конечно же, еще гафер хороший. Пока я в режиме новичка, я каждый новый проект работаю с разными гаферами, чтобы понять у кого какой почерк. Думаю, гаферы просто угарают с меня: терминов не знаю, методы очень странные, схемы безумные, а иногда смешные: одна лампа флетхэда через 2 фрост рамы по 250.

Такая вот схема

Причем, не ясно, что больше света давало: эта лампа через 2 слоя или отражение окружения от фрострамы. После этого на площадке пошли шутки про то, что у меня дома даже на новогодней ёлке гирлянды с фростом висят.

На западе система с гаферами немного другая, у них там больше власти. Ему объясняешься в общих словах что это должно быть, и он сам решает какой прибор куда ставить и как его фростить и фильтерить. У нас же часто приходится говорить, что и куда ставить, так как, чего уж скрывать, не многие гаферы у нас имеют чувство стиля, отличное от стандартной вылизанной рекламы для русского канала. В этом их вины нет, в большинстве проектов именно этого от них и ждут.

Дома, в рамках самообразования, я часто стараюсь анализировать кадры из красивых роликов на предмет того, как там все освещено. Снова начал фотографировать знакомых, чтобы немного попрактиковаться.

Фото: Андрей Николаев
  • Сложно ли находить новые заказы, общаться с заказчиками, режиссером? Бывало ли так, что ты долгое время сидел без дела?

С заказчиками и режиссерами мне общаться сложно по определению, ввиду социофобии, но если это уже хорошо знакомые люди, то с этим легко. Невыносимо трудно общаться с заказчиками, которые зовут оператора, не вникая в его стилистику. Самый частый ступор заказчиков, когда я говорю: “Вот эта локация подходит, здесь все так гармонично, что даже искусственный свет не нужен”, на что они отвечают: “Как так без света? Это же реклама, а не клипчик какой-нибудь, свет нужен”. На это я могу только сделать двойной facepalm.

Работать с такими людьми у меня потом нет желания. Еще меня часто просят добавить контрового света на актера, так как “ну это же реклама”. А я потом сижу дома, смотрю все эти восхитительные западные рекламы, где в 75% сцен естественный свет, и нет контрового. Смотрю и плачу, смотрю и плачу. Без заказов я раньше сидел почти всю первую половину года. И все это прекрасно описывалось так:

В настоящее время у меня больше работы, в совокупности новый шоурил и аккаунт на “Reelsource” дали нужный эффект. Сейчас на постпродакшене висят 12 роликов, пока не законченных. Вот жду, когда можно будет их выложить. Но, конечно, у меня не такая загруженность, как у Хасаи, у которого около 7 выходных дней в году.

Съемки презентационного фильма OVOD
OVOD презентационный фильм. Сейчас на постпродакшене
  • Читал в твоем ВК, что ты купил набор объективов LOMO Illumina российского производства. Можешь объяснить свой выбор? Почему решил вложиться именно в объективы, а не взять рабочий комплект из blackmagic и линз от Samyang, например?

Выбор я свой сделал одновременно осознанно и неосознанно в порыве паники. До покупки я снимал на них почти 2 года, и они мне очень нравились. Они мягкие, недорогие, и есть запас по светосиле (хотя, я бы не рисковал открывать дыру слишком широко). Так же я мечтал купить Red Dragon, когда он только выходил, и я долго копил на него. Но когда он только вышел, случился “крымнаш”, и по меркам Запада все мои накопления превратились в туалетную бумагу.

Съемки рекламы Ростелеком

Поэтому я в порыве паники срочно прикинул, что еще можно успеть купить за рубли. За день я придумал выход, и купил комплект Ломо. До сих пор не жалею об этом выборе, так как Dragon официально уже устарел, а оптика не стареет. Одни из последних реклам снимал на свой комплект, и мне он нравится больше чем Master Prime.

Не люблю супер-резкую цифровую картинку, а мастер прайм в совокупности с RED даст самую резкую картинку, которую только можно представить.

Думаю, понятно, что BlackMagic и Samyang я никогда не рассматривал, даже как теоретическую возможность. Юношеский максимализм во мне требовал сразу крутую камеру и оптику, никаких компромиссов. Хотя на BlackMagic 2.5К я часто снимаю, когда что-то для себя, и нужно что-то простое и мобильное. Правда, в качестве оптики я предпочитаю брать Сигму 18–35.

Даже скажу более, очень часто этот объектив оказывается на Red Dragon, потому что объектив очень мобильный и приятный по картинке. Недавно отснял Spec Commercial на Red Dragon + Sigma 18–35 + анаморфотная насадка.

IZZE spec commercial. Сейчас на постпродакшене
  • Вероятно, ты опробовал много разных камер. С чем предпочитаешь работать сейчас?

Камеры, которые я использовал, становились все круче и круче по мере обрастания уверенностью и мышцами. Серьезно, не многие задумываются, как важно оператору иметь хорошую выносливость и силу. В этом помогает изириг, но я бы не сказал, что это сильно облегчает задачу. Да, он убирает нагрузку с рук, но распределяет ее по всему телу.

Съемки рекламы ЦУМ
Реклама ЦУМ

Раньше для меня было испытанием снимать на зеркалку целый день. Сейчас я могу 22 часа не снимать с себя Arri Alexa (а такие смены у меня были).

Пользуясь случаем, хочу всем сказать, обязательно одевайте поддерживающий пояс на поясницу, он стоит не дорого и продается в любом спорт магазине. Я себе уже сорвал спину, по глупости, а это ведь навсегда.

Андрей Николаев

Сейчас я снимаю на Arri Alexa XT, планирую перейти на Arri Alexa Mini. Когда бюджет поменьше, то беру Red Dragon. Из оптики беру в основном анаморфот (Hawk V-Plus\V-Lite, LOMO), из сферических LOMO, Leica Summicron.

  • Ты часто выполняешь сразу много обязанностей: снимаешь, монтируешь, обрабатываешь материал, делаешь саунд-дизайн и прочее. Какая именно работа тебе ближе всего?

В приоритете мне, конечно, больше всего нравится снимать. Из постпродакшена больше всего люблю цветокоррекцию и графику. Монтаж, если честно, ненавижу. Могу сидеть месяцами над ним, ожидая вдохновения, а потом оно внезапно приходит, и все делается за 2 дня. Стараюсь сам его не делать. Мне главное, чтобы финализацию ролика я делал сам.

  • От куда ты обычно черпаешь вдохновение перед съемками? Есть ли люди, за чьим творчеством ты следишь?

Я редко смотрю кино и видео в интернете, так как боюсь переступить черту между вдохновением и воровством идей. Так как я впечатлительный. Обычно я вдохновляюсь музыкой. Но есть люди, за которыми я слежу, это Kasper Tuxen, Khalid Mohtaseb, Salomon Lightelm.

  • Что тебя мотивирует, заставляет двигаться дальше?

Я поставил себе довольно высокую планку, поэтому осознание своей никчемности и есть мой двигатель.

  • Как знание английского помогает тебе в работе?

Я бы не сказал, что я знаю английский. Я его учил специально, читаю литературу в оригинале. Но как только передо мной появляется англоговорящий человек, то я нервничаю, и мой английский моментально становится уровня “Хэллоу, май нейм из Андрей, ай лайк синема”. Думаю, знающие люди знают, что это из-за рассинхрона между пассивным и активным словарями, и исправить это сможет только постоянный разговор на этом языке. Я живу в России, поэтому в этом трудно преуспеть. Но, тем не менее, я его понимаю. Этого было достаточно, чтобы снять рекламу винодельни во Франции с французским режиссером и съемочной командой.

Съемки реклама Bebian
Реклама Bebian. Сейчас на постпродакшене

Или клип в Лос Анджелесе с русским режиссером, но американской командой.

Съемки клип Japanica
Клип Japanica. Сейчас на постпродакшене

К счастью, я оператор, а не режиссер, мне не нужно особо много разговаривать. Я могу смотреть на 1AC (фокуспуллер по нашему), молчать и снисходительно улыбаться, и он все поймет. Но в декабре я встречался с двумя агентствами в Лос Анджелесе, и это был самый важный и внезапный экзамен по английскому, и я рад, что моего знания минимально хватило, чтобы не провалить его. Поэтому я советую учить английский, никогда не знаешь, когда будет твой самый главный экзамен. В этом году мне предстоит поднять уровень английского основательно, так как все проекты в этом году или в США или в России, но с американскими режиссерами\продакшенами. Придется особенно много внимания уделить южному акценту. Об этом далее.

  • Над каким проектом работаешь в данный момент?

Сейчас мы готовимся к съемке дипломного короткометражного фильма Лены Цодыковской в Лос Анджелесе. Дело проходит на юге, почти на границе с Мексикой. Мы уже провели там полтора месяца, смотря локации, пробуя актёров, делая шотлист, рисуя раскадровки и решая проблемы со страховкой (это самое главное тут, даже важнее самого кино). У нас собралась очень крутая команда, частично русская, частично американская. В конце февраля будем непосредственно снимать. Но до этого придется воспользоваться сайтом “IndieGoGo”, так как денег нет, а Panavision Anamorpics вынь да положь. Ну ладно, я согласен и на меньшее, но там будет довольно много экшена, а на это нужны деньги.

Mother’s Day short film. Препродакшен
  • Как относишься к кино? Хотел бы поучаствовать в съемках полного метра? Или тебя больше интересует короткая форма?

Съемка кино, это, конечно, моя мечта. Несмотря на то, что все 6 лет я в основном снимал в режиме, где без сценария и раскадровок все придумывается на ходу (в чем я преуспел), а локацию впервые вижу в день съемки, я, конечно же, всегда хотел вдумчиво посидеть пару месяцев и визуализировать все в голове, нарисовать раскадровки и бесцельно пошататься на локациях в стиле героев фильмов Терренса Малика. В основном кино делается именно на этом этапе, в США на съемочную площадку приходят только чтобы снять за несколько месяцев то, что планировалось годами. Конечно же, импровизация иногда тоже имеет место быть, но только если это одобрит страховой агент (я же говорил, что с этим шутки плохи).

Уже летом мне предложили снимать полный метр в Лос Анджелесе с американским режиссером, а к концу года будем снимать полный метр с Леной. Так что кино уже не просто мечты, а обозримое будущее.

  • Какие у тебя планы на будущее? Чего хочешь добиться?

Сейчас много всего происходит удивительного. Всё, что я планировал добиться в будущем, лет через 5, происходит уже прямо сейчас. Но летом я планирую перебраться в Лос Анджелес на 3 года. С такой конкуренцией это похоже на безумный план, но это была не моя идея, так карты складываются. Посмотрим, что получится, и останется ли везение на моей стороне.

Андрей Николаев | 24FPS | 10.01.2016

--

--