Винсант де Малерб: «Только через погружение рождается творчество»

Playtronica
Playtronica
Published in
2 min readNov 9, 2016

--

Винсант де Малерб, создатель музыкально-новостного блога Utopie Tangible в Париже, музыкальный продюсер в HUS, участник Playtronica во Франции.

Cамое интересное в Playtronica для меня как для музыканта, чувствовать как люди погружаются в твой звук. Я считаю, что только через погружение рождается творчество. Ты исполняешь музыку не в одиночку, вы создаете ее вместе через импровизацию. Playtronica для меня — это еще и образовательный процесс для детей и для взрослых, которые никогда не сочиняли и не исполняли музыку.

Есть один очень классный трек из 90-х, который часто можно услышать на вечеринках во Франции — Crystal Waters — “Gipsy Woman”. Я разбил его на сэмплы и участники воркшопа пробовали соединить их в правильном порядке. Когда один ошибался, очередь воссоединять части композиции переходила к следующему. Таким образом, к нашему столу выстроилась большая очередь. Воркшоп проходил на Ферме Счастья в Париже.

Когда я говорю про вовлеченность и погружение, я имею ввиду это чувство, когда ты можешь контролировать музыку и сам быть исполнителем, а не только зрителем.

Я немного участвовал в воркшопах Playtronica в России и могу сказать, что во Франции они воспринимаются совершенно иначе. Люди инициативны, эмоциональны — кричат «Аааа! Это гениально!». В России все также сконцентрированы и инициативны, но будто менее эмоциональны. И интересно наблюдать как по-разному люди реагируют на одни и те же вещи. Это одна из частей опыта в Playtronica — культурные различия. Как ты можешь удивлять аудиторию и удивляться сам, играя на культурных кодах. Мне нравится эта идея коллаборации Playtronica и местных артистов, обмена профессиональным опытом между представителями разных стран.

Мне кажется то, как Playtronica движется сейчас — это лучший способ пересечения культурных и музыкальных границ.

--

--