Мария Теряева: «Как напряжение превратить в музыку»

Playtronica
Playtronica
Published in
2 min readFeb 8, 2017
Мария Теряева. Фото Женя Филатова

Маша, автор проекта «Дуб и просто дерево», бывшая гитаристка группы «Наадя» и участник образовательного проекта Red Bull Music Academy рассказала нам о роли технологий в ее жизни и творчестве. Скоро Маша выпускает свой собственный альбом экспериментальной электронной музыки, и мы, с удовольствием, показываем клип на композицию «Меринос», почти целиком записанный при помощи синтезатора Buchla.

Каким ты представляешь будущее материального мира? Будет ли он интерактивным? Приведи, пожалуйста, несколько примеров.
Интерактивный материальный мир — это уже наше настоящее. Сложно, конечно, приводить свои примеры после просмотра Black Mirror, но, вообще, есть ощущение, что технический прогресс настолько стремителен, что становится важна не возможность сделать материальный мир интерактивным, а культура использования этой интерактивности.

Что ты думаешь о музыкальном образовании, как это повлияло на тебя, на выбор тех инструментов, с которыми ты работаешь?
У меня нет профессионального музыкального образования. Есть кружок по классу гитары в школе и большой опыт игры в группах. Иногда я думаю, что это мое упущение: некоторые процессы могли бы идти быстрее и понятнее. Еще я так думаю, когда хожу на концерты классической музыки: это моя сфера деятельности, но я не понимаю, как можно написать и разложить музыку, например, на 50 человек. Это настоящая магия.

Сейчас я увлеклась модульными синтезаторами, и, конечно, техническая составляющая процесса довольно большая, в остальном же действуют те же музыкальные принципы, что и с любым другим инструментом. У меня отсутствие профессионального образования нивелируется практическим опытом.

Как ты думаешь, какие навыки будут востребованы в будущем?
Скорость — самый главный навык будущего.

Каким ты видишь будущее индустрии технологий со всеми новыми инструментами, которые упрощают создание музыки?
Если понимать под “новыми инструментами, которые упрощают создание музыки”, например, приложения на айпаде, то это просто еще одна возможность.

Если под этим же понимать модульные системы, где человек выступает скорее таким управленцем умной машины, то да, с одной стороны, это упрощает создание музыки, с другой — требует новых знаний, как минимум, физики звука. Как напряжение превратить в музыку. Думаю, за этим будущее.

___

Подписывайтесь на обновления Playtronica в Facebook, Twitter или Instagram.

--

--