Воронеж: нереально крут этой осенью

Фото-Воронеж // осень 2019

Plugotarenko Sergey
PlugoNews
10 min readOct 20, 2019

--

В этом году нашему проекту РИФ.Воронеж стукнуло 10 лет.

18–19 октября в столице Черноземья России прошел юбилейный 10-й РИФ.Воронеж 2019.

И я, конечно, поехал на него: в четверг 17 октября вылетел из Москвы на Sukhoi Superjet (летели вместе с замминистра связи Алексеем Волиным).

И пробыл в Воронеже 2 полных дня (пятница и суббота) и 2 полных ночи. Удалось не только активно поучаствовать в РИФе, но еще и урывками походить по городу.

Про РИФ рассказывать тут не буду (поделился впечатлениями в отдельном посте). Хочу поделиться исключительно ФОТО-впечатлениями от самого ГОРОДА, тем более что в этом году он меня поразил просто нереально.

Надо сказать, что последний раз я был в городе 3 года назад. И те изменения, которые произошли в Воронеже за 3 года моего “отсутствия” сложно даже описать.

Конечно, повезло с погодой (вторая половина октября, +18 днем и +10 ночью), с мега-позитивным РИФом, с гостеприимными соорганизаторами в лице Алексея Филиппова.

Кстати, этот необычный темп положительных изменений за последние годы отметили все: и “местные”, и “приезжие” (спикеры РИФа). Мои субъективные ощущения получили объективное подтверждение.

РЕГИОН РАЗВИВАЕТСЯ…

… и, если этот темп сохранится — по праву станет одним из крутейших мест в России, где можно и проекты делать, и просто провести выходные…

…ЭТО КРУТО!

Итак, обещанные фото-впечатления:

Утро-день пятницы (18 октября) были посвящены конечно РИФ.Воронежу.

Форум был юбилейный, и собрал в итоге почти 5 тыс участников (!) — в 7 стационарных и импровизированных залах и на большущей выставке — все это разместилось на территории развлекательно-событийного комплекса внутри ТЦ “Сити-парк Град”.

Я был интегрирован в открытие, в панель “Цифровая экономика”, где мы “зажгли” с Алексеем Волиным.

Во второй половине дня и почти весь следующий день я так или иначе перемещался по городу:

У отца-рабочего и матери с развивающейся накидкой — родился сын, который стал космонавтом? Кроме шуток: очень идеологически сильный барельеф!

Вечеринка X-Party

Вечером 18 октября прошла X-Party (вечеринка РИФ.Воронежа и одновременно церемония вручения юбилейно Премии Форума).

Всё проходило в “Пространстве Винзавод”, на площадке “1900” — которая визуально и интерьерно напоминала 1:1 наш московский офис в комплексе “iЮНЬ 1900" :)

Стоило мне появиться там (чуть опоздал из-за “московских рабочих вопросов”), как через 10 минут совершенно неожиданно меня пригласили на сцену..

…и вручили РИФ-награду в номинации “АВТОР ИДЕИ” ;)

Так мило и круто! Спасибо, ребята (местная отрасль, соорганизаторы РИФа, Алексей Филиппов & Co)!

Технологии и инновации ;)

Во время прогулок в городе был обнаружен “ДОМ ИНТЕРНЕТ”.

Правда, теперь не дает покоя вопрос: что было в голове у тех, кто придумал вывеску? Почему не “дом интернетА” или не “Интернет-Дом”? :)

ДОМ ИНТЕРНЕТ / Слава советской Науке!

А еще в городе тут и там чувствуется уважение к науке, технологиям, инновациям: есть напоминания-подтверждения из советского прошлого, и уже из настоящего:

Сквер программистов в Воронеже: http://vif-vrn.ru/viewtopic.php?t=1253 (27 марта 2018 г. решением комиссии по культурному наследию при администрации городского округа город Воронеж сквер «Художников» переименован в сквер «Программистов».)

Update:

Алексей Филиппов написал мне уже после публикации:

“Сквер Программистов” кстати участники РИФа сажали. Пару лет назад. И у сквера есть даже сайт: www.it-skver.ru

Странные архитектурные формы и городские украшения

Во время перемещений по городу каждые 5 минут видишь странные архитектурные решения (ЗАЧЕМ?!!) и необычные-милые элементы городского дизайна.

“Свободу рынку! СРОЧНО” — надпись на щите трансформаторной будки, заклеенной стихийными объявлениями :)

Просто красоты города:

Уже после того как сделал эти фото, понял что не могу оторвать взгляд от них :)

Кофейни / рестораны города

Совершенно неожиданно для себя обнаружил много-премного классных-атмосферных кофеен в городе.

Можно было бегло изучить их в Яндекс / Гугл-картах и Рамблер-афише. И смело заходить по дороге в любую из 20 “отмеченных.

По духу / публике / кухне / колориту они не уступают своим “московским” коллегам с тех же Патриарших:

При этом оформительско-дизайнерские приколы иногда идут дальше интерьерных решений (вплоть до туалетов) :)

Но вообще тут есть очень красивые (и вкусные) места:

Фотогеничность Воронежа

Местами Воронеж — как Корея (ну мне так показалось, когда я разбирал и обрабатывал фото и сравнивал их с теми, что сделал-видел год назад по итогам визита в Корею) :)

Считаю это крутым результатом работы с городской средой и прекрасным отношением к городу живущих в нём людей.

Кстати, в субботу я наблюдал “воронежские субботники” (повсеместные)

Горожане сами убирали листья, наводили порядок в общественных местах.

Подслушал даже разговор по телефону одной дамы преклонных лет, которая дистанционно руководила процессом “уборки листьев во дворе”.

Видимо в этот период такие “субботники” тут — обычное дело. И это — еще одно подтверждение того, что жители города искренне его любят.

Еще виды города:

Просто несколько фото города, снятых “на бегу”:

Молодежь в городе

ОЧЕНЬ много молодежи… Везде…

Все говорят, что в Воронеже — очень много молодежи. Я убедился в этом воочию.

Общественные пространства Воронежа

В центре (ну там где я был) — очень много крутых общественных пространств: парки, набережные, гулятельные зоны….

И религиозные объекты оказались отлично вписанными в городскую среду: решения очень сходные с Питером…

Айконик-плейсес

Места, которые меня поразили своим видом и воодушевили на фото-эксперименты, оказались достопримечательностями города :)

Воронеж сверху

Еще мне удалось посмотреть на город с высоты примерно 30–40 метров.

С высоты птичьего полета город мне так же очень понравился. А место, откуда я снимал город, ресторан с говорящим названием МОСКВА, понравился даже больше, чем “легендарный” московский SIXT ^)

Еще фото города, которые мне самому очень понравились

Эти фото передают настроение, которое посещало меня, когда я находился в Воронеже, смотрел по сторонам и старался лихорадочно запечатлеть то, что видел :)

Воронежские ми-ми-ми фото

Еще поснимал “на бегу” некоторые мимимишные места и зарисовки.

Осень, желто-красные листья, солнце и небо — помогли перенести на фото ВАУ-эффект от города, который я ощущал эти 2 дня просто физически:

И чуть “неожиданных” фото

Воронежский рынок:

Ну и просто прикольные “городские зарисовки”:

Ну и серия фото “Я в городе” :)

И да, спасибо РИФ.Воронежу, что “вытащил” меня из Москвы в этот осенний прекрасный город:

В общем, вы поняли, по итогам 2 дней и 2 ночей, проведенных в Воронеже в октябре 2019 года, могу смело заявить:

#ЯлюблюВоронеж :)

Мой субботний отчет по итогам недели 14–18 октября (PlugoNews #130):

https://medium.com/plugonews/plugonews-130-14-18-%D0%BE%D0%BA%D1%82-2019-65a742e254f9

Больше моих новостей и фото:

--

--