Греция: путевые заметки

Yaroslav Petrukhno
PlusOneFly
5 min readJun 13, 2019

Не ожидали, не думали, не предполагали, а Греция взяла и подвинула многих в нашем списке стран, куда хочется вернуться (спойлер: но не в Афины)

⛰️ Природа

Здесь есть все то, что заставляет нас летать куда угодно – горы, живописные маршруты для езды на авто, отличные тропы для хайкинга и бонусом чистейшее море. На пляжах нет вообще никакого мусора, вместо него на ваш выбор – мягкий песок, мелкие камушки/гравий или средние камни. Вода кристально чистая, как и воздух.

👨‍🦳 Люди

Греки очень открытые, приветливые, очень приятные люди. Мы были в разных частях страны – север, запад, столица – везде одно и то же. Ну вот вам пару историй, судите сами.

• Едем как-то мы между “нигде” и “ничего вокруг”, и тут смотрим пожилой человек вдоль дороги машет рукой, чтобы мы остановились. Мы кстати и сами планировали остановиться, спросить не подвезти ли его. Короче нашли друг друга. Остановились. Первое, что он спрашивает – куда мы едем, чтобы понять удобно ли нам его подвезти. Как оказалось нам по пути, немного, но потом нам в один городок, ему – в соседний. Говорит, ну вы подвезите до развилки ближайшей. В общем, едем и пытаемся найти общий язык. Греческий не понимаем мы, английский почти не понимает он. Но разговор пошел. Наш попутчик фермером оказался, выращивает оливки и цитрусовые. В прошлом он был моряком, целых 25 лет. Где он только не был за это время – от Японии до Эстонии. Очень простой человек, но очень опрятно выглядел. Рассказал где он вырос, где познакомились его родители, спрашивал откуда мы. В общем, разговор шел, мы решили, что нам лишние 15 км не сложно проехать и подвезли его к дому в соседнем поселке. Он сильно благодарил, 30 раз переспросил знаем ли мы как теперь ехать к гостинице, пожал руки и потом еще и стоял провожал нас помахивая нам рукой.
  • Жили мы в невероятной гостинице в Sarakiniko. В последний вечер (перед Пасхой) после ужина подошли к кухне сказать с какого мы номера, чтобы записали ужин на счет. Персонал поблагодарил и что-то на греческом сказал компании, которая сидела рядом на веранде. С этой компании к нам подошли двое – пожилая пара – самые обычные люди, ничем не отличающийся от местных, от персонала гостиницы. Но это оказались владельцы гостиницы. Я вот специально скажу – это новейшая гостиница, номера прекрасные, расположение на берегу залива, рейтинг на booking – 9.9 (это абсолютный рекордсмен в нашей практике). С нами знакомятся эти просто владельцы гостиницы, спрашивают как нам ужин, извинились, что были только морепродукты (а мы конкретно за рыбу спрашивали у персонала когда делали заказ), пояснили что это перед праздником рыбу не продают. Мы уже и забыли про это, а им вот передали, а они вот заморочились все пояснить нам. Далее милый разговор и вот они приглашают нас к праздничному столу на Пасху. Говорят – не уезжайте утром, оставайтесь до обеда, разделите с нами праздник. Мы на секунду подвисли. Мы такого гостеприимства не припоминаем ни в одной гостинице. На следующее утро (день Пасхи) мы подготовились и выучили на греческом «Христос Воскрес» и «Воистину Воскрес», оказалось не зря. За завтраком встретили хозяев и сразу же поприветствовали их на греческом, они это оценили. В Греции кстати традиция не просто говорить «Христос Воскрес», а ещё и три раза целовать друг друга в щеку (не специалист в этой теме, но у нас такого не видел).
  • Едем в очередном городке, подъезжаем к пляжу, стоит машина с открытым багажником. Девушка что то там достает, а рядом с ней бабуля стоит и нам машет, чтобы мы остановились. Ну думаем, что-то с машиной у них. Открываем окно и сразу же эта бабуля нам что-то на греческом и с улыбкой давай активно говорить. Нам даже неловко было говорить, что нам бы на английском :) Девушка приходит на помощь и начинаем переводить – оказалось это нас бабуля с праздниками остановила поздравить. Пасхальные праздники в Греции – это серьезное дело, но чтобы аж так :) В общем, поздравляем их в ответ и едем с улыбкой далее.

🦐 Кухня – вкусно (мы любители морепродуктов), фруктов – много, стоимость – нормально. На порции тоже жаловаться не будете :)

🛣️ Магистрали – платные и очень качественные, постоянно мониторятся дорожной службой. 400 км в одну строну обошлись в 25€, обратно ехали другой дорогой около 450 км – 35€ (был проезд по мосту за 13€). Дороги – хорошие, даже на краю географии.

🚓 Полиция – в отличии от многих европейских стран, в Греции полиция достаточно заметна на улицах, а патрульных с радарами, штрафующих за превышение в достатке на магистралях. Даже в глуши, не в туристический сезон – встречали береговую охрану. В целом – порядок.

🏙️ Афины – отдельная история. Как это часто бывает со столицами – тут вам и более агрессивное поведение на дороге, и нарушения ПДД, суетливо, грязно, шумно, иммигранты. Это тот случай, когда по столице нельзя оценивать всю страну. Здесь нужно быстро посмотреть достопримечательности и уезжать к природе – настоящая Греция спряталась там.

Мы когда-то были на Кипре, поэтому думали, что нового для себя ничего не откроем. Но мы заблуждались – страна чудесная. Не надо рекламы для Греции – природа сделала все, чтобы вы приехали, а люди делают все – чтобы вы хотели вернуться.

P.S. Да кстати, кто еще не с нами в Plus One Fly? Добро пожаловать на борт ;)