ПОЧЕМУ СТОИТ ИДТИ В БЛУЖДАЮЩУЮ ГАЛЕРЕЮ?

Ilia Kronchev
pochemuzachemkak
Published in
3 min readJan 25, 2021

В петербургском Севкабель Порту открылась Блуждающая галерея — новый тип выставочного пространства, в котором будем экспонироваться актуальное русское искусство. Идея «блуждания» предполагает проектный формат работы галереи и её физическое перемещение внутри кластера Севкабель Порт. Сейчас галерея занимает пространство бывшего цеха завода и находится на 6 этаже в пространстве Антресоль. Экспозиции будут блуждать по всей территории Севкабель Порта, у выхода в экстерьер, на набережной и во внутренних дворах.

Основная идея галереи — показывать такое искусство, которое бы никогда не смогло быть экспонировано в Санкт-Петербурге. Ни в Эрмитаже, ни в Манеже, ни в городских галереях — в каждом случае по ряду своих причин. Галерея открылась проектом «Стадия зеркала», которой состоит из серии выставок.

ЗАЧЕМ СОЕДИНЯТЬ ХУДОЖНИКОВ РАЗНОГО ПОКОЛЕНИЯ?

Цикл‌ ‌«Стадия‌ ‌зеркала»‌ ‌задуман‌ ‌как‌ ‌последовательность‌ ‌разного‌ ‌рода‌ ‌рифм‌ ‌в‌ художественных‌ ‌высказываниях‌ ‌известных‌ ‌и‌ ‌«именитых»‌ ‌авторов‌ ‌и‌ ‌их‌ ‌молодых‌ ‌коллег.‌ Эти‌ ‌рифмы‌ ‌могут‌ ‌быть‌ ‌формальными,‌ ‌смысловыми‌ ‌или‌ ‌вообще‌ ‌субъективными,‌ рожденными‌ ‌в‌ ‌мимолетных‌ ‌диалогах‌ ‌кураторов.‌ ‌В‌ ‌названии‌ ‌заложена,‌ ‌с‌ ‌одной‌ ‌стороны,‌ ирония‌ ‌по‌ ‌отношению‌ ‌к‌ ‌обсессии‌ ‌многих‌ ‌ныне‌ ‌живущих‌ ‌работников‌ ‌культуры‌ психоаналитическим‌ ‌дискурсом‌ ‌50-х‌ ‌и‌ ‌постструктуралистским‌ ‌60-х‌ ‌годов,‌ ‌с‌ ‌другой,‌ ‌здесь‌ ‌никуда‌ ‌не‌ ‌деться‌ ‌от‌ ‌парадигмы‌ ‌Воображаемого. Открывает цикл двойная выставка московских художников Владимира Дубосарского и Мики Плутицкой.

КАК УСТРОЕНА ВЫСТАВКА «БЫЛЬ/НЕБЫЛЬ»?

«Быль/небыль» — так называется первый проект в серии. Это, пожалуй, одна из самых радикальных выставок сезона, и странно было бы приберегать её на потом. Сравнение двух школ живописи, своими корнями уходящих в эпицентры стран соц. лагеря, СССР и ГДР, напрашивалось в локальном контексте уже давно. Особенно если учитывать тот факт, что эти школы до сих имеют непосредственное влияние на современный художественный процесс и своих адептов среди молодых художников. Постоянные отсылки к истории и её версиям, событиям и местам, исследования артефактов прошлого и гипотезы не только о будущем, но и о смыслах и правдах настоящего, лежат в основе творческого метода Мики Плутицкой.

Постмодернизм Владимира Дубосарского, работающего с соцреалистической школой заведомо «плохой» живописи, и сосуществование разных миров и разных живописностей в одном полотне у Мики Плутицкой в манере новой лейпцигской школы в своем сравнении достаточно четко друг друга уравновешивают, показывая, как в азбуке, чем отличается пост- от мета- модерна, где сегодня место иронии, где — объектно-ориентированной онтологии, а где — историческому исследованию.

Ещё больше любопытного в Телеграм-канале:

https://t.me/pochemuzachemkak

--

--