Химия и жизнь:🧂Соль

Alexey Ivanov
PonchikNews 🇷🇺
2 min readOct 17, 2021

Соль, соединение преимущественно натрия и хлорида, имеет удивительные культурно-технологические свойства.

В древних обществах соль использовали в обрядах: очищения, созидания, погребения. Хлеб с солью считали атрибутом гостеприимства с Древнего рима, в Эфиопии камень соли преломляли при встрече давних друзей, в средние века соль использовали для оплаты услуг и крышевания, в Италии денежный знак «сальдо» появился именно из-за соли.

Соль становилась источником бурного роста государств (Польша 16-го века), львидной долей налогового бремени (Италия 13–17 веков), фактором победы в войнах и рычагом в сделках по слияниям и поглощениям.

Соль — одна из первых технологий презервации, которая помогла не сдохнуть от голода не одному миллиону людей.

Но дело не в бабках, власти, традициях или инновациях.

Про соль интересно проявляться, особенно в контексте вопроса «В чём соль?». Я в последнее время часто об этом думаю, но вместо ответа почему-то появляются стихи.

Предлагаю вам вместе со мной покататься по этим буквам, может быть возникнет что-то, отдаленно похожее на ответ. А может нет.

— — —

Я часто думаю о соли.
Солёный ветер,
в море догоняя
крик чаек, делает кунг фу
намеренного умолчания
фраз, звуков, знаков,
дел, мыслей, помыслов,

а ту,
что нравится так сильно, заставляет
вернуться в полное присутствие,
в волну,
которая, привычно огибаясь,
ласкает ступни.

Ну и ну:
все посты превращаются в поэзию.
Я лишь сейчас осознаю,
как дорого молчать,
смотреть на волны, узнавая паттерн,
их проявления,
себя в волне,
и обнаруживать
то Афродиту,
то Аиду,
то Алетею,
то тюрьму
квадрантов, матриц, смыслодойной фабрики
— с будильника с утра
до угасания экрана
с будильником на новый день.

Я часто думаю о соли.
О том, как вкусно, посолив,
предаться гедонизму знания.
Дрочить
на смыслы.
Или просто пить
пузырики в пузыриках.
Мишлен доволен.
Ты сыта.
Поехали.

Ты мой водитель,
наблюдаю
через плечо
за звездами, осанкой,
переживанием за поворот,
о том, что дома и семья, и муж, и дети,
о том, что пиэнéльчик не растёт,
о том, что хочется мечту,
но нет мечты,
ещё о том, что ты тогда сказала Оле.

Я часто думаю о соли.
Мне любопытно: думаешь ли ты?

--

--

Alexey Ivanov
PonchikNews 🇷🇺

Product Design. Ex-@SYPartners, @IDEO, @Philips. Professional Integral Coach via @NewVenturesWest. 📍San Francisco