Путешествие в Сплит

MD, PhD Anatoliy Maslyukov
positive_journal
Published in
2 min readJul 25, 2018

Несколько лет назад я был в Хорватии. Причем ехал туда не столько из интереса к историческим достопримечательностям, сколько в поисках душевного равновесия.

Тогда я еще не знал, что точка внутреннего спокойствия находится не снаружи а внутри. Поэтому не обязательно ехать куда-то далеко, а можно просто расслабить свое мышление и очистить ум от мыслей которые ходят по кругу и создают напряжение.

Я выбрал время весенних отпусков в нашей лаборатории и скидок в отелях. В начале весны в Хорватии море ещё холодное и туристов значительно меньше.

Отправляясь в Сплит, я надеялся, что найду там место которое подействует на меня умиротворяющим образом. Хоть в тот момент я даже и не представлял себе что это будет за место. Словом, мне предстояло найти то, не знаю что, и для этого, по прибытии в Сплит, я пошел туда не знаю куда.

Вернее тогда, мне казалось что знаю куда иду, но я ошибался… Перед поездкой, я узнал что в Сплите есть огромный парк и хотел пойти туда, но по пути свернул не в ту сторону. Исторический центр Сплита таков, что перепутать там направление легче простого, даже если у тебя есть карта.

Я сбился с пути и, как оказалось в последствии, пришел не туда куда рассчитывал, а туда, куда мне на самом деле было нужно.

Когда я шел наугад мой ум был занят уличной фотографией, а интуиция воспользовавшись тем, что ум занят, направляла мои шаги.

Место в которое я пришел действительно помогло мне почувствовать умиротворение и спокойствие. Я пришел туда с глубоким, смутным чувством растерянности, и тревоги за будущее которое представлялось мне очень-очень туманным, а вышел с чувством легкости, радости и гармонии с собой.

Причем, как я сейчас думаю, это произошло не столько благодаря месту, сколько благодаря тому, что находясь там, я перестал гнаться за иллюзиями которые создавал себе на протяжении многих лет.

Позволил себе успокоиться, расслабиться, неожиданно на смену тревогам о будущем пришло чувство гармонии с собой и радости в настоящем.

Я чувствовал его всем своим существом и мне казалось что даже шаги мои стали плавнее и легче.

P.S.: если вы хотите читать новые истории позитивного журналавы можете поставить лайк нашей странице в фейсбук и они будут появляться у вас в ленте :)

--

--

MD, PhD Anatoliy Maslyukov
positive_journal

"Живи так, чтобы встретив тебя люди улыбнулись, и общаясь с тобой стали счастливее" Р. Ошо