«Наиболее серьезной возможностью я, конечно, считаю мультимастер», — Иван Фролков о разработке Postgres Pro EE

Postgres Professional
Postgres Professional
3 min readMay 23, 2017

Интервью с нашим инженером, DBA и разработчиком баз данных — Иваном Фролковым, для сайта www.habrahabr.ru в преддверии конференции PG Day’17 Russia.

Иван Фролков — инженер, DBA и разработчик СУБД компании Postgres Professional

Дорогие коллеги, рады предложить вашему вниманию второй выпуск нашей новой рубрики «интервью с разработчиками баз данных». Мы поговорили с Иваном Фролковым, разработчиком компании Postgres Professional. Иван занимается прикладной разработкой для баз данных уже свыше 20 лет. Сегодня, Иван приоткроет завесу тайны и поведает про новые интересные возможности «отечественного Посгреса», Postgres Pro: EE.

PG Day: Расскажи немного, пожалуйста, как давно ты занимаешься базами данных и вообще в профессии состоишь, в каких амплуа и так далее.

ИФ: Я начал заниматься базами данных, это был 93 год и делали мы такую страшную вещь, как реестр акционеров. Была у нас тогда, если кто помнит, ваучерная приватизация. Писали мы его на клиппере. Тогда особых вариантов, в общем-то, и не было: Fox Pro, Clipper и, по-моему, все.

По каким-то юридическим соображениям у нас компания была из нескольких ветвей, который друг друга дублировали. Приходилось с ними обмениваться информацией. У них тоже был этот реестр акционеров написан на клиппере. Там было очень много частных лиц, ваучерная приватизация, все дела. Что меня особо потрясло, первые несколько экранов состояли просто из двоичного мусора, как будто там побились файлы данных, там была всякая белиберда. После белиберды шли просто пустые поля, и дальше уже начинались имена, фамилии и отчества. Я тогда задался вопросом: а насколько мы можем доверять тому, что нам кажется нормальными, имея вот такую фигню в самом начале? Это первое у меня было здравое суждение — был год 94-й. Потом я перешел работать в компанию, которая обслуживала Министерство финансов Российской Федерации. Я отвечал за ведение реестра аудиторов Российской Федерации, тогда были реестры, аттестаты, лицензии на выполнение аудиторских операций. Был у нас SQL Server 6.0, 6.5, 7.0 и Delphi.

Дальше я несколько пофриланствовал. Потом я оказался в Mail.Ru. Делал я там открытки, рассылки, ответы. После Mail.Ru занимался стартапами. Все было связано с базами данных в той или иной форме. В конце концов, я оказался тоже в своего рода стартапе, но профессиональном. Занимаюсь базами данных PostgresSQL, преимущественно оптимизацией запросов и написанием разнообразных документов, чем меня, честно говоря, очень утомили.

PG Day: ты говоришь, что занимаешься оптимизацией запросов. Что все-таки ты подразумеваешь? За что в Postgres Pro ты там отвечаешь? Насколько я знаю, определённые патчи, версии идеологически тобой придуманы.

ИФ: Идеологически я долго ходил и ныл, что в Postgres очень скверное секционирование. Наконец секционирование сделали, и я его, естественно, с ранних версий гонял. Сейчас оно себя весьма неплохо показывает. Остались только две очень критичные вещи: в нем нет глобальных индексов и нет отдельных секционированных индексов. И он не очень хорошо работает с числом секций свыше 20–30 тысяч. Базы сейчас большие, и хотелось бы иметь сотни тысяч, до миллиона секций для сверхбольших объемов. Ребята стараются, я хожу и ною, они пишут. Надеюсь, как-то повлияю.

Читать интервью полностью здесь: https://postgrespro.ru/blog/media/218701

--

--