Postgres Professional
Postgres Professional
4 min readMay 16, 2018

--

Состоялась первая международная конференция по Постгресу в Непале | Впечатления Олега Бартунова

Открытие PGConf.Nepal 2018 было самым необычным из всех конференций, что я видел. Сначала декан факультета и организаторы зажгли огонь, потом все стоя слушали довольно длинный непальский гимн. Надо сказать, что все это помогло мне войти в хорошее состояние духа перед моим keynote-докладом, которым я собственно и открыл конференцию. Аудитория была дружественная, все знали уже, что я на 2/3 почти непалец :), поэтому все прошло как и положено на высоком позитивном уровне. Я рассказал, почему PostgreSQL является Universal database и что Постгрес является идеальной базой данных для Непала. Также, я предложил использовать наши свободные образовательные материалы по Постгресу.

Весь день я был занят разговорами с непальцами, устал запредельно. Удалось послушать только несколько докладов — про полнотекстовый поиск с поддержкой непальского языка, про range datetypes и про непальские кадастры. Было много бесед с непальцами о том, что надо сделать для популяризации Постгреса в Непале, договорились пообщаться с правительством. Всё в Непале находится еще в зачаточном состоянии, и я считаю, что можно частично использовать опыт России, где Постгрес совершенно точно является одной из самых популярных СУБД, и имеется большой позитивный опыт использования Постгреса в больших системах.

На следующий день намечались мастер-классы и после обеда — экскурсия в Патан, город мастеров. В отеле меня поселили в deluxe-номер с прекрасным видом и горячей водой, так что спал я хорошо, но все равно не хватило пары часов. Утро в Непале начинается рано, у 5 часов улица уже шумит, плюс необычные крики разных птиц будоражили меня. Горы были закрыты облаками, я с грустью подумал о нашем полете в Луклу 7 мая, надеюсь, что все рассосется. Я решил посетить мастер-класс Кори про psql и не ошибся, столько много разной информации, собранной в одном месте. По мотивам этого мастер-класса можно написать отличную главу в книгу, попытаюсь предложить Кори сделать это.

В целом, уже можно сказать, что первая конференция удалась, я прикинул, что было около 70 человек, организаторы уже планируют следующую. Было 4 докладчика от международного сообщества. Интерес к Постгресу есть большой, есть реально-работающие системы, не хватает образования, с этим я буду помогать непальцам. Декан факультета и некоторые преподаватели университета высказали желание преподавать Постгрес. Договорились перед моим отъездом организовать встречу с заинтересованными людьми человеком из правительства. Много было вопросов про нашу компанию, как мы возникли, как зарабатываем. Я присматриваюсь к ребятам, есть несколько вполне продвинутых в Постгресе пользователей, есть несколько бизнес-ориентированных, которые видят в Постгресе новые возможности. В общем, начинается какая-то активность.

Немного истории. Первый раз я заговорил про Постгрес и Непал в начале 2009 года, когда готовясь к треку обнаружил, что полнотекстовый поиск в Постгресе не дружит с непальским языком. Мне и Фёдору Сигаеву пришлось затеять целое расследование, чтобы в версии 8.4 это исправить. В результате, 4 мая 2009 года я сделал доклад в университет Tribhuvan про полнотекстовый поиск с поддержкой непальского языка. Тогда я сказал, что нужны местные люди, которые сделают стеммер непальского языка. В прошлом году я и Stas Kelvich выступили в Kathmandu University после нашего трека к EBC и после этого я задумался про непальский pgconf. Во дворике любимого отеля TGH я встретился с университетскими людьми и мы решили, что pgconf.nepal быть. К группе организаторов присоединился Andreas Scherbaum, который очень помог с оргвопросами, к сожалению, он не смог приехать.

Наша компания Postgres Professional выступила платиновым спонсором конференции, что было ожидаемым, учитывая мое отношение к Непалу. Весь процесс был под контролем Bal Krishna Bal, который все организовал на очень хорошем уровне. В процессе подготовки к конференции я предпринял очередную итерацию к тому, чтобы окончательно подружить полнотекстовый поиск в Постгресе с непальским языком (https://obartunov.livejournal.com/198032.html). Отозвался Ingroj Shrestha, который сделал стеммер непальского языка с помощью snowball, Arthur Zakirov помог ему, в частности с комитом в апстрим snowball. Я сделал патч к Постгресу, который добавляет непальскую конфигурацию для полнотекстового поиска ,надеюсь, что сообщество примет его. Ingrojсделал прекрасный доклад про полнотекстовый поиск. Мы много говорили про будущие улучшения словаря, про корпусы непальских текстов, теперь я уверен, что есть местный специалист по полнотекстовому поиску, и это один из результатов моего проекта Постгрес в Непале. На это потребовалось 9 лет!

#nepal2018 #postgrespro ‪#‎pgconfnepal2018‬

Источник: Публикация в Facebook | Олег Бартунов
5 мая 2018

--

--