Флаг Postgres Professional на перевале Cho La (высота 5368 метров)

Postgres Professional
10 min readDec 12, 2016

Наш генеральный директор в отпуске. Быть может кому-то покажется удивительным, что кто-то берет отпуск в декабре, но для Олега Бартунова это традиция — уже который раз именно в этот сезон Олег отправляется в Непал, в Гималаи, вершины которых подпирают небосвод. В это время года в Гималаях практически нет туристов и можно увидеть величайшие на Земле горы в первозданном виде, можно погрузиться в особый мир горного одиночества и незамутненной энергетики — в Гималаях сейчас полный отрыв от цивилизации и это дает уникальную возможность иначе оценить все пройденное и сделанное ранее, взглянуть на жизнь с вершины в буквальном смысле, и увидеть в ней то, что действительно является главным, не сиюминутным. Горы дарят эту способность каждому, кто отважится на подобное путешествие.

В своем путешествии от перевала к перевалу на пути к Эвересту Олег фотографирует то, что находит наиболее красивым — с ним команда верных друзей и три фотокамеры — для разных условий освещенности и погодных ситуаций. А в этот раз Олег взял с собой еще и флаг нашей компании — Postgres Professional. Сегодня этот флаг оказался на перевале Cho La на высоте 5368 метров. Событие стало поводом для фотоснимка.

Большую часть времени с экспедицией Олега связи нет, но с некоторой периодичностью в ленте социальной сети Фэйсбук появляются короткие сообщения, фото и видеоматериалы о том, как проходит это путешествие. Из этих “Гималайских писем” составлен небольшой фоторепортаж с комментариями Олега Бартунова — генерального директора Postgres Professional.

Читая эти строки, разглядывая фотографии можно предположить, что и сама идея создания компании пришла Олегу именно здесь — в горах — он вынашивал ее из года в год, от похода к походу она крепла, материализовалась, и два года назад воплотилась в реальности. Олег уверен, что высоко в горах, где едва ли хватает кислорода для привычного дыхания, наш мозг начинает работать в другом режиме, многие мыслительные процессы начинают происходить по другим алгоритмам — мы начинаем мыслить иначе, и в голову приходят решения тех задач, которые ранее казались неразрешимыми, и из горных путешествий люди всегда возвращаются с новыми идеями, окрыленные вдохновением и заряженные энергией, хотя, безусловно, усталые, но счастливые.

В ожидании возвращения Олега Бартунова в мир цифровых технологий с новыми идеями мы желаем ему удачи на крутых горных маршрутах и внимательно следим за новостями из Гималаев.

24 сообщения от Олега Бартунова из Непала

фото-ретроспектива

9 декабря 2016

Postgres Professional flag at Cho La pass (5368 m) , the second pass out of four high altitude passes in Everest area. Next day we will cross the third one — Renjo pass. Any Postgres related logo at higher altitude?

Я уже три раза был на этом перевале, так что мне пришлось напрягать свое эго, чтобы достойно пройти его в 4-й раз. Как и в последний раз в 2012 году перевал надо было проходить в кошках, ибо было много льда. Все прошли без проблем, только Пальде зачем то отправился прямо на ледяной склон и в результате застрял, пока ему не помогли.

9 декабря 2016

У нас день отдыха, пришел як, бренчит колокольчиком.

8 декабря 2016

Умудрился на местном Интернете закинуть оригинальную фотографию заката на Эвересте, которую я снял с Nexus 5X с Калапатара — местный холмик высотой с Эльбрус, отрог Пумори. Если Facebook не порежет, то размер должен быть 12 мп. Я еще снимал на Фуджи и Никон, но с них фото будут после возвращения. Фуджи рулит, конечно, даже задумался о покупке среднего формата. Никон держит своими стеклами и защищенностью.

PS: По факту Facebook уменьшил размер до 3 МП.

8 декабря 2016

It’s sunset right now in Himalaya, enjoy it with me! Kangtega, Thamserku, Kyashar and Kusum Kanguru.

Вот такой закат в Гималаях прямо сейчас. Насладитесь им вместе со мной. Видны вершины Кангтега, Тамсерку, Кьяшар и Кусум Кангуру.

Очень холодно стало. Трудно оценить холод, мы уже привыкли к нему.

7 декабря 2016

Looking for Tashi Lapcha pass (5800 m) in Tibet lodge, Thame. This will be the last pass out of 4 high passes in our winter trek. We made 3 passes in one week and now have a rest day before challenging one.

Kangtega and Thamserku are in the background.

Мы в тибетской сторожке — в Тхаме — ищем путь к перевалу Таши Лапха (5800 м). Это будет последний перевал из 4 высоких перевалов в нашем зимнем походе. Мы уже преодолели три перевала за неделю, и теперь у нас есть день отдыха перед перед штурмом еще одного.

За моей спиной вершины Кантега и Тамсерку.

Мы привыкли к холоду, питаемся хорошо и плотно. Ночью уже спим на любой высоте, акклиматизация отличная. Есть некоторая проблема с ботинками, пятку натоптал. Попробую тонкий носок надеть внутрь. Леха только что принял горячий душ, я подожду и тоже полезу, не знаю как промыть волосы.

5 декабря 2016

На закате облако село на вершину Эвереста.

Я расстегнулся от возбуждения, хотя на самом деле было очень холодно. Говорят, что внизу было -21.

Первый раз на Калапатаре не было ветра! Но холод был традиционный. Спускались в темноте друг за другом, чтобы фонарями освещали путь. Поднялись, кстати, за 1 час 20 минут. Торжественно обещаю, что больше на Калапатар я залезать не буду! 4-х раз хватит с меня. Ночью спали плохо. Все-таки, Горак Шеп место не самое приятное. Закидались таблетками и как-то поспали.

5 декабря 2016

Порадуйтесь со мной закатным Эверестом с высоты Эльбруса. 4 раза я мерз забираясь на эту точку, в этот раз повезло — не было ветра, но дикий холод остался. Спускался в темноте в паре с Володей, два фонаря комфортно освещали путь вниз.

Слева направо: Changtse, Everest, Nuptse. Внизу видно озеро у Pumori BC с отражением заката.

4 декабря 2016

Вот это темный холмик имеет примерно высоту Эльбруса, оцените масштабы Гималаев. Я здесь уже в четвертый раз, так что еле-еле нашел в себе челлендж прийти сюда ради ребят. Сегодня визит EBC, Pumori BC, Kala Pathar. Завтра В Дзонглу, послезавтра перевал Чо Ла, а потом посмотрим.

Всем привет.

Вид на ледник Кхумбу.

Только здесь и есть 3g станция, потом опять пропадем примерно на неделю.

4 декабря 2016

После нескольких дней оффлайна появилась связь при подходе к Горак Шеп. Мы за это время перешли изд долины Имжя через перевал Конгма Ла 5350 м в долину Кхумбу с ночёвкой на 5000 м. Сегодня связи будет, потом примерно неделю будем в оффлайне.

1 декабря 2016

Впереди вершина Пангбоче (3850 м)

Вчерашние посиделки у печки вылились в бесонную ночь. Больше так делать не будем, лучше померзнуть. Сегодня уходим на 4300, совсем близко к эпицентру землетрясения.

В Дебоче выяснили последствия недавнего землетрясения, кроме нас его почувствовали в Пхагдинге. Погибло двое шерпов, которые вешали верёвки для клиента на Ама Даблам.

30 ноября 2016

Затопили буржуйку, стало где посушить носки. Поедим вкуснейшего далбата, живот набился, тепло побежало по телу, жизнь стала приятнее.

После захода солнца в горах наступает дубак. Сижу в пуховке, двое носок. Ноги никак не согреются. Что же будет в палатках, когда вверху будет-20! Я обычно к холоду отношусь спокойно, я теплый, но только если я поел. А сегодня утром я съел пакетик овсяной кашки и один гематоген и все. Только в 5 вечера обещают принести далбат. Неудивительно, что не могу согреться, напор больше есть. С завтрашнего дня начинаем готовить сами.

30 ноября 2016

А это Кангтега, снежное седло.

29 ноября 2016

Дикие горные козы — хороший знак для путешественников.

Куропатки ещё выше порхают, их называют “конгма”, бегают, никто их не ест.

29 ноября 2016

Добежали до моста перед подъемом в Тенгбоче за 1:45. Пема недоволен, ему приходится за нами бежать, чтобы не осрамиться. Сейчас нам предстоит длинный подъем, заряжаемся джинджер-ти.

Появилось солнце, вершины Кусум Кангуру провожают нас.

29 ноября 2016

Намче — это твоя чаша, глубиной 200 метров, чтобы пойти в гости к другу на другой конец этой чаши, надо очень хорошо подумать. В эпоху смартфонов и дешевого интернета народ в Намче предпочитает болтать в WeChat и сидеть дома. А мы сегодня выползем из этой чаши и пойдем в Дебоче, что находится за монастырем Тенгбоче. Вчера мы почему-то сильно померзли, но за ночь хорошо отдохнули, я вообще проснулся один раз, так что должны добежать часа за четыре.

Надо сказать, что на тропе нас никто не обгоняет, разве что местные без груза, а так мы прем весьма быстро, даже с нашими рюкзаками. Я еще пытаюсь фотографировать, но больше на маленькую Фуджи — прелесть для тропы. Большой Никон с большим объективом уж слишком тяжел.

29 ноября 2016

Классический вид на Намче Базаар. Акклиматизация заключается в том, что надо пыхтя забраться где-то до 3800 м. Эти 400 м высоты мы набрали за 27 минут.

PS: Погуляли, вроде не трудно, но чего-то я устал, а завтра до Дебоче пилить.

В Тенгбоче надо в монастыре посидеть, но спать надо идти в Дебоче, там ветра нет.

29 ноября 2016

Человек на взлетной полосе, Siangboche.

Kusum Kanguru на заднем плане.

29 ноября 2016

Порадуйтесь вместе с нами на Эверест, Лхоцзе, Ама Даблам.

Сегодня пойду ребятам показывать скальп Йети :)

На самом деле просто акклиматизационный выход, надо набрать что-то около 600–700 метров, посмотреть на Эверест, посетить монастырь, где туристам задвигают голову гориллы за Йети. Потом мы пойдем в местный музей торжественно передавать фотографию Пемы, как первого восходителя на Эверест с западного Непала. Хорошая фотография, Пема на вершине с непальским флагом и кажется большим и значительным. Кстати, одет он был частично в мои шмотки, которые порядочно обрезал себе по росту. Было это в 2011 году, какие были волнения!

PS: Посмотреть скальп Йети стоит 250 рупий.

27 ноября 2016

Первый день выдался интересным. Мы три раза заходили в самолет и только на третий раз улетели . Летели всего 27 минут, старые самолеты тратили на это около 40 минут. В Лукле мы пошли к старым знакомым, которых некоторые мои друзья должны помнить. Они поменяли лоджию, владелец стал директором новой авиакомпании, которой мы летели. Кстати, логотип ее содержит слона. Дети, которых я помнил маленькими, стали большими, появился новый пацан. Все меня помнят, мы отлично поели там и в 10:40 вышли на тропу. Мы шли быстро, обгонялит всех на тропе и через 2:30 дошли до Пхакдинга, где и остановились. Сейчас 19:40, холодно, мы отправляемся спать. Завтра наша цель — Намче Базаар. Приятно видеть знакомые места, знакомых людей, горы.

Прибежали в Пхакдинг за 2:30, решили остаться в ностальгическом месте, ибо смысла идти дальше нет, все равно завтра конечный пункт Намче Базаар.

27 ноября 2016

Phanden Sherpa scaled Everest many times, Thadokoshi.

Пханден Шерпа поднимался на вершину Эвереста много раз

27 ноября 2016

Вышли на тропу, всем привет! Высота 2800 метров.

PS: А что никто не спросил про женщину на вратах ? Это первая женщина непалка, которая взошла на Эверест.